Изобретение относится к машиностроению, а именно к снегоочистителям с вращающимися рабочими органами, например, роторного или фрезерного типа. Известен рабочий орган снегоочис тителя, включающий барабан с расположенными на его внешней поверхности л пастями, установленный в концевых опорах на скрепленной с корпусом полой цапфе, внутри которой соосно ей про пущен вал, один конец которого посредством подшипникового узла оперт на цапфу и кинематически связан с п водом, а другой конец с помощью сое динительного элемента скреплен с барабаном Clj Недостаток этого устройства сравнительно большая металлоемкость Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рабочий орган снегоочистителя, вклю чающий полый барабан с расположенны ми на его внешней поверхности лопастями, установленный на концевых опорах в корпусе, при этом внутри барабана соосно ему размещен торсионный вал, один конец которого посредством подшипникового узла оперт на корпус и кинематически связан с приводом,, а его другой конец с помощью соединительного элемента кинематически связан с барабаном C2J. Недостаток известного устройства ,заключается в том, что рабочие деформации барабана передаются приводу, а этр приводит к снижению его надежности и долговечности. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности рабочего органа путем исключения передачи -Ьэ бочих деформаций барабана приводу. Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе снегоочистител включающем полый барабан с расположенньи и на его внешней поверхности лопастями, установленный на концевы опорах в корпусе, при этом внутри барабана соосно ему размещен торсионный вал, ойин конец которого посредством подшипникового узла оперт на корпус и кинематически связан с приводом, а его другой конец с помо щью соединительного элемента кинема тически связан с барабаном, конц@вые опоры барабана выполнены в виде сферических подшипников, а соединительный элемент - в виде зубчатой муфтЫу геометрический центр которой совмещен с геометрическим центром сферического подшипника. На фиг. 1 изображен рабочий орган снегоочистителя, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.з - схема деформации барабана при работе. Рабочий орган снегоочистителя включает корпус 1, в котором на концевых опорах 2 и 3 установлен барабан 4 (или два барабана, как на фиг. II с расположенными на его внешней поверз9ности лопастями 5, а также ротор б. Концевые опоры 2 и 3 содержат сферические подшипники 7 и 8. Внутри барабана 4 соосно ему размещен торсионный вал 9, один конец которого посредством подшипникового узла 10 оперт на корпус 1 и снабжен закрепленной на нем звездочкой 11, находящейся в зацеплении с приводимой цепью 12, а другой конец этого вала посредством зубчатой муфты, содержащей полумуфты 13 и 14, связан с барабаном 4. При этом геометрический центр зубчатой муфты совмещен с геометрическим центром сферического подшипника 7. Устройство работает следующим образом. При перемещении снегоочистителя снег разрабатывается лопастями 5 барабана 4, подающими его к ротору 6, который отбрасывает снежную массу в сторону. Вращение барабана 4 осуществляется от цепи 12 через звездочку 11, торсионный вал.9 и полумуфты 13 и 14 зубчатой муфты. Под действием снежной массы возникает напорное усилие Р, приводящее к упругим обратимым деформациям барабана 4 на величину Д (фиг.З). При изгибе барабана 4 его концы свободно поворачиваются в сферических подшипниках 7 и 8 и зубчатая , геометрический центр которой совмещен с геометрическим центром сферического подшипника 7, за счет относительного смещения полумуфт t3 и 14 исключает передачу указанных деформаций на торсионный вал 9 в связи с чем предотвращается перекос звездочки 11 относительно цепи 12. С целью уменьшения действующих на барабан нагрузок изгибе в устройстве предусмотрена возмфжность сдвига сферического подшипника 8 относительно концевой опоры 3. Использование изобретения позволяет снизить йотерн, связанные с простоями снегоочистителя на ремонтах, уменьшить потребность в запасных частях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2125952C1 |
СООСНЫЙ ПОДУЗЕЛ ТРАНСМИССИЯ/ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108269C1 |
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДУЗЕЛ УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2113378C1 |
ТОРОИДАЛЬНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108267C1 |
Машина для дробления крупнокусковых материалов | 1978 |
|
SU768461A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
ФРЕЗЕРНО-ДРОБИЛЬНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2356820C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАЗКИ ЭЛЕКТРОДОВ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ | 1994 |
|
RU2091914C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ, содержащий полый барабан с расположенными на его внешней поверхности -лопастями, установленный на концевых опорах в корпусе, при этом внутри барабана соосно ему размещен торсионный вал, один конец которого посредством подшипникового узла оперт на корпус и кинематически связан с приводом, а его другой конец с помощью соединительного элемента кинематически связан с барабаном, отличаю щийс я тем, что, с целью повышения на- дежности и долговечности рабочего органа путем исключения передачи рабочих деформаций барабана приводу, концевые опоры барабана выполнены в виде сферических подшипников, а соединительный элемент - в виде зубчатой муфты, геометрический центр которой совмещен с геометрическим центром сферического подшипника. (О с СХ) INO 00 со СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3795068, кл | |||
кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU355287A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1980-04-17—Подача