vj
Os
со
ho
00
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 2005 |
|
RU2286283C1 |
Бортовая секция корпуса катамарана | 1983 |
|
SU1127794A1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
КОРПУС | 1992 |
|
RU2048369C1 |
ФАЛЬШБОРТ СУДНА | 1994 |
|
RU2078710C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
Сущность изобретения: корпус судна содержит обшивку, подкрепленную системой продольных и поперечных балок. Балки рамных шпангоутов совместно с промежуточными балками холостых бортовых шпангоутов образуют трехъярусную конструкцию с продольными балками. Фальшборт /23/ соединен по свободной кромке с верхней частью комингса люка, а под крышкой люка на штабеле трюмных контейнеров установлены прокладки /36/. 7 ил.
/
7 П
/
Т
6 J S If
фиг.1
Изобретение относится к конструкции корпуса и строительной механике корабля и может быть реализовано в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов, например, контейнеровозов с вертикальной погрузкой, имеющих одинарные борта и относительно большие люковые вырезы в палубах.
Цель изобретения - повышение прочности корпуса.
На фиг. 1 схематично изображен рамный шпангоут; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схематично показан промежуточный (холостой) шпангоут; на фиг. 5 - продольный разрез по грузовому трюму с видом на бортовое перекрытие; на фиг. 6 - вид на борто- вде перекрытие сверху, на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6,
Судно предназначено для перевозки трюмных 1 и палубных 2 контейнеров.
Корпус судна содержит днищевые стрингеры 3, которые установлены в соответствии с шириной перевозимых контейне- ров. Обшивка 4 днища подкреплена продольными ребрами жесткости 5. Крайний междудонный лист 6 и стрингеры днища с вертикальным килем подкреплены ребрами. Скуловой пояс 7 наружной обшивки изогнут по радиусу. Длина контейнера кратна расстоянию между флотами В с вырезами 9. Настил второго дна 10 подкреплен продольными ребрами жесткости 11. Ребра 12 подкрепляют крайний междудонный лист 6 и стрингеры днища. Обшивка 13 бортов подкреплена бортовыми ветвями рамных шпангоутов 14, связанных с настилом вгорого дна , скуловыми кницами 15, Рамные шпангоуты 14 между собой соединены бортовыми стрингерами 16 из двутаврового проката. Привальный брус 17-полукруглый. Бимсовая кница 18 соединяет полубимс 19с бортовой ветвью рамного шпангоута.
Верхняя кромка ширстрека 20, примыкающая к палубному стрингеру 21, подкрепленному продольным ребром жесткости 22, связана с фальшбортом 23 и гофрированного листа по выступам 24, чередующимися с вырезами 25. Сверху свободная кромка фальшборта через планширь 26 связана трубчатыми кронштейнами 27 с верхней частью коминга 28 грузового люка, снабженного обделкой 29 и продольными ребрами 30. Фланец 31 комингса люка отогнут к
борту судна. Листы наружной обшивки между рамными шпангоутами по бортам подкреплены бортовыми ветвями холостых шпангоутов 32, связанных между собой балками 33.
Палубные контейнеры 2 имеют крепление 34 и размещаются на крышках 35 грузовых люков. Число ярусов контейнеров 2 ограничено остойчивостью судна. Палубные
контейнеры через прокладки 36 и крышки 35 опираются на трюмный штабель контейнеров 1 и размещены в ячейках их ребер 37. Поперечные переборки 38 подкреплены стойками 39. Стандартные контейнеры 1 и 2
как обычно размещаются с зазорами.
Применение холостых ветвей бортовых шпангоутов 32, подкрепленных балками 33, и чередующихся рамных ветвей бортовых шпангоутов, подкрепленных бортовыми
стрингерами 16с образованием трехъярусной системы конструкции бортовых перекрытий, позволяет при высокой технологичности, исключающей потребность в двойных бортах, увеличить жесткость и прочность корпуса судна при скручивании и восприятии местных нагрузок, обеспечивая надлежащую прочность при меньшей высоте борта, при больших вырезах в палубе для прохода трюмных контейнеров и при упрощении конструкции люковых покрытий, что снижает строительную стоимость и эксплуатационные расходы.
Соединение фальшборта 23 кронштейнами 27 с верхней частью комингса люка
исключает потребность в установке контр- офорс, которые при малом расстоянии между комингсом и бортом мешают проходу людей вдоль судна.
Для повышения устойчивости формы
изгиба промежуточный балки 33 имеют фланец 40 и гофры 41, направленные своей выпуклостью в противоположную относительно фланца сторону.
Формула изобретения
Корпус судна преимущественно контейнеровоза, содержащий обшивку и набор, включающий в себя рамные продольные и поперечные балки и холостые поперечные
балки, отличающийся тем, что, с целью повышения его прочности, каждая продольная рамная балка выполнена составной по высоте из двутавра и листа с продольными гофрами, установлена поверх рамных и холостых поперечных балок соответственно.
ВидБ
Фиг.З
I Г Л
чг
7
;z7
А-А
Фиг.2
J7
26 20
ff
Фма.6
16
Барабанов Н | |||
В | |||
Конструкция корпуса морских судов, Л.: Судостроение, 1981, с | |||
Парный рычажный домкрат | 1919 |
|
SU209A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-01-06—Подача