ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА Советский патент 1971 года по МПК B61J3/08 

Описание патента на изобретение SU302266A1

Известны толкатели вагонеток нижнего действия для выталкивания вагонеток из шахтной клети, включающие раму с нанравляющими толкающую штангу с поворотными кулаками. Однако эти толкатели устанавливаются между рельсадМИ откаточного пути, что в условиях строительства метрополитена является невозможным. Кроме того, размещения толкателя вагонеток между рельсами откаточного пути препятствует движению вагонеток с грузом по откаточным путям в обоих направлениях за счет того, что выступающие части толкателя вагонеток задевают за оси тележек вагонеток и тем самым не позволяют им перемещаться вдоль пути.

Целью изобретения является обеспечение возможности размещения толкателя вагонеток сбоку рельсовой колеи и автоматизации процесса приведеиия толкающей щтанги в рабочее и нерабочее положения.

Это достигается тем, что толкающая штанга снабжена расноложеиными на другом ее конце проушинами, выполненными изогиуты.ми и соединенными с неподвижной осью каретки шарнирно и упруго.

Между проушинами может быть закреплен упор, взаимодействующий с кареткой в рабочем положении толкающей штанги.

на раме толкателя вагонеток смонтирован ролик, постоянно взаимодействующий с тыльной стороной толкающей штанги в момент перемещения каретки из исходного положения или в момент установки ее в исходное положение.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - каретка и толкающая штанга в

нерабочем положении; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 1.

Толкатель вагонеток нижнего действия для проталкивания вагонеток, например, с перестановочной площадки ,на откаточный нуть при

строительстве метрополитена включает в себя раму /, выполненную из двух швеллеров 2, внутренние полки которых образуют направляющие плоскости для ходовых катков каретки 3. На каретке шарнирно и упруго

смонтирована толкающая штанга 4, на одном конце которой укреплен контактный элемента, взаимодействующий в процессе работы с буфером вагонетки. Другой конец штанги снабжен проушинами 6, выполненными изогнугыми и шариирно соединенными с о,сью 7, неподвижно закрепленной на каретке. Проушины с осью соединены с по.мощью спиральной проушины 8, чем достигается упругость толкающей штанги относительно каретки и авто1ше. Между проушинами закреплен упор 9, взаимодействующий с рамой каретки и обеспечивающий перпендикулярность положения толкающей штапги относительно .продольной оси каретки и положения контактного элемента над о,сью откаточното пути. К каретке с двух сторон прикреплен трос 10, наматываемый на щкив 11 лебедки 12, соединенный с приводом 13. Для обеспечения требуемого натяжения троса на одном конце рамы на кронщтейне 14 смонтировано натяжное устройство 15. На раме толкателя вагонеток на некотором удалении от кронштейна натяжного устройства укреплен ролик 16, взаимодействующий с тыльной стороной толкающей штанги в момент перемещения каретки в исходное положение, ha концах рамы толкателя вагонеток установлены концевые выключатели 17 и 18 для выключения привода и остановки каретки :В предельно крайнем или исходном положении.

Толкатель вагонеток устанавливают сбоку откаточного пути параллельно его оси так, чтобы конец толкающей щтапги 4 с контактным элементом 5, находящийся в рабочем положении, был бы расположен над осью пути на уровне буфера вагонетки. При н-сходном положении вагонетки 3 со стороны расположения кронштейна 14 натяжного устройства 15 толкаюп;ая щтанга 4 прижата рол.пко.м JfJ и находится в нерабочем положении. Откаточный путь свободен для пропуска вагонеток с грузом как в одну, так и в другую сторону. При необходимости проталкивания вагонеток с нерестановочной площадки на откаточный путь .включают прявод 13. Лебедка 12 .начинает работать, и каретка 3 перемещается из исходного положения. По мере перемещения относительно ролика 16 толкающая щтанга 4 выходит из-под пего и под воздействием пружины, упруго соединяющей проушины 6 толкающей щта)1ги 4 с осью 7, неподвижно закрепленной на .каретке 3, новорачивает штангу до взаимодействии упора 9 с рамой каретки 3. При этом толкающая щтанга занимает рабочее положение и при взаимодействии с буфером вагонетки осущ.ествляет перемещение ее по откаточному пути. При перемещении каретка 3 достигает концевого выключателя, .который срабатывает и приводит к реверсированию лебедки 12,

благодаря чему каретка 3 с откинутой толкающей штангой 4 движется в обратном направлении к ее нсходо-му положению.

По .мере приближения к ролику 16, установленному неподвижио на ра.ме /, толкаюидая щтанга 4, взаи.модей.ствуя с ним, поворачивается и под действием последпего устанавливается в нерабочее положепие. При полной установке каретки 3 в исходное положение

она воздействует на концевой выключатель 18. В результате его срабатывания ВЕлключается привод 13, прекращает работу лебедка 12, и каретка 3 оказывается в ис.од}10.м положении. При это.м положении откаточный путь

свободен для беспрепятственного пропуска грузов в одном и другом направления.х. Для повторного проталкива 1ия ваго:1еток пропесс работы повторяется.

П р е д м е т и з о б р е т с н и я.

1.Толкатель вагонеток нижнего действия, наирн.мер, для нроталкивания вагонеток с нерестановочной площадки на откаточный путь, содержагн,ий раму с направляющими, каретку, снабженную ходовы.ми и онорны.ми катками, и с.монтированную па ней толкающую штангу с .KOHTaiCTHbiM элементом на одном ко}ще, натяжное устройство, взаимодействующее с гибкими тягами, и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возмо кности размещения толкателя вагонеток сбоку рельсовой колеи, толкающая щтаща снабжена расположенными на другом ее конце проушинами, которые выполнены нзогнуты.ми и соедиНены шарнирно и упруго с неподви.жной осью каретки.

2.Толкатель .по н. 1, отличающийся те.м, что между нроушпнами закреплен упор,

взаимодействующий .с кареткой в рабочем положении толкающей штанги.

3.Толкатель по ип. 1 и 2, огли юющийся тем, что, с целью автматического прнвсден;1я

толкающей штанги в рабочее или нерабочее положение, на раме толкателя BaroiiCTOK смонтирован ролик, взаимодействующий с тыльной стороной толкающей штанги в момент перемещения каретки из исходного положения или в момент установки ее в исходное положение. ,/,.7-7-//-/v/y-/-/ /i// y- i№

A 5 f П

It tS

-lAj L-.-V: .1 j 4i

4s

Похожие патенты SU302266A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Толкатель для перемещения вагонеток 1979
  • Белоус Степан Владимирович
  • Каук Иван Матвеевич
  • Переяславский Николай Романович
SU879232A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1969
  • Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин В. С. Розенберг
SU232902A1
Механизм для перемещения вагонеток 1986
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Шукуров Эркин Джапарович
SU1320134A1
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки 1984
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Абрамович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1186497A1
Автоматическая линия для производства керамических изделий 1986
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Аврумович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1369898A1
Устройство для укладки керамических изделий на сушильные вагонетки 1982
  • Габараев Хетаг Антонович
  • Каминов Аркадий Леонидович
SU1031733A1
Канатный толкатель для вагонеток 1983
  • Кирбатов Владимир Львович
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1093830A1
Устройство для приема и сталкивания вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1039831A1

Иллюстрации к изобретению SU 302 266 A1

Реферат патента 1971 года ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА

Формула изобретения SU 302 266 A1

4

fus.i

SU 302 266 A1

Даты

1971-01-01Публикация