Шарнирные бестросовые Сцепы для буксируемого воза и буксира-толкача при буксировке методом толкаиия уже известны.
Однако, учитывая разновидность буксирного и буксируемого флота, распространение метода буксировки судов толканием требует создания различиых типов присиособлеиий для учалки как буксира-толкача с баржей, так и буксируемых барж между собой.
Предлагаемая конструкция сцепа проста, надежна в эксплуатации и позволяет вести учалку судов при различиых высотах надводного борта.
На фиг. 1 изображен шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача сбоку; на фиг. 2 - тот же сцеп в плане.
Вилкообразная балка / шарнирио закреплена разведенными концами в двух башмаках 2, установленных на кормовой оконечности толкаемой баржи, за ее кринолином, на палубе баржи. Противоположный конец балки / несет трехугольную упорную скобу 3, соединяемую с концом балки вертикальным шарниром 4. По обеим сторонам форштевня буксиратолкача укреплены кронштейны 5, в которых штырями 6 удерживаются такелажные скобы 7. Эти скобы служат для сцепления буксира с упориой скобой 5, когда иоследияя подведена к форштевню буксира и иокоится на приварных концах 5 под такелажными скобами 7. Скобы 7, отведенные в момент счалки воза в стороны, как иоказаио иа фиг. 2 пунктиром, накидываются на концы упорной скобы 3 и запираются болтами 9, вкладываемыми в проушины скобы.
При неодинаковых высотах иадводного борта счаливаемых вместе буксира и баржи, для получения горизонтального, или близкого к иему, положения балки /, иа форштевие буксира-толкача укрепляются ие одна пара кронштейнов 5, а две и более в зависимости от высоты борта в носовой части буксира.
Шарнирность сцепа в вертикальной плоскости обеспечивается соединением балки в башмаках 2, а в горизонтальной - штырем 4. Свобода перемещения счаленных между собой буксира и баржи при асинхронной боковой качке обеспечивается за счет слабины в такелажиых скобах
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-11-20—Подача