Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов Советский патент 1962 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU149043A1

Известны автоматические сцепные устройства для кильватерных составов речных судов, снабженные сцепным замком, установленным между носовыми упорами толкача в его диаметральной пло скости.

Описываемое автоматическое сцепное устройство отличается тем, что замок подвижно установлен на раме с дугообразным пазом. Замок представляет собой подп-ружинен-ный упор грибовидной формы, «есущий сухари, взаимодействующие с клешневым зевом баржевой подушки. Наружная поверхность подушки выполнена с закруглениям-и, направляюшими замо,к в зев подушки. Автоматическое сцепное устройство такой конструкции более надежно в эксплуатации и гТовышает свободу перемещения сцепленных судов при бортовой качке.

Кроме того, для обеспечения свободы сцепленных судов при килевой качке и защиты сцепного устройства от динамических нагрузок баржевая подушка снабжена горизонтальной осью, смонтированной в бортовых подшипниках с пружинными амортизаторами. С тыльной стороны замка смонтирована плавающая втулка с регулировочной запорной шайбой, обеспечивающая регулирование положения замка при его износе и деформации упоров.

На фиг. 1 показало автоматическое сцепное устройство, вид в плане; па фиг. 2-схема замка сцепного устройства, вид сверху; на фиг. 3-то же, вид спереди.

Автоматическое сцепное устройство включает в себя подвижный замок, установленный на толкаче, между носовыми упорами, и баржевую подуш.ку клешневого типа, размещенную на барже между упорными брусьями. Корпус / замка выполнеп в виде сварной балки сложного сечения с двумя си.мметрично расположенными продольны.ми прямоугольными пазами. Лобовая поверхность балки выполнена закругленной. В продольных пазах размещены сухари 2 с пружинами 3.

№ 149043-2 -

Сухари жестко связаны с зубчатыми рейками 4, входящими в зацепление с двумя цилиндрическими шестернями 5, закрепленными на одном вертикальном валике 6. Корпус замка крепится к толкачу тремя винтами 7 с пружинами S и гайками 9. Средний винт является осевым и входит в отверстие 10 рамы // упоров 12. Два концевых винта входят в пазы 13 рамы. Радиус пазов 13 обеспечивает свободное вращение замка при бортовой качке. Баржевая подушка 14 выполнена в виде зева клешневого типа и неподвижно закреплена на горизонтальной оси 15, установленной в подшипни.ках 16. Между торцам-и подушки и подщипниками размещены пружинные амортизаторы П.

При соприкосновении с баржевой подушкой носовые упоры 12 толкача скользят по закругленным поверхностям и направляют замок в гнездо подушки. При соприкосновении упоров 12 с основанием баржевой подушки 14 сухари 2 выходят из пазов корпуса и происходит сцепление судов. Для открытия замка необходимо повернуть валик 6 с шестернями 5. Сухари утапливаются в пазы и выходят из зацеплеНйя с подущкой.

Вращение валика 6 осуществляется при помоши тросовой передачи из рулевой будки.

Московское речное пароходство в заклкзчении отмечает, что предлагаемое автоматическое сцепное устройство позволяет производить расцепление и сцепление судов быстро и достаточно надежно при любых метеорологических условиях, а также обеспечивает вождение барж, не оборудованных автосцепом.

Предмет изобретения

1.Автоматическое Сцепное устройство для кильватерных составов речных судов со сцепным замком, установленным в диаметральной плоскости на толкаче между носовыми упорами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации и свободы перемещения сцепленных судов при бортовой качке, замок подвижно установлен на раме с дугообразным пазом и выполнен в виде подвесного подпружиненного упора грибовидной формы, несущего в своих выемках сухари, взаимодействующие с .клешневым зевом баржевой подушки, наружная поверхность которой выполнена с закруглениями, направляющими замок в зев баржевой подущки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободы сцепленных судов при килевой качке и защиты устройства от динамических нагрузок, баржевая подущ.ка выполнена с горизонтальной осью, смонтированной в расположенных по бортам подшипниках с пружинными амортизаторами.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования .положения замка по длине при износе и деформации упоров, с тыльной стороны замка смонтирована плавающая втулка с регулировочной запорной шайбой.

f г

Похожие патенты SU149043A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2099234C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144418A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1

Иллюстрации к изобретению SU 149 043 A1

Реферат патента 1962 года Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов

Формула изобретения SU 149 043 A1

SU 149 043 A1

Авторы

Рябцев Н.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-12-07Подача