1
Изобретение относится к устройствам для дробления и измельчения материалов, а именно к машинам для дробления материалов на приемных решетках разгрузочных устройств, и предиазначено в основном для дробления угля и сопутствуюшей породы на решетках приемных бункеров вагоноопрокидывателей на электростанциях, но может быть использовано для дробления других материалов, например руды на металлургических заводах.
Известна машина для измельчения угля на решетках приемного бункера, содержащая самоходную тележку и рабочий орган в виде на,бора барабанов с зубьями, установленных по всей ширине решетки на вертикальных валах, соединенных передачей 1.
Недостатками этой машины является, во-первых, сложность, во-вторых, барабаны, враш,аясь вокруг вертикальных осей, не способствуют проталкиванию массы угля через решетки, в третьих, уголь с большой силой разбрасывается враш,аюшимися барабанами в горизоитальном направлении, что вызывает необходимость дополнительного ограждения зоны дробления.
Более удачио расположеиы ра бочие органы (барабаны с зубьями) у машины для
измельчения угля, выгружаемого из подвижного состава {2.
Здесь барабаны расположены горизонтально с осью враш,ения, перпендикулярной направлению движения. Эти машины предназначены для работы на эстакадах и по своим габаритам и конструкции не могут быть применеиы для дробления угля на решетках приемных бункеров вагонооп)10 рокидывателей.
Для работы на решетках приемных бункеров разгрузочных сараев и вагоноопрокидывателей на ряде электростанций применяются одновалковые дробилки, содер,16 жагцие иередвигаел{ый на колесах корпус и смонтированный на этом корпусе рабочий орган в виде барабаиа с зубьями с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной .нанравлению перемещения, в корпусе размещен привод вращения барабана, привод же перемещения маш.нны располагается как в корпусе (самоходные машины), так и на отдельном основании с каиатной системой.
25 Общим недостатком этих машин является то, что система передачи вращения н« барабан (редукторы) подшипников, узлы барабаиа и колеса, несущие корпус, имеют значительную шлрину по фронту
SO и при движении мащины уиираются в глыбы угля, создавая сопротивление перемещению, зачастую непреодолимое при дайной мощности привода.
По своей технической сущности наиболее близкой к изобретению является машина для дробления крупнокусковых материалов на приемной решетке разгрузочного устройства, содержашая платформу на колесном ходу, на которой смонтирована одновалковая дробилка с рабочим органом в виде барабана, имеюшего концевые насадки и дробящие зубья, а также приводы вращения с редукторами, последняя ступень каждого нз которых посредство.м съемных цапф соединена с барабаном 3. Однако эта машина, как и все известные машины нодобного типа, имеет существенный недостаток: зубчатые колеса привода вращения барабана установлены непосредственно на цапфах барабана рядом с опорными подшипниками, расстояние между подшипниками порядка 6000 мм приводит к перекосу оси колеса относительно оси сопряженного с этим колесом зубчатого колеса редуктора привода, так как на таком расстоянии практически очень трудно обеспечить соосность подшипников и, следовательно, перпендикулярность оси барабана И к боковым стенкам корпуса машины, к которым крепятся редукторы привода вращения барабана. Перекос осей колес приводит к дополнительным нагрузкам в зубчатом зацеплении и в подшипниках. Если для тяжелых самоустанавливающихся подшипников опоры барабана эта дополнительная нагрузка не существенна, то для подшпиников сопряженных колес она велика и может нривести к выходу их из строя.
Замена вышедших из строя подшипников на машинах такого типа является трудоемкой операцией.
Цель изобретения - повышение работоспособности машины для дробления материалов и снижение затрат на ее эксплуатацию.
Указанная цель достигается тем, что в машине для дробления крупнокусковых материалов на приемной решетке разгрузочного устройства, содержащей платформу на колесном ходу, на которой смонтирована одновалковая дробилка с рабочим органом в виде -барабана, имеющего концевые насадки и дробящие зубья, а также приводы вращения барабана с редукторами, выходная ступень каждого из которых посредством съемных цапф соединена с барабаном, приводной вал выходной ступени каждого редуктора выполнен полым и внутри него размещен терсион, посредством которого зубчатые колеса выходной ступени редуктора соединены с барабаном, при этом съемные цапфы закреплены в выступах корпусов редукторов н перекрыты концевыми насадками барабана.
Па фиг. 1 ноказана предлагаемая машина сбоку в рабочем ноложении; на фиг. 2 - конструктивно-кинематическая схема машины (вид сверху); на фиг. 3 - 5 узел I фиг. 2 (конструкция узла опоры барабана и соединение его с зубчатым колесом нривода вращения).
Машина состоит из платформы 1, рабочего органа, выполненного в виде бараба10 на 2 с зубьями 3 н концевыми насадками 4, прикрепленными к барабану болтами 5, привода вращения барабаага, состоящего из двух двигателей 6 и двух редукторов 7, нривода передвижения машины, состояще15 го нз двух двигателей 8, редукторов 9 н 10, Соединительных валов 11 и колес 12.
