Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна Советский патент 1982 года по МПК B63B3/14 

Описание патента на изобретение SU927625A1

t

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов соединений борта и тшлубы корпусов судов.

Известен ,узел соединения палубного и бортового перекрытий корпуса судна, содержащий сопряженные участки балок поперечного набора, палубный стрингер, ширстрек и наклоненное ребро жесткости tlJ. (

Однако высота ребра жесткости у такого узла равна только половине шири ны полки балок, что снижает жесткость и прочность его при отсутствии соединительной кницы у балок набора.

Цель изобретения - повышение жесткости и прочности узла соединения.

Это достигается тем, что он выполнен с продольным непрерывным вдоль соединяемых перекрытий листом, жестко связанным с указанными багашми, а ребро жёсткос1-и выполнено непрерывным вдоль этих перекрытий и одной кромкой

соединено с этим .листом, а друтч й - с ширстреком или палубным стрйггером.

На чертеже схематически нзображеЬ узел, поперечный разрез.

Узел содержит продольшлй непрерыЬ- ный вдоль соединяемых палубоого 1 и бортового- 2 перекрытий корпуса судна диет 3. Он жестко связан с балками 4 поперечного набора перекрытий 1 и 2, Для прочности н жесткости яиста 3 слу10жит ребро 5 жесткости, которое одной кромкой соединено с листом 3, а другойс обшивкой любого из перекрытий 1 или 2, т.е. с ширстреком 6 или палубным стрингером 7. Лист 3 и ребро 5 явля15ются одновременно продольными с&язами корпуса судна и не должны прерываться, по крайней мере, в его средней части.

Описываемый узел работает следую30щим образом.

Нагрузка, возникающая от палубного груза или от давления воды на борт, передается через обшивку н балки 4 на лист 3, который сжимается усилиями -в поперечном направлении в своей плоскости и, кроме того, изгибается из сво,ей плоскости под действием реакций от концов балок 4. Устойчивость листа 3 под действием приложенных усилий обеспечивается ребром 5, идущим непрерывно вдоль судна. Лист 3 и ребро 5 выполняют еще одну функцию - обеспечение обшей продольной прочности корпуса при продольном изгибе судна и служат дополнительными продольными связями папубы.. Ввиду того, что лист 3 и ребро .5 могут быть выделены из связей палубы без допоянительного добавления материала, описываемый узел имеет также svfйгрьпп в массе. Прочность ето увепичнвае ся .S 4 раза, а податливость снижается в 11 раз по сравнению с азвестной конструкцией. Экономический от внед рения изобретения закточается в возмож ности формирования судового Kqpnyca на отдельно изготавливаемых соединительных устройств в виде технояогячески за.конченных узлов в плоских бортовых и .палубных перекрытий, которые предв нтепьно собираются на специаяизвчрованны рабочих местах с широким применением автоматической сварки. При сборке корпуса из yahoB и плоских секций потре : Т I /

б

.И буется минимальный объем ручной сварки, кроме того, отпадает необходимость в такой трудоемкой операции, как точная подгонка поперечного набора в одну плоскость для их соединения. Формула изобретения Узел соединения палубного и бортового перекрытий корпуса судна, содержащий сопряженные участки балок, поперечного набора, палубный стргапер, ширстрек и наклонное ребро жесткости,, отличающийся тем, что, с целью уве- личения жесткости и прочности узла соединения, он выполнен с продольным непрерывным вдоль соединяемых перекрытий листом, жестко связанным с 1щеуказанными балками, а ребро жесткости выполнено непрерыгаоым вдоль этих пере крыгий н одной кромкой соединено с этим листом, а щ)угой - с ширстреком или палубным стрингером. Источники информации, принятые во внимание при эксп отизе 1. Правдин А. А. Конструкция корпуса судов. Л., Судпромгиз, с. 279--281, рис. 12О (ггрототип). Т /

Похожие патенты SU927625A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО ПЕРЕКРЫТИЙ 1998
  • Шемендюк Г.П.
  • Павлов Д.Б.
  • Гутник А.А.
  • Рожков В.Е.
RU2137658C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА 2005
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2286283C1
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2
Днище корпуса судна ледового плавания 1981
  • Бабцев Виктор Андреевич
  • Барабанов Николай Васильевич
  • Иванов Николай Александрович
SU996257A1
Судовая корпусная конструкция 1989
  • Шемендюк Геннадий Петрович
  • Братухин Олег Игоревич
SU1754565A1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 625 A1

Реферат патента 1982 года Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна

Формула изобретения SU 927 625 A1

SU 927 625 A1

Авторы

Шемендюк Геннадий Петрович

Васильев Алексей Леонидович

Любушин Николай Петрович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-09Подача