Изобретение относится к области машиностроения и предохранительным устройствам линии привода прокатного стана. Известно предохранительйое устройство, выполненное в виде двух соосно расположенных фланцевых полумуфт, соединенных срезными пальцами 1. Недостатком этого устройства является его низкая надежность. Это объясняется тем, что, при работе пальцы, кроме срезывающих усилий, воспринимают изгибающие моменты. В процессе эксплуатации в пальцах накапливаются усталостные повреждения, что может привести, к их разрушению не только при перегрузке, но и при нормальных эксплуатационных условиях. Наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату к предлагаемому является предохранительное устройство линии привода прокатного стана, содержащее полый вал, внутри которого коаксиально ему установлен стержень с навинченными на резьбовых концах гайками 2. Недостатком этого устройства является его низкая надежность, обусловленная тем, что в полом валу накапливаются усталостные повреждения от кручения и изгиба, что может привести к разрушению предохранительного элемента при нагрузках, значительно меньших, чем аварийные. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения влияния усталостных напряжений. Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве линии привода прокатного стана, содержащем полый вал, внутри которого коаксиально ему установлен стержень с навинченными на резьбовых концах гайками, полый вал выполнен разъемным по длине и составлен из двух частей, стыкуемые торцы которых расположены между гайками, а каждая из гаек жестко связана с прилежащей к ней частью полого вала. На чертеже изображено устройство, общий вид; продольный разрез. Устройство содержит полый вал, выполненный разъемным по длине и составленный из двух участков 1 и 2, внутри которого коаксиально ему установлен стержень 3 - с навинченными на резьбовых концах гайл с ками 4 и 5, жестко связанными соответственно с частями 1 и 2 полого вала. Стержень 3 имеет участок 6 с ослабленным поперечным сечением. Стыкуемые торцы 7 участков 1 и 2 полого вала расположены между гайками 4 и 5. Участки 1 и 2 полого вала связаны соответственно с ведущим 8 и ведомым 9 участками линии привода прокатного стана с возможностью осевого перемещения и передачи крутящего момента. При передаче крутящего момента от ведущего участка 8 к ведомому 9 по часовой стрелке направление резьбы должно быть правым, а против часовой стрелки - левым. Устройство работает следующим образом. При передаче крутящего момента от участка 8 к участку 9 трансмиссии возникают осевые усилия, поджимающие участки 1 и 2 полого вала друг к другу .по стыкуемым торцам 7 и растягивающие стержень 3. При этом на стержень 3 действует растягивающее усилие Q QO+ Р, где QO - усилие предварительной затяжки стержня; Р - осевое усилие, возникающее при передаче крутящего момента. Если крутящий момент М, передаваемый от участка 8 трансмиссии к участку 9, превысит некоторую предельную величину Мпрец то на стержень 3 передается растягивающая нагрузка Q, вызывающая его разрушение на участке 6 с ослабленным поперечным сечением. При этом начинается проскальзывание участков 1 и 2 полого вала по торцам 7, и крутящий момент от участка 8 к участку 9 трансмиссии не передается. Если усилие Qo выбрано таким образом, что соответствующий ему момент закручивания участков полого вала превышает действующие в линии привода технологические нагрузки, то при нормальных эксплуатационных режимах на стержень 3 не будут передаваться переменные усилия, а следовательно, стержень 3 будет работать без накопления усталостных повреждений. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности за счет разрушения стержня только при перегрузках без накопления усталостных повреждений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2103085C1 |
Предохранительное устройство линии привода прокатного стана | 1980 |
|
SU980888A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2107567C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1994 |
|
RU2083303C1 |
Предохранительная муфта привода металлургического агрегата и способ ее сборки | 1990 |
|
SU1787609A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
ОПОРНЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2015 |
|
RU2593460C1 |
Предохранительная муфта прокатного стана | 1986 |
|
SU1398939A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1064064A1 |
УЗЕЛ КОНСОЛЬНОГО ВАЛКА | 1999 |
|
RU2177382C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИНИИ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее полый вал, внутри которого коаксиально ему установлен стержень с навинченными на резьбовыхконцах гайками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения влияния усталостных напряжений, полый вал выполнен разъемным по длине и составлен из двух частей, стыкуемые торцы которых расположены между гайками, а каждая из гаек жестко связана с прилежашей к ней частью полого вала. (Л 00 ю сд о сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Черные металлы, 1981, № 6, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Предохранительное устройство линии привода прокатного стана | 1980 |
|
SU980888A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
(прототип) |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-10-22—Подача