Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания Советский патент 1956 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU103253A1

Известны сцепные устройства для транцевых судов при буксировке их методом толкания, выполненные в виде вертикальной балки-параллели с вмонтированным в нее подвижно ползуном, представляющим собою уравновешенный противовесом орган сцепления между буксиром и толкаемой баржей.

Буксировка судов методом толкания в озерных условиях при волне требует от сцепного устройства всех трех степеней свободы в узле соединения, что обеспечивается существующими сцепными устройствами в недостаточном объеме.

Описываемое сцепное устройство позволяет осуществлять буксировку судов методом толкания в озерных условиях и улучшает процесс сцепки буксируемых судов.

На фиг. 1 представлена схема счалки двух судов; на фиг. 2 - продольный разрез ио диаметральной нлоскости судов и сцепного устройства; на фиг. 3 - вид сверху на сцепное устройство; на фиг. 4 и 5 - узел I соединения (фиг. 2) в увеличенном масштабе в двух плоскостях.

Сцепное устройство, имеющее три степени свободы соединения, выполнено в виде вертикальной балки-параллели (1), с верхним блоком или лебедкой (2) для троса (3), поддерживающего противовес (4) tцепного устройства.

На носовом транце задней баржи в диаметральной плоскости установлен клюз (5), прочно связанный с основным набором баржи. Уравновешенный противовесом (4) вмонтированный в балку-параллель (1) ползун (6) со штырем сцепления (7) на оси вращения (8) может быть поднят или опущен соответственно высоте горизонтальной оси клюза (5), куда входит своей выточкой штырь (7) и где он стопорится стопорным устройством (9).

С целью амортизации толчков, возникающих между баржами при буксировке, в плоскости их сцепления установлены упорные вертикальные брусья (10) и носовые горизонтальные упоры (И) с амортизаторами (тарельчатыми пружинами, не мешающими судам крениться и «ходить, благодаря установленному между брусьями (10) и упорами (11) зазору).

Нри помощи буксирного троса (12), пропущенного через клюз (5) и сцепленного со штырем (7), осуществляется быстрое скрепление соединяемых барж по центру ручной лебедкой.

Предмет изобретения

1. Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания, выполненное в виде вертикальной балкипараллели с ползуном в ней, уравновешенным противовесом, отличающеес я том, что, с целью ооеспечения оезаваpiuraoii буксировки судов методом толкания в речных и озерных условиях на волне, оно выиолнено шариирным, с треля стененями свободы с устройством сцепления, состоящим ю закреялениого в ползуне параллели штыря с круговой выточкой и клюза со стоиорным устройством.

2. Сцениое устройство ио п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса сцепления барлс, введение

штыря в клюз осуществляется посредством стального троса, продетого в клюа и скрепленного с ручной лебедкой.

3. Сцепное устройство но пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е в с я тем, что, с целью амортизации толчков мелхду баржами, по краям их транцев установлены упорные вертикальные брусья, а также горизонтальные упоры, снабженные амортизаторами (тарельчатыми пружинами) и обеспечивающие регулировку зазоров между упором и брусьями.

u S

(N

О т,

со

Похожие патенты SU103253A1

название год авторы номер документа
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания 1952
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU96697A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Шарнирный сцеп 1955
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU103481A2
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2

Иллюстрации к изобретению SU 103 253 A1

Реферат патента 1956 года Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания

Формула изобретения SU 103 253 A1

SU 103 253 A1

Авторы

Кузнец Ф.С.

Миодушевский В.А.

Николюк Е.И.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-08-19Подача