И :1)П|и 1 cHUi, ortKJCuieH к транспортному MaiiiHnoi I piH iiHH), а имеинб к установкам | :||:,| ,п11 .1И1И|1Оиания но ч дух а.
ILtMi, и 1пГ рсте11НЯ повышение ij itiOKI MHiUKTH.
На (jii-i. I схематично изображено уст- poiicTun .ыя коидициоияровапия трапс11о|11 ii ji о средства; на (})И1 . 2 б.ток пспа)птед1.111)11) охлаждения, вид сбоку; на фиг i 10 же. вид сверху; на фиг. 4
.. .
ра ipe i Л-Л па (рШ . .5.
CI |)oiic I во Д.1Я кондиционирования 1 а I })апспо Г| пого средства содержит ра- .тиаппоино KoiiBcKi пвпук) панель 1, которая Н ре I пу, 2 у|1 1авлепия подключена к ге- перагору ностонпного тока, а с номопц ю ; р noiipoBo.ioii 4 к системе отвода теп.та. cocKiHiUcii П1 блока Г) испарител1.иого ох.таж- 1СИПЯ. вк ii ппю-жидкостного радиатора ( п пасоса 7 (лкчема отвода теп.та снабжена Ш реключа гс,1ями Ч и 9 режима работы. Г)лок Г) пспарительпо1Ч) охлаждепия пред- .лаи.1яе1 собой емкость п:( двух полостей И) и I. ра (.тел1 : 1Н1 1Х нак.юииой пориетой пере- i ojjd 1кчи IL . Vro. i нак. юна а нере| ородки 12 бо. ii,ijic максимально допустимого угла на- к.юпи I pancHoprtioro средетва. Поверхности rcpi i I i;)(i 1КИ 12 ороП1ан)тся водой из форсу- Пик 1л м 14. III).юсII) 1(1 с помощью воздуховод;; I Г .-(И дппена с впускным к(х 1лекто- MIM 111 .i:U ; а rt .;я 17 транспортного средства, а полмс, 1 I nocpe.iCTiiOM воздунпюго фильтра I . скя .апа с атмос(})ерой. Л;1Я перекачи- вачия ,1 ш полосги И is полость К) служи: р1Ч1, 19. Под.аержапие /1ч-.1 1КОСГИ в полости К) осупюствляет- , я пг;н iiiiinoii I рубкой 20 и 1он. 1авковым K.ia:iaH( 21, через когорые ВОДЯ и. нонол- ни сль1П)1() бака 22 поетунает в по.тость 10. Кран 2: д. 1Я прекращения ностуи- .и-пмя Но к кланапу 21 п)и неработак)П1ем .i;ui;aie. 1е 17 Контро, 1ь (а уровнем жидкости в пиип. Л и ГС баке 22 осунгествляется
Ла1Ч1П .1М 21, С(1С innelUnilM с Ну, 1ЬГОМ 2
пра3 П чия.
г| I lDiic: Во лля ко |дииионирования Bo;t- 1 х, i |1с/кимг ;1Х.1аждения 11)И темнерагуре liiij-, ., )Г11 вол. уча бо.к е 4() ( работает | 1. 1 , io:iin. обра u)M .
1 leprK. .I -i ia-елями 1 и 9 режима работ| 1 к viicK Mc II , 1аж.1ения горячих спаев термо- ба1а)еи iio.iK. i гочается б.ток 5 иснарите.тьпо- ;о о,1аж.Гения Оператор при работаюн1ем двп1аге.те 17 нл пу, 1ьта 2 управ, 1епия нодаег K ifK 1 ропи I ачие ог генератора 3 на гермо- ба1ареи .и1аиионно-конв1л гивной нанели 1 ii nacin- 7. Ten. ioHdCHге,11) (вода) отбирает leii.io or |оряч,1 спаев те 1мобатарей в ра- ,1.иаиио иы KoiiiH K i ивп1)11 на)1е, 1И 1 и с но- Moini.H) 7 перекачивает ei o но конту- pv: насос 7 трубонровод 4 радиацион- 40 кои iU K 1 а1М-;ач пансмь 1трубопро-
| .: 1 1 .1К)чате, 1ь i режима работы б.юк Г) 1( ге,1ьпого охлаждениянасос 7 Грп -iioM нозтупию-жндкостный ра
г, С
Q 5
5
диатор () подключен Ilapaллeльн(J г1тому кон- гуру, поэтому часть те11лоносиге.1Н ноступаег в н(ч (} и охлаждается. Теп.юносите.ть но- в блок 5 испарител1 ного охлаждения чере: переключатель 8 режима работы к (jiop- сункам 13 и 14. Ф())сунки 14 распьмяют воду и создают в полости 1 1 ме.ткодиснерсную водяную пыль, а форсунки 1,3 по. швают но- ве|1хность пористой перегородки 12, noKiibi вая ei сп,1О1пной водяной 11,ч(. 11кой. Вода скаи,1ивается на дне по.тостей 10 и 11. За счет раз)еж1ЧП)я, со:1даваемог.) во впускном ко,1,1ек 1)ре И), связап воздухоЕИ)- дом г с псхпостью И), наружн| 1Й воздух через фи,тьтр 18 ностуна -т в 1П), 1ость 11, проходи г через пориетую не)егородку 12, по,тость И) и по воздухово.ту 1 Г) Ч1 ре i впускной коллектор Ifi пос тупает к дви1 ате,1Ь 17. 11ри в но. юети II происходи г частичпое исч1арение ме.ткодиснерсн1)1х кане, 1Ь К|К)ме Toi o, при прохождении воздухом ув,1ажненпой пористой ni pei о|)одки 12 гакже происходит частичпое иепарени( а при выхо де его из нере1()родки 12 наступает процесс барботирования, так как новерхнос|ь перегородки 12 покр1)Гга сп,1оп1пой во.