Изобретение относится к машиностроению, а именно к землеройно-транспортным и погрузочно-разгрузочным машинам-ло- грузч кам и гидроэлектромеханическим си- их управления.
Цель изобретения - расширение функ- ционфльных возможностей устройства для управления положением рамы транспортного средства.
Эта цель достигается тем, что устройство для управления положением рамы транспортного средства, например, погрузчика, относительно его мостов, содержащее дроссельный гидрораспределитель, кинематически связанный с гравитационным отвесом и гидравлически посредством гидрозамка соединенный с исполнительным гидроцшшн- дром, кинематически связанный с рамой и первым мостом, напорные и сливные гидро- линйи, соединенные с насосом и гидробаком, согласно предлагаемого технического решения, снабжено тремя подпружиненными гидроцилиндрами одностороннего действия, двумя гидрораспределителями с конечными выключателями, первый и второй гидроцилиндры одностороннего действия, кинематически связанные с гравитационным отвесом и гидравлически через первый
Х|
дроссель соединены с первым гидрораспре- делителём, выполненным двухпозицион- ным трехлинейным и связанным с напорной и сливной гидролиниями, в третий гидроцилиндр одностороннего действия, кинематический связанный с фиксатором рамы относительно первого моста и гидравлически соединен со вторым гидрораспределителем, связанным с напорной и сливной гидролиииями, причем конечный выключатель установлен с возможностью взаимодействия с фиксатором и связан с органом управления первого гидрораспределителя.
Эта цель достигается также тем, что первый гидроцилиндр одностороннего действия устройства выполнен с возможностью взаимодействия его штока с упором, жестко связанным с рамой, а усилие его пружины больше усилия пружины второго гидроцилиндра.
Эта цель достигается еще и тем, что устройство снабжено третьим, и четвертым гидрораспределителями и четвертым гидроцилиндром, выполненным двойного действия, второй гидрораспределитель выполнен трехпозиционным с возможностью соединения напорной гидролинии в одной из позиций с органами управления третьего и четвертого гидрораспределителей, а третий гидрораспределитель выполнен двухпози- ционным четырехлинейным и установлен между дроссельным гидрораспределителем и гидрозамком, причем четвертый гидрораспределитель, выполнен двухпозиционным трехлинейным с возможностью соединения с одной из позиций полостей четвертого гидроцилиндра между собой через второй дроссель и со сливной гидролинией, а в другой позиции запирания обеих полостей этого гидроцилиндра, кинематически связанного с рамой и вторым мостом транспортного средства,
. На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления положением рамы транспортного средства, например, погрузчика, относительно его мостов.
Устройство для управления положением рамы 1 транспортного средства, например, погрузчика относительно его мостов 2 и 3 содержит дроссельный гидрораспределитель 4, кинематически, например, при помощи рычажной передачи 5, связанный с гравитационным отвесом 6 и гидравлически посредством трубопроводов и гидрозамка 7 соединенный с исполнительным гидроцилиндром 8. Этот гидроцилиндр кинематически связан с рамой 1 и мостом 2 транспортного средства. Напорные 9 и сливные 10 гидролинии соответственно соединены с насосом (не показан) и гидробаком 11.
Устройство снабжено гидроцилиндры 12,13,14 одностороннего действия с пружинами 15,16,17 и гидрораспределителями 18,19. Гидроцилиндры 12 и 13 кинематически связаны с гравитационным отвесом 6, например, их штоки взаимодействуют с рычагом этого отвеса, и гидравлически соединены через дроссель 20 с гидрораспределителем 19, который выполнен двухпозиционным трехлинейным и связан с напорной 9 и сливной 10 гидролиниями. Гидроцилиндр 14 кинематически связан с фиксатором 21 моста 2 относительно рамы 1 и гидравлически соединен с гидрораспределителем 18, связанным с на5 порной 9 и сливной 10 гидролиниями. Конечный выключатель 22 установлен с возможностью взаимодействия его с фиксатором 21 в зафиксированном положении и связан с органом управления 23 гидрорасп0 ределителя 19,
Гидроцилиндр 12 может быть выполнен с возможностью взаимодействия его штока с упором 24, которым может являться передняя крышка этого гидроцилиндра, жестко
5 связанного с рамой 1. Усилие пружины 15 этого гидроцилиндра больше усилия пружины 16 гидроцилиндра 13.
Устройство может быть также снабжено гидрораспределителями 25 и 26, и гидроци0 линдром 27, выполненным двойного действия. Гидрораспределитель 18 может быть выполнен трехпозиционным с возможностью соединения напорной гидролинии 9 в правой по фиг. его позиции с органами управления
5 28,29 гидрораспределителей 25,26.
