Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортны средствам, работающим в средах (вакуум, агрессивные жидкости, газы и т.д.), не позволяющих применять шины колес из не«. металлических материалов. Известны металлоэластичные колеса тра портных средств, содержащие гибкий металлический обод, соединенный спицами, ьы полненными в виде двух шарнирно соединен ных между собой и с ободом колеса рычагов, со ступице 3, установленной на HenoiH нижной оси. . .Для повышения проходимости колеса по слабонесущим грунтам путем придания металлоэластичному ободу в процессе движения формы вытянутого овала, а также повышения надежности колеса на оси колвз. са жестко закреплен профильный кулак, взаимодействующий с конц- ми спип, на ко торых установлены опорные ролики. Причем профильный кулак и опорные ролик11 разме™ шены внутри ступицы. I На фиг. 1 изобракено металлоэластич- , ное колеса, обший .зид; на фиг. 2 - то же, ; поперечный разрег.. Колесо состоит из упругого метал;шчес коро обода 1, спиц, каждая из которых составлена из двух шарнирно соединенных : между собо;1 рычагов 2 и 3, шарнирно сое диненных с ободом 1 и ступицей 4. Кон цы рычагов, соединенные со ступицей, обо- . рудованы опорными роликами 5, взаимодейст ; вуюшими с жестко закрепленными на оси ; 6 профильным кулаком 7. Кулак 7 и опор, ные ролики 5 размещень в герметичной полости ступицы 4. При вращении ступицы 4 на неподвижной оси 6 каждый опорньгй ролик 5 взаимодействует с профильной пои верхностью кулака 7, Силовое замыкание в месте контакта роликов 5 с кулаком 7 . во,-никает благодаря тому, что упругий оВод стремится возвратиться к первоначаль- . ной форме окружности и через рыгчаги 2 и 3 передает упругое усилие к роликам 5. Так при передачи вращения эластичному обо-. ду от ступицы 4 через рычаги 2 и 3 на , его вращательное движение накладывается движение деформации эластичного обода в . виде овала, обеспечиваемое соответствую ишм. профилем кулака 7, Взаимодействие кулака 7 с роликами 5 происходит в герме тичном объеме ступицы, зашишенном от попадания грязи и воздействия окружающей среды, что предохраняет основную силовую пару кулак-ролик от повышенного износа и уменьшает внутренние потери колеса. При действии на колесо нормальной весо« вой нагрузки помимо заданной деформации возникает дополнительная деформация элас. , тинного обода, вызывающая уменьшение Лового замыкания с кулачков роликов спиц нижней опорной ветви и усиливающее силово замыкание роликов спиц верхней ветви эластичного обода. / Обеспечение заданной овальной.фирмьх эластичного обода, вместе с дополнительно деформацией его под действием нормальной весовой нагрузки увеличивает площадь конт с грунтом, выравнивает эпюру аормальньгх да1 лений и Тем самым повышает проходимость опеса при orb движении по слабонесущим грунтам. . Формула изобретения 1,Металлоэластичное колесо транспорт - ного средства, содержащее гибкий Гмётал- , лический обод, соединенный спицами, выпол еншдми в виде двух шарнирно соединенных между собой и с ободом колеса рычагов, со ступицей, установленной на неподвижной оси, отличающееся тем, чт о, с целью повышения проходимости колеса по слабонесушим грунтам путем придания ме. таллоэластичному ободу в процессе движения формы вытянутого овала, на оси колеса жестко закреплен профильный кулак, взаимо действующий с концами спиц, на которых установлены опорные ролики. 2.Колесо по п, 1, о т л и ч а ю щ е е«. тем, что, с целью повышения колеса, профильный кулак и опорные ролики размешены внутри ступицы. Приоритет по п. 2 .- исчислять с 24 дв кабря 1973 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU626992A1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU525566A1 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1421542A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048988C1 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU933481A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2196053C2 |
Колесо изменяемой формы для транспортного средства | 1986 |
|
SU1415612A1 |
Колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1082631A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2043203C1 |
Ведущее колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1652102A1 |
ije.1
Фиг.2
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1973-10-12—Подача