изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям перекрытий корпуса, применяемым в строи ельстбе судов На подводнЪк крыльях с кораусами из алюминиевых сплавов, и может быть использовано в стильном судостроён и. Известно перекрытие корпуса судна, содержащее обшивку с ребрами жесткости, перекрр тнью балки с выpeзa и для прохода peiSep жесткостии кницы, соединякицие ребра жесткости с балками lj ., .... Недостатком известнрй конструкции является нали V йЪ екрестных балках больших вьфезов для прохода ребер.жесткости. Размеры этих выре зов по высоте выполнены не менее высоты ребер жесткости. Вырезы для перехода ребер жесткости таких размеров уменьшают поперечное сечение и прочность балок. Поэтому для компенсации ослабления и обеспечения, заданной прочности балок их высота должна быть увеличена, чтоСоответственно уменьшает полезный объем по мещений судна. ; Целью изобретения является увели чение полезного объема помещений. судна путем уменьшения высоты судовых балок. Указанная цель достигается тем, что в перекрытии корпуса судна, содержащем обшивку с ребрами жесткости, перекрестные балки с вьфезами , для прохода ребер/жесткости и кницы соединяющие ребра жесткости с балка ми, высота вырезов в перекрестных балках меньше, чем высота ребер жес кости, а верхняя часть ребер жестко ти в местах пересечения с перекрест ными балками подрезана на О,.3-0,5 вы соты ребер. На чертеже изображена конструкция перекрытия корпуса судна, общий 712 Перекрытие корпуса судна содержит обшивку 1, ребра 2 жесткости, на которых выполнены подрбзы 3, перекрестные балки 4 с вырезами 5 для прохо да ребер яСесткости и кницы 6, установленные с обеих сторон перекрестных балок и соединяющие их с ребрами жесткости. Сборкаперекрытия корпуса судна выполняется в следующей последовательности. В ребрах 2 жесткости, установленных на обшивке 1, делаются подрезы 3 в местах пересечения с перекрестными балками. В nepetfpecTHbix балках 4 делаются вырезы 5 в местах прохода ребер жесткости. Затем балки 4 устанавливаются и привариваются к обшивке 1. В местах пересечения ребер жесткости с перекрестными балками устанавливаются и привариваются кницы 6.. Применение новой конструкции перекрытия корпуса при строительстве СПК типа Колхида обеспечивает снижение массы корпусных конструкций на 100 кг на судно, что в свою оче1редь, позволяет при -сохранений водоизмещения увеличить пассажировместимость судна на 1 чел. Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается снижением трудоемкости и себестоимости постройки судов} увеличением пассажировместимости и провозной способности судов. Уменьшение массы позволяет снизить затраты на строительство судна, повысить пассажировместимость на одного человека и соответственно увеличить транспортную эффективность судна. Такой же примерно эффект может быть получен от использования Изобретения на судах типа Альбатpoc и Зенит .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2690658C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2694705C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2014 |
|
RU2559062C1 |
Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна | 1980 |
|
SU927625A1 |
ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА, содержащее обшивку с ребрами жесткости, перекрестные балки с вырезами для прохода ребер жесткости и. кницы, соединяющие ребра жесткости с балками, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезного объема помещений судна путем уменьшения высоты судовых балок, , высота вьфезов в перекрестных балках меньше, чем высота ребер жесткости,а верхняя часть ребер жесткости в местах пересечения с перекрестными балками подрезана на 0,3-0,5 высоты ребер. (Л Об 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Павлов А.И | |||
Судовые конструкции из алюминиевых сплавов | |||
Л., Судостроение, 1973, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Нож для соломорезки | 1922 |
|
SU896A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-07-23—Подача