Гидрораспределитель 25 выполнен двухпозиционным четырехлинейным с возможностью закрытия всех четырех гидролиний в правой по фиг. позиции и установлен
0 между дроссельным гидрораспределителем. 4 и гидрозамком 7. Гидрораспределитель 26 выполнен двухпозиционным трехлинейным с возможностью соединения в нижней по Схеме фиг. позиции полостей гидроцилинд5 ра 27 между собой через дроссель 30 и со сливной гидролинией 10, а в верхней по схеме фиг.позиции - запирания обеих полостей этого гидроцилиндра. Гидроцилиндр 27 кинематически связан с рамой 1 и мостом
0 з транспортного средства, например, погрузчика.
Для. обеспечения плавности работы между дроссельным гидрораспределителем 4 и исполнительным гидроцилиндром 8 могут
5 быть установлены дроссели (не показаны), Фиксатор 21 выполнен самотормозящим.
Устройство для управления положением рамы транспортного средства, например погрузчика, относительно его мостов работает следующим образом.
Предусмотрена возможность управления устройством тремя режимами работы транспортного средства:
основной рабочий режим транспортного средства, когда необходимо обеспечить стабилизацию рамы транспортного средству относительно его поперечной оси по отношению к горизонту при работе, например, на пересеченной местности или склоне;
вспомогательный рабочий режим транспортного средства, когда необходимо зафиксировать раму транспортного средства: в положении наибольшей устойчивости относительно обоих мостов при выполнении технологических операций, не связан- нц|х с его перемещением;
транспортный режим средства, обеспечивающий работу его на горизонтальных ровных площадках и транспортировку по дорогам.
1). Для обеспечения основного рабочего режима транспортного средства гидрорасп- ререлитель 18 устанавливают в среднюю на чертеже позицию. Рабочая жидкость по напорной гидролинии 9 через этот гидрораспределитель поступает в рабочую, полость гидроцилиндра 14. который, перемещаясь на схеме чертежа вверх, освобождает фиксатор 21 и обеспечивает размыкание контактов конечного выключателя 22. Сигнал с Органа управления 23 гидрораспределителя 19 снимается и последний под действием пружины переключается в правую на схеме чертежа позицию. Рабочая, жидкость через дроссель 19 поступает в рабочие полости гидроцилиндров 12 и 13 одностороннего действия, благодаря чему эти гидроцилиндры освобождают рычаг гравитационного отвеса 6. Дроссель 20 обеспечивает освобождение рычажной передачи 5 лишь после полной расфиксации моста 2.
Одновременно органы управления 28 и 29 гидрораспределителей 25 и 26 соединяются со сливной гидролинией 10, благодаря чему эти гидрораспределители под действием пружины устанавливаются соответственно в левую и нижнюю на схеме чертежа позиции. Гравитационный отвес 6 воздействует через рычажную передачу 5 на дроссель-. ный гидрораспределитель 4, обеспечивая горизонтальное положение рамы 1 независимо от положения моста 2. При этом гидроцилиндр 27 благодаря наличию дросселя 30 выполняет роль амортизатора моста 3.
2). Для обеспечения вспомогательного рабочего режима транспортного средства гидрораспределитель 18 переключают в правую по схеме фиг. позицию. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 9 поступает через гидрораспределитель 18 к органам управления 28 и 29, устанавливая гидрораспределитель 25 и 26 соответственно в правую и верхнюю на схеме чертежа позицию. Обе полости гидроцилиндров 8 и 27 5 запираются и рама 1 транспортного средства фиксируется относительно его мостов 2 и 3 в положении наибольшей устойчивости.
3). Для обеспечения транспортного режима средства гидрораспределитель 18 ус0 танавливают в левую по схеме фиг. позицию. Органы управления 28.29 гидрораспределителей 25,26, рабочая полость гидроцилиндра 14 соединяются со сливной гидролинией 10. Гидрораспределители 25 и
5 26 под действием пружин переключаются соответственно на схеме чертежа в левую и нижнюю позиции. Под действием пружины 17 поршень со штоком гидроцилиндрэ 14 опускается по схеме фиг. вниз в сторону
0 фиксации моста 2 фиксатором 21 относительно рамы 1.
