7
з-
S
-38 -i
-«
S Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано например, в бульдозерах для управл ния цилиндрами отвалов. .Известна гидравлическая система содержащая два насоса, два гидроцилиндра, каждый из которых поршневой и штоковой полостями через свой реверсивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода связан с одним из насосов и гидробаком, устройство синхронизации с гидравлическими по лостями управления,, через которое реверсивные распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распредел тель с одной линией, связанной с гидробаком, причем гидравлические полостиуправления устройства синхронизации подкчпгочены к напорным гидролиниям насосов через дроссели l . Недостатком известного устройст ва является то, что при изменении начальной установки взаимного положения поршней гидроцилиндров вся рабочая жидкость, подаваемая одним из насосов, уходит на слив через предохранительный клапан при макси мальном давлении в системе, что пр длительной работе системы, требующей различного взаимного положения поршней гидроцилиндров, может привести к повышенному нагреву рабочей жидкости, снижению КПД и надежности системы, потребует грЬмоздких и дорогостоящих охлаждающи устройств, усложняющих систему. Кроме того, изменение взаимного по жения поршней за счет перемещения одного из них при неподвижном другом сужает функциональные возможности системы. Цель изобретения - повышение на дежности, снижение нагрева рабочей жидкости и расширение функциональных возможностей системы. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система, содержащая два насоса, два гидроцилиндра, каждый из которых поршневой и штоковой полостями через свой ревер сивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода связан с одним из насосов и гидр баком, устройство синхронизации с гидравлическими полостями управления, через которое реверсивные распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распределитель с одной линией, связанной с гидробаком, причем гидравлические полости управления устройства синхронизации подключены jK напорным гидролиниям насосов дроссели, снабжена дополнительным дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей трехлинейный распределитель с гидробаком, и двумя логическими элементами И, а трехлинейный распределитель выполнен трехпозиционным с двумя элементами управления, каждый из которых связан с разноименными элементами управления разных реверсивных распределителей через логический элемент И, а две линии hoдключeны к гидролиниям, которые соединяют реверсивные распределители с устройством синхронизации. На чертеже представлена схема предлагаемой гидравлической системы. Гидравлическая система содержит два насоса 1 и 2, два гидроцилиндра 3 и 4, каждый из которых поршневой 5 и 6 и штоковой 7 и 8 полостями через свой реверсивный распределитель 9 и 10 с элементами управления прямого 11 и 12 и обратного 13 и 14 хода связан с одним из насосов 1 и 2 и гидробаком 15, уст.ройство 16 синхронизации с гидравлическими полостями 17 и 18 управления, через которое реверсивные распределители 9 и 10 связаны с гидробаком 15, два дросселя 19 и 20, и управляемый трехлинейный распределитель 21 с одной линией 22, связанной с гидробаком 15, причем гидравлические полости 17 и 18 управления устройства 16 синхронизации подключены к напорным гидролиниям 23 и 24 насосов 1 и 2 через дроссели 19 и 20. Гидравлическая система снабжена дополнительным дросселем 25, установленным в гидролинии 26, соединяющей трехлинейный распределитель 21 с гидробаком 15, и двумя логическими элементами И 27 и 28, а трехлинейный распределитель 21 выполнен TI.Jxпoзициoннь м с двумя элементами 29 и 30 управления, каждый из которых связан с разноименными элементами 11 и 14 или 12 и 13 управления разных реверсивных распределителей 9 и 10 через логический элемент И 27 и 28, а две линии 31 и 32 подключены к гидролиниям 33 и 34, которые соединяют реверсивные распределители 9 и 10 с устройством 16 синхронизации. Каждый гидроцилиндр 3 и 4 имеет поршень 35,и 36 со штоком 37 и 38, которые связаны с рабочим органом 39. Трехлинейный распределитель 21 выполнен трехпозиционным с позициями 40-42. Гидросистема имеет два предохранительных клапана 43 и 44. Устройство работает следующим образом. Насосы 1 и 2 подают рабочую жидкость из.бака 15 по напорным гидролиниям 23 и 24 через реверсивные распределители 9 и 10 в гидроцилиндры 3 и 4. Рабочая жидкость из гидроцилиндров 3 и 4 через реверсивные распределители 9 и 10 по гидролиниям 33 и 34 поступает в устройство 16 синхронизации и из него в гидробак 15. При необходимос ти выдвижения штоков 37 и 38 включаются элементы 11 и 12 управления прямого хода реверсивных распределителей 9 и 10, при необходимости втягивания штоков 37 и 38 - элемен ты 13 и 14 управления обратных ходов. В этом случае сигналы с логических элементов И 27 и 28 на элементы 29 и 30 управлелия трехлиней ного распределителя 21 не поступаю и этот распределитель 21 находится в средней по схеме.