2.Двигатель по и.1, о т л и чающийся тем, что крьшка со стороны поршня вьшолнена с конической камерой, больший диаметр которо равен диаметру цилиндра. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что впуск22ной и выпускной каналы выполнены параллельно оси цилиндра. 4, Двигатель по пп. 1-3, о т л ичающийся тем, что полость нагнетания компрессора сообщена с подпоршневой полостью цилиндра.
1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем и крьш1ку -цилиндра, во впускном и выпускном каналах которой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилиндров с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества продувки, крышка со стороны поршня выполнена с дефлектором, размещенным между клапанами. (У) i эо X)
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использован в двухтактных двигателях внутренне сгорания с наддувом. Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с наддувом, содержащие по меньшей мере один ци линдр с поршнем и крьшку цилиндра, во впускном и вьшускном каналах ко торой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилинд ров с подпоршневой полостью lj . Однако при таком выполнении дви гателя для обеспечения высокого качества продувки необходимо, чтобы отношение ходапоршня к диаметру цилиндра быпо достаточно высоким, что в конечном итоге увеличивает габариты и вес двигателя. Цель изобретения - улучшение качества продувки. Указанная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутрен него сгорания с наддувом, содержаще по меньшей мере один цилиндр с порш нем и крьш1ку цилиндра, во впускном и выпускном каналах которой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилиндров с подпоршневой полостью, крышка со стороны поршня вьтолнена с дефлектором, размещенным между клапанами Со стороны поршня крьшка вьтолне на с конической камерой, больший диаметр которой равен диаметру цилиндра. Впускной и выпускной каналы выполнены параллельно оси цилиндра. Полость нагнетания компрессора сообщена с подпоршневой полостью цилиндра. На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателяJ на фиг. 2 разрез двигателя по оси цилиндра на фиг. 3 - схема циркуляции газов в цилиндре; на фиг, А - схема движения газов в цилиндре при открытом клапане впускного канала. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 (фиг,1) с поршнем 2 и крышку 3 цилиндра 1, во впускном 4 и вьтускном 5 каналах которой размещены клапаны 6 и 7, компрессор 8 с полостью 9 нагнетания и блок 10 цилиндров 1 с подпоршневой полостью 11. Крьш1ка 3 со стороны поршня 2 вьтолнена с дефлектором 12, размещенным между клапанами 6 и 7. Со стороны поршня 2 крьшгка 3 вьтолнена с конической камерой 13, больший диаметр 14 которой равен диаметру цилиндра 1. Впускной 4 и выпускной 5 каналы выполнены параллельно оси цилиндра 1. Полость 9 нагнетания компрессора 8 сообщена с подпоршневой полостью 11 цилиндра 1. Агрегат наддува состоит из компрессора 15, кинематически связанного с газовой турбиной 16. При работе двигателя отходящие газы через клапан 7 (фиг.1) и выпускной канал 5 отводятся к газовой турбине 16. Газовая турбина 16 приводит в действие компрессор 15 высокого давления. Компрессор 15 подает сжатый воздух по впускному каналу 4 чере клапан 6 в цилиндр 1. В цилиндре 1 (фиг.2) сжатый воздух, взаимодействуя с дефлектором 12 крышки 3, отклоняется в сторону поршня 2. Одновременно в подпоршневой полости 11 (фиг.1) цилиндра 1
при помощи компрессора 8 с полостью ; 9 й гнетания создается давление, разгружающее поршень 2. В результате этого улучшается смазка цилиндра и поршня. При открытых клапанах 6 и 7 (фиг.З и 4) благодаря дефлектору 12 крьщжи 3 и конической камере 13 воздух под большим давлением продувает
весь объем цилиндра 1 между крьШ1кой 3 и поршнем 2.
Таким образом, предлагаемое выполнение конической камеры, дефлектора и сообщение полости нагнетания, компрессора с подпоршневой полостью цилиндра позволяет значительно улучшить качество продувки цилиндра.
(риг.З
1if
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Орлин А.С | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей | |||
М., Машиностроение, 1972, с | |||
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала | 1922 |
|
SU452A1 |
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1977-07-14—Подача