Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1984 года по МПК F02B15/00 

Описание патента на изобретение SU1083922A3

2.Двигатель по и.1, о т л и чающийся тем, что крьшка со стороны поршня вьшолнена с конической камерой, больший диаметр которо равен диаметру цилиндра. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что впуск22ной и выпускной каналы выполнены параллельно оси цилиндра. 4, Двигатель по пп. 1-3, о т л ичающийся тем, что полость нагнетания компрессора сообщена с подпоршневой полостью цилиндра.

Похожие патенты SU1083922A3

название год авторы номер документа
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Жан Мельшиор
SU650517A3
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2015363C1
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельшиор
SU639474A3
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора 1988
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1729301A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Боев Игорь Васильевич
RU2493386C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1
ОДНОКАМЕРНЫЙ МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРЕЧНОДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2007
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2362893C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 083 922 A3

Реферат патента 1984 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом

1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем и крьш1ку -цилиндра, во впускном и выпускном каналах которой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилиндров с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества продувки, крышка со стороны поршня выполнена с дефлектором, размещенным между клапанами. (У) i эо X)

Формула изобретения SU 1 083 922 A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использован в двухтактных двигателях внутренне сгорания с наддувом. Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с наддувом, содержащие по меньшей мере один ци линдр с поршнем и крьшку цилиндра, во впускном и вьшускном каналах ко торой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилинд ров с подпоршневой полостью lj . Однако при таком выполнении дви гателя для обеспечения высокого качества продувки необходимо, чтобы отношение ходапоршня к диаметру цилиндра быпо достаточно высоким, что в конечном итоге увеличивает габариты и вес двигателя. Цель изобретения - улучшение качества продувки. Указанная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутрен него сгорания с наддувом, содержаще по меньшей мере один цилиндр с порш нем и крьш1ку цилиндра, во впускном и выпускном каналах которой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилиндров с подпоршневой полостью, крышка со стороны поршня вьтолнена с дефлектором, размещенным между клапанами Со стороны поршня крьшка вьтолне на с конической камерой, больший диаметр которой равен диаметру цилиндра. Впускной и выпускной каналы выполнены параллельно оси цилиндра. Полость нагнетания компрессора сообщена с подпоршневой полостью цилиндра. На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателяJ на фиг. 2 разрез двигателя по оси цилиндра на фиг. 3 - схема циркуляции газов в цилиндре; на фиг, А - схема движения газов в цилиндре при открытом клапане впускного канала. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 (фиг,1) с поршнем 2 и крышку 3 цилиндра 1, во впускном 4 и вьтускном 5 каналах которой размещены клапаны 6 и 7, компрессор 8 с полостью 9 нагнетания и блок 10 цилиндров 1 с подпоршневой полостью 11. Крьш1ка 3 со стороны поршня 2 вьтолнена с дефлектором 12, размещенным между клапанами 6 и 7. Со стороны поршня 2 крьшгка 3 вьтолнена с конической камерой 13, больший диаметр 14 которой равен диаметру цилиндра 1. Впускной 4 и выпускной 5 каналы выполнены параллельно оси цилиндра 1. Полость 9 нагнетания компрессора 8 сообщена с подпоршневой полостью 11 цилиндра 1. Агрегат наддува состоит из компрессора 15, кинематически связанного с газовой турбиной 16. При работе двигателя отходящие газы через клапан 7 (фиг.1) и выпускной канал 5 отводятся к газовой турбине 16. Газовая турбина 16 приводит в действие компрессор 15 высокого давления. Компрессор 15 подает сжатый воздух по впускному каналу 4 чере клапан 6 в цилиндр 1. В цилиндре 1 (фиг.2) сжатый воздух, взаимодействуя с дефлектором 12 крышки 3, отклоняется в сторону поршня 2. Одновременно в подпоршневой полости 11 (фиг.1) цилиндра 1

при помощи компрессора 8 с полостью ; 9 й гнетания создается давление, разгружающее поршень 2. В результате этого улучшается смазка цилиндра и поршня. При открытых клапанах 6 и 7 (фиг.З и 4) благодаря дефлектору 12 крьщжи 3 и конической камере 13 воздух под большим давлением продувает

весь объем цилиндра 1 между крьШ1кой 3 и поршнем 2.

Таким образом, предлагаемое выполнение конической камеры, дефлектора и сообщение полости нагнетания, компрессора с подпоршневой полостью цилиндра позволяет значительно улучшить качество продувки цилиндра.

(риг.З

1if

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1083922A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Орлин А.С
Двигатели внутреннего сгорания
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей
М., Машиностроение, 1972, с
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала 1922
  • Лаптин К.С.
SU452A1
Прибор для исправления снимков рельефа местности 1921
  • Максимович С.О.
SU301A1

SU 1 083 922 A3

Авторы

Жан Мельшиор

Даты

1984-03-30Публикация

1977-07-14Подача