позиции 41. Уст ройство 16 синхронизации обеспечивает синхронную работу гидроцилиндров 3 и 4 независимо от нагрузки на каждом из них. При необходимости изменения начальной установки взаимного положения штоков 37 и 38 гидроцилиндров 3 и 4 для изменения углового положения рабочего органа 39 (например, Для поперечного перекоса отвала бульдозера) включают разноименные элементы 11 и 14 или 13 „ и 12 управления реверсивных распре делителей 9 и 10. Например, при включении элементов 11 и 14 управления шток 37 будет выдвигаться из цилиндра 3, а шток 38 вдвигатьс в цилиндр 4. Однако ввиду разных э фективных площадей штоковой 7 и 8 поршневой 5 и 6 полостей гидроцилиндров 3 и 4 по гидролинии 33 буд поступать расход значительно меньш расхода, поступающего по гидролини 34, что может привести к сливу час ти подачи насоса 2 через предохран тельный клапан 44. При длительной работе системы, требующей различно взаимного положения поршней 35 и 3 гидроцилиндров 3 и 4, это может привести к повышенному нагреву рабочей | жидкости, снижению КПД и надежности системы, потребует громоздких и дорогостоящих охлаждающих устройств, усложняющих систему, сократит срок службы систе иы. Однако сигнал с разноименных элементов 11 и 14 управления через логический элемент И 28 поступает к элементу 29 управления трехлинейного распределителя 21, который переключается в позицию 40 и избыток рабочей жидкости из гидролинии 34 через трехлинейный распределитель 21 и дроссель 25 отводится в гидробак 15, минуя устройство 16 синхронизации, благодаря чему установка штоков 37 и 38 в новое взаимное положение происходит при давлении в системе значительно ниже давления настройки предохранительных клапанов 43 и 44. При достижении требуемого взаимного положения поршней 35 и 36 элементы 11 и 14 управления отключаются, и в дальнейшем перемещение поршней 35 и 36 осуществляется синхронно. -Таким образом, обеспечивается бесступенчатое изменение установки взаимного положения штоков 37 и 38 гидроцилиндров 3 и 4 с синхронизацией их дальнейшего перемещения без работы системы на предохранительные клапань 43 и 44, что повышает КПД, надежность, долговечность работы системы, снижает нагрев рабочей жидкости, исключает необходимость наличия в системе громоздких, дорогостоящих и металлоемких охлаждающих устройств, усложняющих систему. Кроме того, использование предлагаемого изобретения значительно расширяет функциональные возможности системы, позволяя проводить длительную работу системы как в режиме плоско-параллельного, так и качательного перемещения рабочего органа 39.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для рытья траншей | 1986 |
|
SU1375748A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2036815C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидравлический привод автомобильного подъемника | 1991 |
|
SU1789787A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2376502C1 |
Система управления колесами транспортного средства | 1990 |
|
SU1787858A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Устройство управления положением рамы транспортного средства | 1990 |
|
SU1808744A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, содержащая два насоса, два гидроцилиндра, каждый из которых поршневой и штоковой полостями через свой реверсивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода.связан с одним из насосов и гидробаком, устройство синхронизации с гидравлическими полостями управления, через которое реверсивгые распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распределитель с одной линией, связанной с гидробаком, причем- гидрьавлические полости управления устройства синхронизации подключены к напорным гидролиниям насосов через дроссели, отличающаяся тем, что, с целью повьниения надежности, снижения нагрева рабочей жидкости и расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнительным дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей трехлинейный распределитель с гидробаком, и двумя логическими элементами И, а трехлинейный распределитель выполнен трехпозиционным с двумя элементами управления, каждый из которых связан с разноименными элеме.нтами управления разных реверсивных распределителей (Л через логический элемент И, а две линии подключены к гидролиниям, которые соединяют реверсивные распределители с устройством синхронизации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлическая система | 1980 |
|
SU881380A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1983-01-17—Подача