Двигатели 6 соединены с редукторами муфтами 13. В корпусе редуктора размещены зубчатые колеса 14-18. Зубчатые колеса 18 выходной ступени редуктора установлены в подщипниках 19 на полых валах 20.
Бара.бан 2 установлен на самоустанавлнвающихся сферических роликовых нод3 шип.ннках 21 с помон1.ью съем-ных цапф 22, соединенных с барабаном фланцевым соединением.
Подшипник 21 размен1,ен в выступе 23 корпуса 24 редуктора, который перекрыт о насадкой 4.
В полом валу 20 и полой цапфе 22 размеп1,ен торсион 25, соединяющий зубчатое колесо нривода с барабаиом. Передняя стенкаредуктора защищена от взаимодействия с углем отвалом 26, который не выступает за фронт зубьев барабана, что обеспечивает надежный отвал попадающегося на пути машины угля на зубья насадки барабана. Передние колеса 12 машины 0( размещены под корпусами редукторов привода вращения и зашищены ими от засыцания углем. Мащина 27 установлена на рельсах 28 под вагоноопрокидывателем 29. Рельсы проложены над решеткой 30 приемного бункера 31. Из вагона 32 яа решетку высыпается дробимый материал, например, угольМашина работает следующим образом. Включают двигатели 6, которые через 0 муфты 13 и колеса 14-17 передают вращение колесам 18, вращающим валы 20, и через торсионы 25 и цапфы 22 сообщающим вращение барабану 2.
Включают двигатели привода перемещения машины. Машина движется по рельсам 28 на высыпанный на приемную рещетку 30 вагоноопрокндывателя 23 материал 33, например глыбы угля, и дробит его зубьями 3 барабана 2 и насадок 4. При 0 этом насадки предотвращают воздействие глыб дробимого материала на выступ корпуса редуктора. Торсионы 25 в значительной степени смягчают передачу воздействия ударов зубьев о дробимый материал па зубчатое зацепление редуктора, что уве: 5
личивает работоспособность редукторов машины в целом.
Снижение лобового сопротивления перемещению машины обеспечивает уменьшение энергозатрат при ее работе, кроме того, создает более благоприятные условия работы механизмов передвижения, что увеличивает ресурс их работы и снижает затраты на ремонт машины и, следовательно, обеспечивает снижение эксплуатационных затрат в целом.
Экономический эффект от внедрения складывается из экономии от сокращения численности рабочих, занятых в настоящее .время на немеханизирова-нных ручных.oneрациях прн дроблении угля, экономии за счет сокращения времени работы молотковых дробилок и шаровых мельииц, так как данные машины дают большой процент мелкой пылевидной фракции угля.
Формула изобретения
1. Машина для дробления круинокусковых материалов, на приемной решетке разгрузочного устройства, содержащая платформу иа колесном ходу, на которой смонтирована одновалковая дробилка с рабочим органом в виде барабана, имеюще; 768
i - б
го концевые насадки и дробящие зубья, а также приводы вращения барабана с редукторадмн, выходная ступень каждого из которых посредством съемных цапф соединена с барабаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности и снижения эксплуатационных затрат, приводной вал выходной ступени каждого редуктора выполнен полым и внутри него смонтирован торснол, посредством которого зубчатые колеса выходной ступени редуктора соединены с барабаном.
2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что съемные цапфы закреплены в выступах корпусов редукторов и перекрыты концевыми насадками барабана.
Источникн инфорх1ацни,
принятые во внимание
при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 409733, кл. В 02 С 23/00, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР JV 301169, кл. В 02 С 13/06, 1969.
3.Дробнльно-фрезерпаямашина ДФМ-11, проект ТТ.45о, Уральское отделение ОРГРЭС, 1976 (нрототнп).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для дробления крупнокусковых материалов | 1989 |
|
SU1634317A2 |
ФРЕЗЕРНО-ДРОБИЛЬНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2356820C2 |
Установка для измельчения сыпучегоМАТЕРиАлА | 1978 |
|
SU837408A1 |
Самоходная угледробильная машина | 1961 |
|
SU139675A1 |
ОДНОВАЛКОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ДРОБИЛКА | 2002 |
|
RU2231387C2 |
Установка для измельчения сыпучего материала | 1990 |
|
SU1734838A1 |
Способ стабилизации гранулометрического состава материала в одновалковой зубчатой дробилке | 2021 |
|
RU2797434C2 |
Одновалковая зубчатая дробилка | 1980 |
|
SU944643A1 |
СПОСОБ ДРОБЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1991 |
|
RU2021023C1 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА | 2015 |
|
RU2603923C1 |
32
19
Фиг.1
I-4rFf--4Г
.i
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-10-20—Подача