тяно) п, 1ен- кой. Все приводит к ох,1аж.ил1П1о воды .sa счс Т ее частичною испарепия. Охлажденная 1аким образом вода cKaii, ini)aei ся на .чпе Ho, nicTeii К) и 11. Ь,чагодаря гому, что н по- ,10С1 ЯХ 10 и 11 соз.тается перепа.ч .тавлении, часть вод|)1 и:( по, 1()сти 1 1 по др нажиой трубке 19 перетекает в по,Т()сг|, 10, подается посредс1ли)М насоси 7 к 1орячим спаям термобатаре в радиационпо-копвекгивпую пане,т|| 1. Таким образом, в б,токе Г) иеиа- рите, ох, 1аждеиия происходит ipcx- ступепчат ое испа)ите,т1,ное охлаждение водь;; первая ступень и ио,|ости 11 за счет пс- па Н ния мелкодпсп1 рспой ио.тяпой пьгти; вторая пспарепие воды с ;|оверх- fiocTeii по у11, ажп1 1 ной пере и)().ткп 12; т|)етья ступепьбарботировапие воздуха
через c,ioii воды па нов(. рхн1)сти пере1()р(1Д- ки 12. Лоно,,:1Ь11о вода ох, 1аждается la счет кон14ективно|Ч) те||,ообмена с nept - городкой 12. Забо воздуха в блок Г) иснари- 1 е, 1Ы1()Г() ох, 1ажд1.л1ия осу 1иеств, 1яегся и кабины транспортного с)е.1ства, чю 11озво,-|Яет частичн 1 ут и,1и;и1ровать хо,под, по,1ученный ог те1).П1батарей, и тем самым допо,тпительио ох,тадить во.чу, 11()да1 аемук) в систему ох,1аж- депия | орячих спаев термобатарей, г (воздух, ностунаюнгий в ци, 1ип.чры двига1е,1я 17 впуг- реннего С1 орания. )то нозво,1яе1 пошлспП) хо,1оди, 1ьный ко :1(|)(|1ициепi термшлекг|)иче- cKoi o генератора холода кон ишионирую- пичо уетройе-1 ва и а({1(})ектнвпо испо. п, loiiai ь его на транспо п пых срел1лв,-1х. а 1акж1.- уве, 1ичивает мопиюсчь дви1а 1сля Biiyiptni- пего сго)ания п (чо моторесурс ia C4ei lo- ио. 1нитч ;1ьпого ох, 1а.ж |ен)1Я п очистки BO-;I ха, поступак)П1е| о в ;1и.1иплры. VpoBinu. idiдм в П1.|. 1ости 10 чолдержпвае к я la c4i - . 1(Ч1ИЯ ее ;| -i по||Г).1н и ir i :,iio; D
iicpe.iHRHOH трубке 20 мере: поплавковый K.iaiiaH 21 и кран 23. Koinpo.ib уровня воды в иопо.пппемьном баке 22 производится датчиком 24 уровня, еи|-пал от которого поступает иа п.тьт 2 ,теипя.
Форм у л а изо 6 ре тения
. Устройство копднциоиироваиия воздуха для транспортного средства, содержащее радиационно-конвективнук) панель с термоэлектрическими батареями, обрап1енпую ра- диапиоиной поверхностью в :юн расгюло- жения оператора, систему отвода тепла от горячих спаев термобатарей, включающую
в себя контур циркуляции охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено испарительным блоком, включающим в себя емкость с пористой перегородкой, сообщенную одной из полостей с атмосферой, а другой с впускным коллектором двигателя транспортного средства, циркуляционный контур пористой перегородки и отвода жидкости из указанной емкости, параллельно подключенный к контуру циркуляции охлаждающей жидкости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пористая перегородка установ.тена наклонно к вертикали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка циклического нагрева и охлаждения технологического оборудования | 1985 |
|
SU1250477A2 |
Устройство для запрессовки шарниров в пластмассовую рамку оправы для очков | 1986 |
|
SU1348211A1 |
Нагревательно-охлаждающая система экструдера | 1986 |
|
SU1348205A1 |
Способ изготовления термостойких камнелитых изделий | 1986 |
|
SU1530455A1 |
Устройство для охлаждения проката в потоке стана | 1984 |
|
SU1233974A2 |
Установка для кондиционирования воздуха для железнодорожных вагонов | 1956 |
|
SU108469A1 |
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия | 1979 |
|
SU844950A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1986 |
|
SU1382675A1 |
Способ изготовления и монтажа сборного резервуара | 1980 |
|
SU1079807A1 |
ф1Аг.2
.З
11
.Ч
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1984-12-25—Подача