Предохранительное устройство линии привода прокатного стана Советский патент 1982 года по МПК B21B33/00 F16P7/00 

Описание патента на изобретение SU980888A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИНИЙ ПРИВОДА

ПРОКАТНОГО СТАНА

Похожие патенты SU980888A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1994
  • Артюх Геннадий Васильевич[Ua]
  • Артюх Виктор Геннадиевич[Ua]
RU2083303C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1996
  • Артюх Геннадий Васильевич[Ua]
  • Артюх Виктор Геннадиевич[Ua]
RU2103085C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1996
  • Артюх Виктор Геннадиевич[Ua]
  • Артюх Геннадий Васильевич[Ua]
RU2107567C1
Предохранительное устройство линии привода прокатного стана 1982
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Житомирский Борис Ефимович
  • Филатов Александр Андреевич
  • Савельев Владимир Петрович
SU1082505A1
Предохранительная муфта привода металлургического агрегата и способ ее сборки 1990
  • Булкин Валентин Александрович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Коханюк Аркадий Андреевич
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Сальников Игорь Михайлович
  • Филатов Александр Андреевич
  • Шиловицкий Рувим Аронович
SU1787609A1
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 1999
  • Самохин Б.И.
  • Минтаханов М.А.
  • Фоминых Е.Н.
RU2172220C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ 2004
  • Плахтин В.Д.
  • Травников А.А.
RU2258570C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Шпиндель стана поперечно-клиновой прокатки 1980
  • Поздняков Олег Дмитриевич
  • Большаков Юрий Александрович
  • Калинин Александр Николаевич
SU889242A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ 2000
  • Плахтин В.Д.
  • Сошневский Г.Е.
  • Кувшинников О.А.
  • Модеев А.В.
RU2188725C2

Иллюстрации к изобретению SU 980 888 A1

Реферат патента 1982 года Предохранительное устройство линии привода прокатного стана

Формула изобретения SU 980 888 A1

Изобретение относигся к прокатному I оборудованию и предназначено для защиты приводов прокатных станов от перегрузок. Наиболее близким техническим решеHHSvi к изобретению является предохранительное устройство линии привода прокат ного стана, выполненное в виде вала с разрушающимся участком цилиндрической формы и со сквозным отверстием по продольной оси, в котором расположен стержень со средствами осевой фиксации отно сительно вала fll . Однако в случае разрушения вала от аварийных нагрузок наблюдается тенденци к образованию косых изломов, при которых на разрушившиеся элементы действуют осевые усилия, вызывающие их перемещение. В результате этого межцу предохранительным устройством и сопряженными аеталями трансмиссий выбираются зазоры, а осевые усилия передаются по линии привоаа. Величина осевых усилий оПЁецеляется прочностью ослабленного участка вала на сжатие и принимает большие значения. Это может привести Е серьезным авариям. Целью изобретения является повышение надежности привода за счет снижения передаваемых на трансмиссию при косом изломе осевых, нагрузок. Указанная цель достигается тем, что предохранительное устройство линии привода прокатного стана, выполненное в виде вала с разрушающимся участком цилиндрической формы и со сквозным отверстием по продольной оси, в котором расположен стержень со средствами осевой фиксации относительно вала, снабжено установленными на стержне между сред- ствами фиксации и валом упорными подшипниками, при этом площадь поперечного сечения стержня соответствует соотно шени.ю ff гае F. - площааь поперечного сечения стержня| - площааь ослабленного сечения вала; cf - препел текучести материала . ть (f - преаел текучести материала стержня. Йа чертеже изображено предохранительное устройство, общий виц. Предохранительное устройство линии привода прокатного стана прецставляет собой полый вал 1, на котором выполнен участок 2 ослабленного сечения. Внутри полого вала располагается стержень 3 с упорными подшипниками 4 и средствами .фиксации в вице гаек 5. Причем стержен 3 выполнен таким, чтобы его площадь п6перечного сечения удовлетворяла следующей зависимости t t СэтЬ 1Рде F - площадь поперечного сечения стержня; Р„ - площадь ослабленного Сечения о О - прёйел текучести материала вала; (fL - предел текучести материала стержня. Устройство работает следующим образом. При возникновении перегрузок в линии привода прокатного стана ослабленный участок 2 вала 1 разрушается. В случае образования косого излома возникающие осевые силы замыкаются в стержне 3 и гайках 5 и.не оказывают воздействие на сопряженные иетали трансмиссии. Наличие упорных подшипников 4 облегчает проворот разрушившихся элементов вала относительно друг друга и позволяет снизит динамический крутящий момент возникаю щий в приводе. Такое конструктивное выполнение предохранительного устройства при высокой усталостной прочности ослабленного учас ка позволяет исключить передачу осавых нагрузок в линию привода при косом изломе. Указанный эффект достигаетсяза счет того, что препохранительный элемент замкнут стержнем и средствами фиксации прочность которых выбирается выше прочности ослабленного участка вала, И1 при разрушении послепнего возникающие силы ломают образовавшиеся винтовые поверхности предохранительного элемента, не повредив стержень и средства фиксации. Осевая нагрузка на сопряженные детали трансмиссии передаватьсй не буцет., Описанное .предохранительное устройство по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет примерно на 75% снизить простои, связанные с заменой разрушившихся предохранительных устройств. Формула изобретения Предохранительное устройство линии привода прокатного стана, выполненное ввде вала с разрушающимся участком цилиндрической формы и со сквозным отверстием по продольной оси, в котором расположен стержень со срецствами его осевой фиксации относительно вала, о т л а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности привода за счет снижения передаваемых на трансмиссию при косом изломе осевых нагрузок, оно снабжено установленными на стержне между средствами фиксации и валом упорными подшипниками, при этом площадь поперечного сечения стержня соответствует соотношению где гр -площадь поперечного сечения стержня; Fg - площапь поперечного сечения вала; Q - преаел .текучести материала вала; те предел текучести материала стержня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 36О119, кл. В 21 В27/О2, 1970.

1У//////////7////Л7///////

I

SU 980 888 A1

Авторы

Артемов Николай Васильевич

Ванинский Михаил Маркович

Гарцман Соломон Давидович

Житомирский Борис Ефимович

Зелепукин Петр Алексеевич

Налча Георгий Иванович

Попов Сергей Николаевич

Филатов Александр Андреевич

Хребин Виктор Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1980-11-10Подача