Металлоэластичное колесо транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60B9/00 B60B1/14 B60C7/06 

Описание патента на изобретение SU500084A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортны средствам, работающим в средах (вакуум, агрессивные жидкости, газы и т.д.), не позволяющих применять шины колес из не«. металлических материалов. Известны металлоэластичные колеса тра портных средств, содержащие гибкий металлический обод, соединенный спицами, ьы полненными в виде двух шарнирно соединен ных между собой и с ободом колеса рычагов, со ступице 3, установленной на HenoiH нижной оси. . .Для повышения проходимости колеса по слабонесущим грунтам путем придания металлоэластичному ободу в процессе движения формы вытянутого овала, а также повышения надежности колеса на оси колвз. са жестко закреплен профильный кулак, взаимодействующий с конц- ми спип, на ко торых установлены опорные ролики. Причем профильный кулак и опорные ролик11 разме™ шены внутри ступицы. I На фиг. 1 изобракено металлоэластич- , ное колеса, обший .зид; на фиг. 2 - то же, ; поперечный разрег.. Колесо состоит из упругого метал;шчес коро обода 1, спиц, каждая из которых составлена из двух шарнирно соединенных : между собо;1 рычагов 2 и 3, шарнирно сое диненных с ободом 1 и ступицей 4. Кон цы рычагов, соединенные со ступицей, обо- . рудованы опорными роликами 5, взаимодейст ; вуюшими с жестко закрепленными на оси ; 6 профильным кулаком 7. Кулак 7 и опор, ные ролики 5 размещень в герметичной полости ступицы 4. При вращении ступицы 4 на неподвижной оси 6 каждый опорньгй ролик 5 взаимодействует с профильной пои верхностью кулака 7, Силовое замыкание в месте контакта роликов 5 с кулаком 7 . во,-никает благодаря тому, что упругий оВод стремится возвратиться к первоначаль- . ной форме окружности и через рыгчаги 2 и 3 передает упругое усилие к роликам 5. Так при передачи вращения эластичному обо-. ду от ступицы 4 через рычаги 2 и 3 на , его вращательное движение накладывается движение деформации эластичного обода в . виде овала, обеспечиваемое соответствую ишм. профилем кулака 7, Взаимодействие кулака 7 с роликами 5 происходит в герме тичном объеме ступицы, зашишенном от попадания грязи и воздействия окружающей среды, что предохраняет основную силовую пару кулак-ролик от повышенного износа и уменьшает внутренние потери колеса. При действии на колесо нормальной весо« вой нагрузки помимо заданной деформации возникает дополнительная деформация элас. , тинного обода, вызывающая уменьшение Лового замыкания с кулачков роликов спиц нижней опорной ветви и усиливающее силово замыкание роликов спиц верхней ветви эластичного обода. / Обеспечение заданной овальной.фирмьх эластичного обода, вместе с дополнительно деформацией его под действием нормальной весовой нагрузки увеличивает площадь конт с грунтом, выравнивает эпюру аормальньгх да1 лений и Тем самым повышает проходимость опеса при orb движении по слабонесущим грунтам. . Формула изобретения 1,Металлоэластичное колесо транспорт - ного средства, содержащее гибкий Гмётал- , лический обод, соединенный спицами, выпол еншдми в виде двух шарнирно соединенных между собой и с ободом колеса рычагов, со ступицей, установленной на неподвижной оси, отличающееся тем, чт о, с целью повышения проходимости колеса по слабонесушим грунтам путем придания ме. таллоэластичному ободу в процессе движения формы вытянутого овала, на оси колеса жестко закреплен профильный кулак, взаимо действующий с концами спиц, на которых установлены опорные ролики. 2.Колесо по п, 1, о т л и ч а ю щ е е«. тем, что, с целью повышения колеса, профильный кулак и опорные ролики размешены внутри ступицы. Приоритет по п. 2 .- исчислять с 24 дв кабря 1973 г.

Похожие патенты SU500084A1

название год авторы номер документа
Колесо транспортного средства 1977
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Кажукало Иван Федорович
SU626992A1
Колесо транспортного средства 1975
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Колпаков Эдуард Дмитриевич
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU525566A1
Металлоэластичное колесо транспортного средства 1987
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Поляков Лев Николаевич
  • Егоров Алексей Иванович
SU1421542A1
Металлоэластичное колесо транспортного средства 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Воронцов Валерий Иванович
  • Львутин Иван Григорьевич
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Орда Александр Николаевич
SU933481A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Григорьянц Р.А.
  • Григорьянц С.Р.
RU2048988C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Шмаков Ю.М.
RU2196053C2
Колесо изменяемой формы для транспортного средства 1986
  • Анопченко В.Г.
SU1415612A1
Колесо транспортного средства 1982
  • Паюсов Михаил Алексеевич
SU1082631A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2043203C1
Ведущее колесо транспортного средства 1988
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Щенников Владимир Николаевич
  • Васильев Сергей Петрович
SU1652102A1

Иллюстрации к изобретению SU 500 084 A1

Реферат патента 1976 года Металлоэластичное колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 500 084 A1

ije.1

Фиг.2

SU 500 084 A1

Авторы

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Кудрявцев Анатолий Федорович

Сологуб Павел Степанович

Даты

1976-01-25Публикация

1973-10-12Подача