Корпус судна Советский патент 1992 года по МПК B63B3/32 

Описание патента на изобретение SU1763284A1

vj

Os

со

ho

00

4

Похожие патенты SU1763284A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА 2005
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2286283C1
Бортовая секция корпуса катамарана 1983
  • Пошерстников Григорий Самуилович
  • Вяткин Борис Данилович
SU1127794A1
Днищевое перекрытие судна 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2677950C1
КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
RU2048369C1
ФАЛЬШБОРТ СУДНА 1994
  • Никешин К.Н.
  • Харитонов В.В.
RU2078710C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2693725C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 284 A1

Реферат патента 1992 года Корпус судна

Сущность изобретения: корпус судна содержит обшивку, подкрепленную системой продольных и поперечных балок. Балки рамных шпангоутов совместно с промежуточными балками холостых бортовых шпангоутов образуют трехъярусную конструкцию с продольными балками. Фальшборт /23/ соединен по свободной кромке с верхней частью комингса люка, а под крышкой люка на штабеле трюмных контейнеров установлены прокладки /36/. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 763 284 A1

/

7 П

/

Т

6 J S If

фиг.1

Изобретение относится к конструкции корпуса и строительной механике корабля и может быть реализовано в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов, например, контейнеровозов с вертикальной погрузкой, имеющих одинарные борта и относительно большие люковые вырезы в палубах.

Цель изобретения - повышение прочности корпуса.

На фиг. 1 схематично изображен рамный шпангоут; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схематично показан промежуточный (холостой) шпангоут; на фиг. 5 - продольный разрез по грузовому трюму с видом на бортовое перекрытие; на фиг. 6 - вид на борто- вде перекрытие сверху, на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6,

Судно предназначено для перевозки трюмных 1 и палубных 2 контейнеров.

Корпус судна содержит днищевые стрингеры 3, которые установлены в соответствии с шириной перевозимых контейне- ров. Обшивка 4 днища подкреплена продольными ребрами жесткости 5. Крайний междудонный лист 6 и стрингеры днища с вертикальным килем подкреплены ребрами. Скуловой пояс 7 наружной обшивки изогнут по радиусу. Длина контейнера кратна расстоянию между флотами В с вырезами 9. Настил второго дна 10 подкреплен продольными ребрами жесткости 11. Ребра 12 подкрепляют крайний междудонный лист 6 и стрингеры днища. Обшивка 13 бортов подкреплена бортовыми ветвями рамных шпангоутов 14, связанных с настилом вгорого дна , скуловыми кницами 15, Рамные шпангоуты 14 между собой соединены бортовыми стрингерами 16 из двутаврового проката. Привальный брус 17-полукруглый. Бимсовая кница 18 соединяет полубимс 19с бортовой ветвью рамного шпангоута.

Верхняя кромка ширстрека 20, примыкающая к палубному стрингеру 21, подкрепленному продольным ребром жесткости 22, связана с фальшбортом 23 и гофрированного листа по выступам 24, чередующимися с вырезами 25. Сверху свободная кромка фальшборта через планширь 26 связана трубчатыми кронштейнами 27 с верхней частью коминга 28 грузового люка, снабженного обделкой 29 и продольными ребрами 30. Фланец 31 комингса люка отогнут к

борту судна. Листы наружной обшивки между рамными шпангоутами по бортам подкреплены бортовыми ветвями холостых шпангоутов 32, связанных между собой балками 33.

Палубные контейнеры 2 имеют крепление 34 и размещаются на крышках 35 грузовых люков. Число ярусов контейнеров 2 ограничено остойчивостью судна. Палубные

контейнеры через прокладки 36 и крышки 35 опираются на трюмный штабель контейнеров 1 и размещены в ячейках их ребер 37. Поперечные переборки 38 подкреплены стойками 39. Стандартные контейнеры 1 и 2

как обычно размещаются с зазорами.

Применение холостых ветвей бортовых шпангоутов 32, подкрепленных балками 33, и чередующихся рамных ветвей бортовых шпангоутов, подкрепленных бортовыми

стрингерами 16с образованием трехъярусной системы конструкции бортовых перекрытий, позволяет при высокой технологичности, исключающей потребность в двойных бортах, увеличить жесткость и прочность корпуса судна при скручивании и восприятии местных нагрузок, обеспечивая надлежащую прочность при меньшей высоте борта, при больших вырезах в палубе для прохода трюмных контейнеров и при упрощении конструкции люковых покрытий, что снижает строительную стоимость и эксплуатационные расходы.

Соединение фальшборта 23 кронштейнами 27 с верхней частью комингса люка

исключает потребность в установке контр- офорс, которые при малом расстоянии между комингсом и бортом мешают проходу людей вдоль судна.

Для повышения устойчивости формы

изгиба промежуточный балки 33 имеют фланец 40 и гофры 41, направленные своей выпуклостью в противоположную относительно фланца сторону.

Формула изобретения

Корпус судна преимущественно контейнеровоза, содержащий обшивку и набор, включающий в себя рамные продольные и поперечные балки и холостые поперечные

балки, отличающийся тем, что, с целью повышения его прочности, каждая продольная рамная балка выполнена составной по высоте из двутавра и листа с продольными гофрами, установлена поверх рамных и холостых поперечных балок соответственно.

ВидБ

Фиг.З

I Г Л

чг

7

;z7

А-А

Фиг.2

J7

26 20

ff

Фма.6

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763284A1

Барабанов Н
В
Конструкция корпуса морских судов, Л.: Судостроение, 1981, с
Парный рычажный домкрат 1919
  • Устоев С.Г.
SU209A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 763 284 A1

Авторы

Царенко Анатолий Иванович

Даты

1992-09-23Публикация

1989-01-06Подача