В момент переключения гидрораспределителя 18 в левую на схеме чертежа пози- цию может оказаться, что транспортное
5 средство находится не на горизонтальной площадке, в результате чего окончательной фиксации положения рамы 1 относительно моста 2 фиксатором 21 не произойдет и конечный выключатель 22 не будет нажат. В
0 этом случае такая фиксация произойдет в начале движения транспортного средства, когда мост 2 установится горизонтально и будет нажат конечный выключатель 22. В. результате этого его контакты замкнутся, на
5 орган управления 23 поступит управляющий сигнал, который переключит гидрораспределитель 19 в левую на схеме чертежа позицию
Так как усилие пружины 15 больше уси0 лия пружины 16, то вначале поршень гидроцилиндра 12 переместится на схеме чертежа вправо до его взаимодействия в крайнем положении с упором 24, например, крышкой этого гидроцилиндра. После этого
5 поршень гидроцилиндра 13 окончательно фиксирует рычажную передачу 5, а следовательно, и золотник дроссельного гидрораспределителя 4 в строго определенном положении относительно рамы 1, Дроссель
0 20 обеспечивает в этом режиме запаздывание срабатывания гидроцилиндра 13 по отношению к гидроцилиндру 12.Гидроцилиндр 27 и гидрораспределитель 26 с дросселем 30 выполняют в этом режиме роль амортизатора
5 моста 3, а транспортное средство передвигается с рамой, жестко связанной с мостом 2, фиксатором 21 при зафиксированном нейтральном положении гидрораспределителя 4. Таким образом, предлагаемое технической решение, по сравнению с прототипом
позволяет расширить Функциональные возможности устройства управления, обеспечивая работу транспортного средства в трех режимах, необходимых для работы ряда землеройнотранспортных и погрузочно- разгрузочных машин, особенно, если такие машины выполняются универсальными: погрузчик-экскаватор, погрузчик-кран, погрузчик-экскаватор-кран, бульдозер-кран и др, Фиксация одного моста и дроссельного гидрораспредели теля с гравитационным отвесом относительно рамы средства в транспортном режиме его работы, фиксация рамы относительно двух мостов в дополнительном рабочем режиме повышают надеж- ность устройства для управления. Связь второго моста и рамы через амортизатор в основном рабочем и транспортном режимах работы улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства. v
Формула изобретения 1. Устройство управления положением рамы транспортного средства, включающее исполнительный гидроцилиндр, шарнйрно соединенный с первым мостом и рамой, которая кинематически связана с гравитационным отвесом, соединенным с золотниковым распределителем, соединенным гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром через гидрозамок и с напорной и сливной гидролм- ниямй, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено тремя подпружиненными гидроцилиндрами одностороннего действия, гидроцилиндром двойного действия, четырьмя управляемыми гидрсраспредёлителями и фиксатором с конечным выключателем, установленным в средней части моста, первый м второй гидроцилиндры одностороннего дей- ствия жестко связаны с рамой и кинематически связаны с гравитационным отвесом, их штоковые полости соединены посредством дросселя с первым управляемым гидрораспределителем, выполненным двухпозици- онн ым трехлинейным, соединенным с напорной и сливной гидролиниями, а третий гидроцилиндр одностороннего действия жестко установлен на раме и с возможностью взаимодействия его штока через фиксатор с конечным выключателем, соединенным с управляющим элементом первого гидрораспределителя, при этом второй управляющий гидрораспределитель выполнен трехпозици- онным четырехлйнейным для подключения напорной и сливной гидролиний к штоковой полости третьего гидроцияиндра одностороннего действия и к органам управления третьего и четвертого гидрораспределите- л.ей, причем третий управляемый гидрораспределитель выполнен двухпозиционным четырехлинейным с возможностью закрытия всех четырех гидролиний в одной из позиций и установлен между золотниковым распределителем и гидрозамком, а четвертый гидрораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным с возможностью соединения в рдйой из позиций полостей гид- роцмлиндра двухстороннего действия со сливной гидролинией и между собой посред- cfBOM второго дросселя, а в другой позиции - запирания обоих полостей этого гидроцилиндра, шарнирносеязанного с рамой и вторым мостом транспортного средства.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что первый гидроцилиндр одностороннего действия снабжен упором, установленным со стороны штока, а усилие пружины, установленной в поршневой полости, больше усилия пружины , установленной в поршневой полости второго гидроцилйндра одностороннего действия. ...
23-1:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1558757A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2005 |
|
RU2281244C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1993 |
|
RU2038986C1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Система непрерывной передвижки базы агрегата | 1991 |
|
SU1809101A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Использование: в землеройно-транспор- тных и погрузочно-разгрузочных машинах с гидромеханической системой управления. Сущность изобретения: устройство управления положением рамы транспортного средства включает исполнительный гидроцилиндр, соединенный с первым мостом и рамой, на которой установлен гравитационный отвес. Отвес связан с золотниковым распределителем ё исполнительным гидроцилйндром и с двумя гидроцилиндрами одностороннего действия, В средней части моста имеется фиксатор с конечным выключателем. Третий гидроцилиндр одностороннего действия установлен на раме с возможностью взаимодействия его штока уерез фиксатор с конечным выключателем; соединенным с управляющим элементом первого гидрораспределителя. Второй управляющий гидрораспределитель обеспечивает подключение напорной и сливной магистралей к штоко- вой полости третьего гидроцилиндра одностороннего действия и к органам управления третьего и четвертого гидрораспределителей. Четвертый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения в одной из позиций полостей гидроцилиндра двухстороннего действия со сливной гидролинией и между собой посредством дросселя, а в другой позиции запирания обоих полостей этого гидроцилиндра. Гидроцилиндр шарнирно связан с рамой и вторым мостом транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
0-J
0-1
7//7 7//Г /% ///7 Я
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-10-05—Подача