Известны сцепные устройства для транцевых судов при буксировке их методом толкания, выполненные в виде вертикальной балки-параллели с вмонтированным в нее подвижно ползуном, представляющим собою уравновешенный противовесом орган сцепления между буксиром и толкаемой баржей.
Буксировка судов методом толкания в озерных условиях при волне требует от сцепного устройства всех трех степеней свободы в узле соединения, что обеспечивается существующими сцепными устройствами в недостаточном объеме.
Описываемое сцепное устройство позволяет осуществлять буксировку судов методом толкания в озерных условиях и улучшает процесс сцепки буксируемых судов.
На фиг. 1 представлена схема счалки двух судов; на фиг. 2 - продольный разрез ио диаметральной нлоскости судов и сцепного устройства; на фиг. 3 - вид сверху на сцепное устройство; на фиг. 4 и 5 - узел I соединения (фиг. 2) в увеличенном масштабе в двух плоскостях.
Сцепное устройство, имеющее три степени свободы соединения, выполнено в виде вертикальной балки-параллели (1), с верхним блоком или лебедкой (2) для троса (3), поддерживающего противовес (4) tцепного устройства.
На носовом транце задней баржи в диаметральной плоскости установлен клюз (5), прочно связанный с основным набором баржи. Уравновешенный противовесом (4) вмонтированный в балку-параллель (1) ползун (6) со штырем сцепления (7) на оси вращения (8) может быть поднят или опущен соответственно высоте горизонтальной оси клюза (5), куда входит своей выточкой штырь (7) и где он стопорится стопорным устройством (9).
С целью амортизации толчков, возникающих между баржами при буксировке, в плоскости их сцепления установлены упорные вертикальные брусья (10) и носовые горизонтальные упоры (И) с амортизаторами (тарельчатыми пружинами, не мешающими судам крениться и «ходить, благодаря установленному между брусьями (10) и упорами (11) зазору).
Нри помощи буксирного троса (12), пропущенного через клюз (5) и сцепленного со штырем (7), осуществляется быстрое скрепление соединяемых барж по центру ручной лебедкой.
Предмет изобретения
1. Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания, выполненное в виде вертикальной балкипараллели с ползуном в ней, уравновешенным противовесом, отличающеес я том, что, с целью ооеспечения оезаваpiuraoii буксировки судов методом толкания в речных и озерных условиях на волне, оно выиолнено шариирным, с треля стененями свободы с устройством сцепления, состоящим ю закреялениого в ползуне параллели штыря с круговой выточкой и клюза со стоиорным устройством.
2. Сцениое устройство ио п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса сцепления барлс, введение
штыря в клюз осуществляется посредством стального троса, продетого в клюа и скрепленного с ручной лебедкой.
3. Сцепное устройство но пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е в с я тем, что, с целью амортизации толчков мелхду баржами, по краям их транцев установлены упорные вертикальные брусья, а также горизонтальные упоры, снабженные амортизаторами (тарельчатыми пружинами) и обеспечивающие регулировку зазоров между упором и брусьями.
u S
(N
О т,
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания | 1952 |
|
SU96697A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Шарнирный сцеп | 1955 |
|
SU103481A2 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-08-19—Подача