Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания Советский патент 1954 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU96697A1

Шарнирные бестросовые Сцепы для буксируемого воза и буксира-толкача при буксировке методом толкаиия уже известны.

Однако, учитывая разновидность буксирного и буксируемого флота, распространение метода буксировки судов толканием требует создания различиых типов присиособлеиий для учалки как буксира-толкача с баржей, так и буксируемых барж между собой.

Предлагаемая конструкция сцепа проста, надежна в эксплуатации и позволяет вести учалку судов при различиых высотах надводного борта.

На фиг. 1 изображен шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача сбоку; на фиг. 2 - тот же сцеп в плане.

Вилкообразная балка / шарнирио закреплена разведенными концами в двух башмаках 2, установленных на кормовой оконечности толкаемой баржи, за ее кринолином, на палубе баржи. Противоположный конец балки / несет трехугольную упорную скобу 3, соединяемую с концом балки вертикальным шарниром 4. По обеим сторонам форштевня буксиратолкача укреплены кронштейны 5, в которых штырями 6 удерживаются такелажные скобы 7. Эти скобы служат для сцепления буксира с упориой скобой 5, когда иоследияя подведена к форштевню буксира и иокоится на приварных концах 5 под такелажными скобами 7. Скобы 7, отведенные в момент счалки воза в стороны, как иоказаио иа фиг. 2 пунктиром, накидываются на концы упорной скобы 3 и запираются болтами 9, вкладываемыми в проушины скобы.

При неодинаковых высотах иадводного борта счаливаемых вместе буксира и баржи, для получения горизонтального, или близкого к иему, положения балки /, иа форштевие буксира-толкача укрепляются ие одна пара кронштейнов 5, а две и более в зависимости от высоты борта в носовой части буксира.

Шарнирность сцепа в вертикальной плоскости обеспечивается соединением балки в башмаках 2, а в горизонтальной - штырем 4. Свобода перемещения счаленных между собой буксира и баржи при асинхронной боковой качке обеспечивается за счет слабины в такелажиых скобах

Похожие патенты SU96697A1

название год авторы номер документа
Шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания 1954
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU100320A2
Шарнирный сцеп 1955
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU103481A2
Шарнирное устройство для сцепки буксира-толкача с толкающей баржой или другим судном 1952
  • Текучев Г.М.
SU96109A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2401764C1
Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания 1955
  • Кузнец Ф.С.
  • Миодушевский В.А.
  • Николюк Е.И.
SU103253A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2

Иллюстрации к изобретению SU 96 697 A1

Реферат патента 1954 года Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания

Формула изобретения SU 96 697 A1

SU 96 697 A1

Авторы

Григорьев В.К.

Юшин В.М.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-11-20Подача