Гидравлическая система Советский патент 1984 года по МПК F15B11/22 

Описание патента на изобретение SU1082991A1

7

з-

S

-38 -i

S Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано например, в бульдозерах для управл ния цилиндрами отвалов. .Известна гидравлическая система содержащая два насоса, два гидроцилиндра, каждый из которых поршневой и штоковой полостями через свой реверсивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода связан с одним из насосов и гидробаком, устройство синхронизации с гидравлическими по лостями управления,, через которое реверсивные распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распредел тель с одной линией, связанной с гидробаком, причем гидравлические полостиуправления устройства синхронизации подкчпгочены к напорным гидролиниям насосов через дроссели l . Недостатком известного устройст ва является то, что при изменении начальной установки взаимного положения поршней гидроцилиндров вся рабочая жидкость, подаваемая одним из насосов, уходит на слив через предохранительный клапан при макси мальном давлении в системе, что пр длительной работе системы, требующей различного взаимного положения поршней гидроцилиндров, может привести к повышенному нагреву рабочей жидкости, снижению КПД и надежности системы, потребует грЬмоздких и дорогостоящих охлаждающи устройств, усложняющих систему. Кроме того, изменение взаимного по жения поршней за счет перемещения одного из них при неподвижном другом сужает функциональные возможности системы. Цель изобретения - повышение на дежности, снижение нагрева рабочей жидкости и расширение функциональных возможностей системы. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система, содержащая два насоса, два гидроцилиндра, каждый из которых поршневой и штоковой полостями через свой ревер сивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода связан с одним из насосов и гидр баком, устройство синхронизации с гидравлическими полостями управления, через которое реверсивные распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распределитель с одной линией, связанной с гидробаком, причем гидравлические полости управления устройства синхронизации подключены jK напорным гидролиниям насосов дроссели, снабжена дополнительным дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей трехлинейный распределитель с гидробаком, и двумя логическими элементами И, а трехлинейный распределитель выполнен трехпозиционным с двумя элементами управления, каждый из которых связан с разноименными элементами управления разных реверсивных распределителей через логический элемент И, а две линии hoдключeны к гидролиниям, которые соединяют реверсивные распределители с устройством синхронизации. На чертеже представлена схема предлагаемой гидравлической системы. Гидравлическая система содержит два насоса 1 и 2, два гидроцилиндра 3 и 4, каждый из которых поршневой 5 и 6 и штоковой 7 и 8 полостями через свой реверсивный распределитель 9 и 10 с элементами управления прямого 11 и 12 и обратного 13 и 14 хода связан с одним из насосов 1 и 2 и гидробаком 15, уст.ройство 16 синхронизации с гидравлическими полостями 17 и 18 управления, через которое реверсивные распределители 9 и 10 связаны с гидробаком 15, два дросселя 19 и 20, и управляемый трехлинейный распределитель 21 с одной линией 22, связанной с гидробаком 15, причем гидравлические полости 17 и 18 управления устройства 16 синхронизации подключены к напорным гидролиниям 23 и 24 насосов 1 и 2 через дроссели 19 и 20. Гидравлическая система снабжена дополнительным дросселем 25, установленным в гидролинии 26, соединяющей трехлинейный распределитель 21 с гидробаком 15, и двумя логическими элементами И 27 и 28, а трехлинейный распределитель 21 выполнен TI.Jxпoзициoннь м с двумя элементами 29 и 30 управления, каждый из которых связан с разноименными элементами 11 и 14 или 12 и 13 управления разных реверсивных распределителей 9 и 10 через логический элемент И 27 и 28, а две линии 31 и 32 подключены к гидролиниям 33 и 34, которые соединяют реверсивные распределители 9 и 10 с устройством 16 синхронизации. Каждый гидроцилиндр 3 и 4 имеет поршень 35,и 36 со штоком 37 и 38, которые связаны с рабочим органом 39. Трехлинейный распределитель 21 выполнен трехпозиционным с позициями 40-42. Гидросистема имеет два предохранительных клапана 43 и 44. Устройство работает следующим образом. Насосы 1 и 2 подают рабочую жидкость из.бака 15 по напорным гидролиниям 23 и 24 через реверсивные распределители 9 и 10 в гидроцилиндры 3 и 4. Рабочая жидкость из гидроцилиндров 3 и 4 через реверсивные распределители 9 и 10 по гидролиниям 33 и 34 поступает в устройство 16 синхронизации и из него в гидробак 15. При необходимос ти выдвижения штоков 37 и 38 включаются элементы 11 и 12 управления прямого хода реверсивных распределителей 9 и 10, при необходимости втягивания штоков 37 и 38 - элемен ты 13 и 14 управления обратных ходов. В этом случае сигналы с логических элементов И 27 и 28 на элементы 29 и 30 управлелия трехлиней ного распределителя 21 не поступаю и этот распределитель 21 находится в средней по схеме.позиции 41. Уст ройство 16 синхронизации обеспечивает синхронную работу гидроцилиндров 3 и 4 независимо от нагрузки на каждом из них. При необходимости изменения начальной установки взаимного положения штоков 37 и 38 гидроцилиндров 3 и 4 для изменения углового положения рабочего органа 39 (например, Для поперечного перекоса отвала бульдозера) включают разноименные элементы 11 и 14 или 13 „ и 12 управления реверсивных распре делителей 9 и 10. Например, при включении элементов 11 и 14 управления шток 37 будет выдвигаться из цилиндра 3, а шток 38 вдвигатьс в цилиндр 4. Однако ввиду разных э фективных площадей штоковой 7 и 8 поршневой 5 и 6 полостей гидроцилиндров 3 и 4 по гидролинии 33 буд поступать расход значительно меньш расхода, поступающего по гидролини 34, что может привести к сливу час ти подачи насоса 2 через предохран тельный клапан 44. При длительной работе системы, требующей различно взаимного положения поршней 35 и 3 гидроцилиндров 3 и 4, это может привести к повышенному нагреву рабочей | жидкости, снижению КПД и надежности системы, потребует громоздких и дорогостоящих охлаждающих устройств, усложняющих систему, сократит срок службы систе иы. Однако сигнал с разноименных элементов 11 и 14 управления через логический элемент И 28 поступает к элементу 29 управления трехлинейного распределителя 21, который переключается в позицию 40 и избыток рабочей жидкости из гидролинии 34 через трехлинейный распределитель 21 и дроссель 25 отводится в гидробак 15, минуя устройство 16 синхронизации, благодаря чему установка штоков 37 и 38 в новое взаимное положение происходит при давлении в системе значительно ниже давления настройки предохранительных клапанов 43 и 44. При достижении требуемого взаимного положения поршней 35 и 36 элементы 11 и 14 управления отключаются, и в дальнейшем перемещение поршней 35 и 36 осуществляется синхронно. -Таким образом, обеспечивается бесступенчатое изменение установки взаимного положения штоков 37 и 38 гидроцилиндров 3 и 4 с синхронизацией их дальнейшего перемещения без работы системы на предохранительные клапань 43 и 44, что повышает КПД, надежность, долговечность работы системы, снижает нагрев рабочей жидкости, исключает необходимость наличия в системе громоздких, дорогостоящих и металлоемких охлаждающих устройств, усложняющих систему. Кроме того, использование предлагаемого изобретения значительно расширяет функциональные возможности системы, позволяя проводить длительную работу системы как в режиме плоско-параллельного, так и качательного перемещения рабочего органа 39.

