Колесо транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60B9/26 B60B19/00 B60B9/00 

Описание патента на изобретение SU1082631A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу с закрепленными на ней равномерно распределенными по окружности ступицам в виде рессор, свободные концы которых изогнуты и на них смонтированы опорные элементы, образующие поверхность качения l . Однако в известном колесе все рессоры расположены в плоскости качения колеса, что не позволяет при увеличении нагрузки увеличить пят- . но контакта по ширине. Цель изобретения - повышение про ходимости путем увеличения пятна контакта. Поставленная цель достигается тем, что в колесе транспортного сре ства, содержащем ступицу с закрепле ными на ней равномерно распределенными по окружности ступицами в виг |де рессор, свободные концы которых |изогнуты и на них смонтированы опор |ные элементы, образующие поверх|ность качения, оси смежных рессор отклонены от плоскости вргицения колеса на угол меньше 90 в противоположные стороны. На фиг.1 изображено предлагаемое колесо транспортного средства и сле колеса при качении его по твердой опорной поверхности при минимальной весовой нагрузке; на фиг.2 - то же, нагруженное весом транспортного средства и крутящим моментом при дв жении по слабонесущей опорной поверхности; на фиг.З - разрез эластичного покрытия опорного конца рес соры по малой оси овала ее сечения; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З, ее кривизны. Колесо состоит из ступицы 1, на Которой закреплены рессоры 2, имеющие эластичное покрытие 3 и выступы 4. Рессоры 2 имеют переменный по длине радиус кривизны, обеспечивающий образование опорными концами рессор поверхности качения и возмож ность плавного переноса весовой нагрузки, действующей на колесо, с одной рессоры на другую при качении последнего с минимальной для данног транспортного средства весовой нагрузкой на колесо, обусловленной со ственным весом транспортного средства, ввиду чего деформация рессор также минимальна. Условием, обеспечивающим плавность переноса, является шаг отпечатков рессор S (фиг. несколько меньшей длины отпечатка одной рессоры на опорной поверхнос ти, т.е. при переносе весовой нагрузки с одной рессоры на другую происходит одновременное нагружение двух соседних рессор, С целью обеспечения прочного соединения эластичного покрытия 3 (фиг.З) с опорными концами рессор 2 последние имеют выступы 4. Эластичное покрытие 3 выполнено из резины. Покрытие собирают непосредственно на рессоре из сырой резины и нитей корда, а затем производят его вулканизацию. На поверхности эластичного покрытия 3, контактирующей при вращении колеса с опорной поверхностью, при вулканизации покрытия выполнен протектор. Рессоры 2 в сечении имеют форму овала и закреплены на ступице 1 таким образом, что большая ось овала каждой рессоры отклонена от оси вращения колеса по развертке его ступицы на некоторый угол, меньший 90, в противоположные стороны через одну рессору. Колесо транспортного средства работает следующим образом. При движении колеса по твердой опорной поверхности в ведомом режиме, когда колесо нагружено только весом транспортного средства, упругие элементы колеса (рессоры) воспринимают и снижают динамические нагрузки, обеспечивая плавность хода транспортного средства. При работе на грунте, пашне, подготовленной под-посев, и других слабонесущих поверхностях увеличение площади пятна контакта колеса на опорной поверхности происходит за счет того, что большее количество рессор, в результате вдавливания колеса в грунт, вступает а работу, так как при увеличении весовой нагрузки на колесо, либо приложе- НИИ к ступице крутящего момента, увеличивается и деформация рессор, обеспечивая тем самым увеличение площади пятна контакта на любой несущей поверхности по длине путем вступления в работу большего числа рессор и перераспределения между ними нагрузок, а также и по ширине вследствие того, что большие оси овалов сечения смежных рессор установлены с отклонением 90-oi от оси вращения колеса в противоположные стороны. При работе колеса происхо,дит его самоочищение за счет того, что грунт выталкивается из межрессорного пространства при их взаимном перемещении и изменении формы при упругих деформациях и отбрасывается центробежной силой вращающегося колеса. Таким образом, увеличение площади пятна контакта автоматически уменьшит удельное давление на опорную поверхность, снизит вдавливание колеса в грунт и сопротивление качению и увеличит проходимость транспортного средства.

Похожие патенты SU1082631A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2785245C1
Металлоэластичное колесо транспортного средства 1973
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Сологуб Павел Степанович
SU500084A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Григорьянц Р.А.
  • Григорьянц С.Р.
RU2048988C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU998208A1
Ведущее колесо транспортного средства 1988
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Щенников Владимир Николаевич
  • Васильев Сергей Петрович
SU1652102A1
Универсальное колесо повышенной проходимости 2017
  • Батманов Владимир Николаевич
  • Батманов Юрий Николаевич
RU2674785C2
Колесо транспортного средства 1981
  • Васильев Валерий Павлович
SU992242A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Красовских Евгений Витальевич
  • Красовских Виталий Степанович
RU2378129C1
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ 2011
  • Фролов Михаил Петрович
RU2452630C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 631 A1

Реферат патента 1984 года Колесо транспортного средства

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу с закрепленными на ней равномерно распределенными по окружности ступицами в виде рессор, свободные концы которых изогнуты и на них смонтированы опорные элементы, образующие поверхность качения, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения пятна кон.такта, оси смежных рессор отклонены от плоскости вращения колеса на угол меньше 90° в противоположные стороны. ел

Формула изобретения SU 1 082 631 A1

I

Л.

5&|/г2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082631A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА 0
SU302266A1
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1

SU 1 082 631 A1

Авторы

Паюсов Михаил Алексеевич

Даты

1984-03-30Публикация

1982-05-28Подача