J
(риг. 1
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции переборок судна.
Известна переборка судна, содержащая полотнище, подкрепленное вертикальными стойками, и гофрированную вставку. Гофры переборки плавно сопрягаются с плоскостью полотнища 1.
Недостатком известной переборки является невозможность обеспечения достаточной податливости поперечной водонепроницаемой переборки в вертикальной плоскости на значительной ее щирине.
Цель изобретения - обеспечение повышенной деформации переборки в вертикаль.ной плоскости при эксплуатации судна.
Поставленная цель достигается тем, что в переборке судна, содержащей полотнище, подкрепленное вертикальными стойками, и гофрированную вставку, гофры вставки подкреплены вертикальными бракетами, размещенными в шахматном порядке, и снабжены плоским поясом для жесткого соединения вставки по ее периферийному контуру с полотнищем переборки, причем указанные гофры расположены горизонтально.
Поперечное сечение гофров может быть выполнено трапециевидным.
Кроме того, поперечное сечение гофров может быть выполнено синусоидальным.
На фиг. 1 показана переборка судна в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Переборка 1 судна содержит полотнище 2 и вертикальные ребра жесткости 3. Поперечная переборка снабжена вставкой 4, которая окантована по контуру пояском 5 и выполнена гофрированной с горизонтальным расположением гофр, подкрепленных бракетами 6. Нижняя кромка гофрированной вставки 4 опирается через настил второго дна 7 на вертикальный киль 8 и днищевые стрингеры 9. Все соединения выполнены цельносварными.
Работа переборки осуществляется следующим образом.
При получении гидродинамического импульса давления днищевое перекрытие изгибается и по его контуру возникают реак0 ции. Реакция со стороны переборки выше, так как она определяется также перегибом перекрытия на переборке. Величина этой реакции прямо пропорциональна податливости опоры, в роли которой выступает переборка.
Из-за большой величины реакции продольные днищевые связи - стрингеры 9 и вертикальный киль 8 теряют плоскую форму изгиба, в результате чего появляются повреждения стенок указанных связей и, соответственно, снижается несущая способность последних и перекрытия в целом.
Наличие гофрированной вставки с горизонтальным расположением гофр в нижней части переборки приводит к повышенной податливости переборкипри сохранении ее водонепроницаемости. Вертикально установленные в шахматном порядке бракеты позволяют регулировать вертикальную реакцию.
Таким образом, при увеличении податливости переборки в вертикальной плоскости снижаются вертикальные реакции на днищевые стрингеры и вертикальный киль в месте из.пересечения с переборкой, что исключает -повреждения днищевых связей и трудоемкий ремонт днищевых перекрытий, связанный с заменой или подкреплением поврежденных связей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2694705C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2690658C1 |
ПОПЕРЕЧНАЯ ПЕРЕБОРКА ТАНКЕРА | 2005 |
|
RU2286902C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
1. ПЕРЕБОРКА СУДНА, содержащая полотнище, подкрепленное вертикальными стойками, и гофрированную вставку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повыщенной деформации переборки в вертикальной плоскости при эксплуатации судна, гофры вставки подкреплены, вертикальными бракетами, размещенными в шахматном порядке, и снабжены плоским поясом для жесткого соединения вставки по ее периферийному контуру с полотнищем переборки, причем указаннь1е гофры расположены горизонтально. 2.Переборка по п. 1, отличающаяся тем, что поперечное сечение гофров выполнено трапециевидным. 3.Переборка по п. 1, отличающаяся тем, что поперечное сечение гофров выполнено синусоидальным. (Л С 00 го Oi 05 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поперечная переборка бортовой конструктивной защиты судна | 1975 |
|
SU640901A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-07-07—Подача