Похожие патенты SU1082991A1

название год авторы номер документа
Машина для рытья траншей 1986
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Бурлака Петр Петрович
SU1375748A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Редчиц С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Трач С.И.
RU2036815C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Гидравлический привод автомобильного подъемника 1991
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Цибизов Александр Григорьевич
  • Ивженко Анатолий Владимирович
SU1789787A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД 2008
  • Гуревич Юрий Яковлевич
RU2376502C1
Система управления колесами транспортного средства 1990
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1787858A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Устройство управления положением рамы транспортного средства 1990
  • Домрачев Александр Федорович
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
  • Захаров Борис Николаевич
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1808744A1

Реферат патента 1984 года Гидравлическая система

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, содержащая два насоса, два гидроцилиндра, каждый из которых поршневой и штоковой полостями через свой реверсивный распределитель с элементами управления прямого и обратного хода.связан с одним из насосов и гидробаком, устройство синхронизации с гидравлическими полостями управления, через которое реверсивгые распределители связаны с гидробаком, два дросселя и управляемый трехлинейный распределитель с одной линией, связанной с гидробаком, причем- гидрьавлические полости управления устройства синхронизации подключены к напорным гидролиниям насосов через дроссели, отличающаяся тем, что, с целью повьниения надежности, снижения нагрева рабочей жидкости и расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнительным дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей трехлинейный распределитель с гидробаком, и двумя логическими элементами И, а трехлинейный распределитель выполнен трехпозиционным с двумя элементами управления, каждый из которых связан с разноименными элеме.нтами управления разных реверсивных распределителей (Л через логический элемент И, а две линии подключены к гидролиниям, которые соединяют реверсивные распределители с устройством синхронизации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082991A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлическая система 1980
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Снигур Николай Павлович
  • Богданов Сергей Михайлович
SU881380A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 082 991 A1

Авторы

Лысенко Владимир Сергеевич

Степаненко Владимир Павлович

Крендель Ефим Зейликович

Заграничный Семен Срулевич

Богданов Сергей Михайлович

Домрачев Александр Федорович

Ящук Петр Филиппович

Даты

1984-03-30Публикация

1983-01-17Подача