Известны автоматические сцепные устройства для кильватерных составов речных судов, снабженные сцепным замком, установленным между носовыми упорами толкача в его диаметральной пло скости.
Описываемое автоматическое сцепное устройство отличается тем, что замок подвижно установлен на раме с дугообразным пазом. Замок представляет собой подп-ружинен-ный упор грибовидной формы, «есущий сухари, взаимодействующие с клешневым зевом баржевой подушки. Наружная поверхность подушки выполнена с закруглениям-и, направляюшими замо,к в зев подушки. Автоматическое сцепное устройство такой конструкции более надежно в эксплуатации и гТовышает свободу перемещения сцепленных судов при бортовой качке.
Кроме того, для обеспечения свободы сцепленных судов при килевой качке и защиты сцепного устройства от динамических нагрузок баржевая подушка снабжена горизонтальной осью, смонтированной в бортовых подшипниках с пружинными амортизаторами. С тыльной стороны замка смонтирована плавающая втулка с регулировочной запорной шайбой, обеспечивающая регулирование положения замка при его износе и деформации упоров.
На фиг. 1 показало автоматическое сцепное устройство, вид в плане; па фиг. 2-схема замка сцепного устройства, вид сверху; на фиг. 3-то же, вид спереди.
Автоматическое сцепное устройство включает в себя подвижный замок, установленный на толкаче, между носовыми упорами, и баржевую подуш.ку клешневого типа, размещенную на барже между упорными брусьями. Корпус / замка выполнеп в виде сварной балки сложного сечения с двумя си.мметрично расположенными продольны.ми прямоугольными пазами. Лобовая поверхность балки выполнена закругленной. В продольных пазах размещены сухари 2 с пружинами 3.
№ 149043-2 -
Сухари жестко связаны с зубчатыми рейками 4, входящими в зацепление с двумя цилиндрическими шестернями 5, закрепленными на одном вертикальном валике 6. Корпус замка крепится к толкачу тремя винтами 7 с пружинами S и гайками 9. Средний винт является осевым и входит в отверстие 10 рамы // упоров 12. Два концевых винта входят в пазы 13 рамы. Радиус пазов 13 обеспечивает свободное вращение замка при бортовой качке. Баржевая подушка 14 выполнена в виде зева клешневого типа и неподвижно закреплена на горизонтальной оси 15, установленной в подшипни.ках 16. Между торцам-и подушки и подщипниками размещены пружинные амортизаторы П.
При соприкосновении с баржевой подушкой носовые упоры 12 толкача скользят по закругленным поверхностям и направляют замок в гнездо подушки. При соприкосновении упоров 12 с основанием баржевой подушки 14 сухари 2 выходят из пазов корпуса и происходит сцепление судов. Для открытия замка необходимо повернуть валик 6 с шестернями 5. Сухари утапливаются в пазы и выходят из зацеплеНйя с подущкой.
Вращение валика 6 осуществляется при помоши тросовой передачи из рулевой будки.
Московское речное пароходство в заклкзчении отмечает, что предлагаемое автоматическое сцепное устройство позволяет производить расцепление и сцепление судов быстро и достаточно надежно при любых метеорологических условиях, а также обеспечивает вождение барж, не оборудованных автосцепом.
Предмет изобретения
1.Автоматическое Сцепное устройство для кильватерных составов речных судов со сцепным замком, установленным в диаметральной плоскости на толкаче между носовыми упорами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации и свободы перемещения сцепленных судов при бортовой качке, замок подвижно установлен на раме с дугообразным пазом и выполнен в виде подвесного подпружиненного упора грибовидной формы, несущего в своих выемках сухари, взаимодействующие с .клешневым зевом баржевой подушки, наружная поверхность которой выполнена с закруглениями, направляющими замок в зев баржевой подущки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободы сцепленных судов при килевой качке и защиты устройства от динамических нагрузок, баржевая подущ.ка выполнена с горизонтальной осью, смонтированной в расположенных по бортам подшипниках с пружинными амортизаторами.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования .положения замка по длине при износе и деформации упоров, с тыльной стороны замка смонтирована плавающая втулка с регулировочной запорной шайбой.
f г
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-07—Подача