Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу с закрепленными на ней равномерно распределенными по окружности ступицам в виде рессор, свободные концы которых изогнуты и на них смонтированы опорные элементы, образующие поверхность качения l . Однако в известном колесе все рессоры расположены в плоскости качения колеса, что не позволяет при увеличении нагрузки увеличить пят- . но контакта по ширине. Цель изобретения - повышение про ходимости путем увеличения пятна контакта. Поставленная цель достигается тем, что в колесе транспортного сре ства, содержащем ступицу с закрепле ными на ней равномерно распределенными по окружности ступицами в виг |де рессор, свободные концы которых |изогнуты и на них смонтированы опор |ные элементы, образующие поверх|ность качения, оси смежных рессор отклонены от плоскости вргицения колеса на угол меньше 90 в противоположные стороны. На фиг.1 изображено предлагаемое колесо транспортного средства и сле колеса при качении его по твердой опорной поверхности при минимальной весовой нагрузке; на фиг.2 - то же, нагруженное весом транспортного средства и крутящим моментом при дв жении по слабонесущей опорной поверхности; на фиг.З - разрез эластичного покрытия опорного конца рес соры по малой оси овала ее сечения; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З, ее кривизны. Колесо состоит из ступицы 1, на Которой закреплены рессоры 2, имеющие эластичное покрытие 3 и выступы 4. Рессоры 2 имеют переменный по длине радиус кривизны, обеспечивающий образование опорными концами рессор поверхности качения и возмож ность плавного переноса весовой нагрузки, действующей на колесо, с одной рессоры на другую при качении последнего с минимальной для данног транспортного средства весовой нагрузкой на колесо, обусловленной со ственным весом транспортного средства, ввиду чего деформация рессор также минимальна. Условием, обеспечивающим плавность переноса, является шаг отпечатков рессор S (фиг. несколько меньшей длины отпечатка одной рессоры на опорной поверхнос ти, т.е. при переносе весовой нагрузки с одной рессоры на другую происходит одновременное нагружение двух соседних рессор, С целью обеспечения прочного соединения эластичного покрытия 3 (фиг.З) с опорными концами рессор 2 последние имеют выступы 4. Эластичное покрытие 3 выполнено из резины. Покрытие собирают непосредственно на рессоре из сырой резины и нитей корда, а затем производят его вулканизацию. На поверхности эластичного покрытия 3, контактирующей при вращении колеса с опорной поверхностью, при вулканизации покрытия выполнен протектор. Рессоры 2 в сечении имеют форму овала и закреплены на ступице 1 таким образом, что большая ось овала каждой рессоры отклонена от оси вращения колеса по развертке его ступицы на некоторый угол, меньший 90, в противоположные стороны через одну рессору. Колесо транспортного средства работает следующим образом. При движении колеса по твердой опорной поверхности в ведомом режиме, когда колесо нагружено только весом транспортного средства, упругие элементы колеса (рессоры) воспринимают и снижают динамические нагрузки, обеспечивая плавность хода транспортного средства. При работе на грунте, пашне, подготовленной под-посев, и других слабонесущих поверхностях увеличение площади пятна контакта колеса на опорной поверхности происходит за счет того, что большее количество рессор, в результате вдавливания колеса в грунт, вступает а работу, так как при увеличении весовой нагрузки на колесо, либо приложе- НИИ к ступице крутящего момента, увеличивается и деформация рессор, обеспечивая тем самым увеличение площади пятна контакта на любой несущей поверхности по длине путем вступления в работу большего числа рессор и перераспределения между ними нагрузок, а также и по ширине вследствие того, что большие оси овалов сечения смежных рессор установлены с отклонением 90-oi от оси вращения колеса в противоположные стороны. При работе колеса происхо,дит его самоочищение за счет того, что грунт выталкивается из межрессорного пространства при их взаимном перемещении и изменении формы при упругих деформациях и отбрасывается центробежной силой вращающегося колеса. Таким образом, увеличение площади пятна контакта автоматически уменьшит удельное давление на опорную поверхность, снизит вдавливание колеса в грунт и сопротивление качению и увеличит проходимость транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА | 2021 |
|
RU2785245C1 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1973 |
|
SU500084A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048988C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
Ведущее колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1652102A1 |
Универсальное колесо повышенной проходимости | 2017 |
|
RU2674785C2 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2378129C1 |
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2452630C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу с закрепленными на ней равномерно распределенными по окружности ступицами в виде рессор, свободные концы которых изогнуты и на них смонтированы опорные элементы, образующие поверхность качения, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения пятна кон.такта, оси смежных рессор отклонены от плоскости вращения колеса на угол меньше 90° в противоположные стороны. ел
|г
I
Л.
5&|/г2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА | 0 |
|
SU302266A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-05-28—Подача