1 Изобретение относится к трикотаж ному машиностроению и может быть ис пользовано на кругловязальных машинах, в частности на машинах, служащих для изготовления чулочно-носочных изделий. Известно устройство для управления игольным цилиндром кругловязальной машины, содержащее смонтиро ванные на валу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинема тически связан с храповым колесом программного барабана, рычаг, шарни но установленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана. При останове кругловязальной машины малого диаметра известное устройство не обеспечивает ее остановк с требуемым угловым положением игол ного цилиндра относительно фронта о служивания. Целью изобретения является обеспечение останова машины с требуемым угловым смещением игольного цилиндра относительно фронта обслуживания Поставленная цель достигается тё что в устройстве для управления иго ным цилиндром кругловязальной машины, содержащем смонтированнь е на ва лу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинематически связан с храповым колесом программного барабана, рычаг, шарнирно устансБленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана, на рабочей поверхности другого кула ка выполнен паз, а профильная поверхность программного барабана об1Эазована кольцевым незамкнутым выступом, расположенным на его торцойОЙ поверхности, при этом рычаг сна жен штангой с роликом, контактирующим с профильной поверхностью барабана, и установлен с возможностью взаимодействия,с электроконтактом цепи питания электродвигателя машины, причем рычаг снабжен выступом, взаимодейсгвующим с рабочей поверхностью другого кулачка. Кроме того, кулачок с пазом установл€;н на валу игольного цилиндра с возможностью изменения углового положе.ния относительно вала. На фиг.I изображено устройство для управления приводом круглочулоч ной ма)пи1и.1 при разомкнутом положе0НИИ электроконтакта конечного выклю-i чателя, соответствующего нормальному режиму работы электродвигателя; на фиг.2 - то же, при замкнутом положении электроконтакта конечного выключателя, что соответствует режиму динамического торможения электродвигателя; на фиг.З - электрическая схема привода машины, соответствующая нормальному режиму работы электродвигателя, Устройство содержит смонтированные на валу игольного цилиндра два кулачка 2 и 3. Кулачок 3 через толкатель 4 и собачку 5 связан с храповым колесом 6 программного барабана 7, . Поворот программного барабана 7 осуществляется в соответствии с программой, задаваемой счетным устройством (не показано) посредством передачи команды собачке 5, которая может совершать возвратно-вращательное движение в рабочем или холостом режиме, В режиме холостого хода собачка 5 поднята над зубьями храпового колеса 6 и не входит с ним в зацепление, а в режиме рабочего хода собачка 5 прижимается к храповому колесу и сообщает ему поворот. Программный барабан 7 имеет внутреннюю профильную поверхность 8, образованную кольцевым незамкнутым выстуром 9 и прорезью 10. Кулачок 3 жестко закреплен на валу 1, кинематически связанном при помойки зубчатой передачи ( не показа 1а ) с передаточным отношением 1:2 с игольным цилиндром машины. Кулачок 2 закреплен на ступице кулачка 3 при помощи стопорного винта 1 1 . На рабочей поверхности кулачка 2 выполнен паз 12. Углово.е положение останавливаемого в соответствии с программой игольного цилиндра относительно фрон та обслуживания можно регулировать изменением углового положения куачка 2 на ступице при помощи стопор ного винта 11. На раме машины на оси 13 установен рычаг 14, снабженный штангой с оликом 15 и имеющий выступ 16. Роик 15 контактирует с профильной поерхностью 8 программного барабана 7. Выступ 16 взаимодействует с рабоей поверхностью кулачка 2. Рычаг 14 подпружинен пружиной 17, редназначенной для силового замыкаНИИ кинематической цепи с барабаном 7 и кулачком 2.
Свободный конец 18 рычага 14 взаимодействует с электроконтактом 19 цепи питания электродвигателя машины.
За один полнын оборот храпового колеса 6 рычаг 14 может занимать два крайних положения, определяемых профильной поверхностью 8 барабана 7 и паза кулачка 2, что соответствует разомкнутому и замкнутому положениям электроконтакта 19. Разомкнутому положению электроконтакта 19 соответствует нормальный режим работы электро двигателя привода машины, а замкнутому - режим динамического торможения электродвигателя.
Электроконтакт 19 предназначен для кратковременного отключения электродвигателя машины, например асинхронного трехфазного электродвигателя, подключенного к питающей сети через размыкающие или замыкающие контакты контактора.
Для быстрого останова и обеспечения требуемого углового положения игольного цилиндра относительно фрон та обслуживания в цепь питания электродвигателя включены диоды 24 и 25, аноды которых через замыкающие контакты 21 и 22 контактора 23 соединены с двумя фазами питающей сети, а катоды - с одной из обмоток электродвигателя. Одна из двух других обмоток электродвигателя соединена с тоетьей фаз.ой питающей сети через третий замыкающий контакт контак тора.
Втягивающая катушка контактора шунтирована конденсатором.
Устройство работает следующим образом.
При нормальном режиме работы электродвигателя 20 привода машины вал 1 вместе с кулачками 3 и 2 приводится в движение от главного вала машины и постоянно вращается, совершая один оборот за два оборота игольного цилиндра. Кулачок 3 сообщает движение собачке 5, которая в рабочем режиме осуществляет поворот храпового колеса 6 вместе с барабанам 7, по поверхности которого перекатывается ролик 15.
При этом между выступом 16 и рабочим профилем кулачка 2, а также между свободным концом 18 рычага 14 и электроконтактом 19 имеется зазор.
Ири необходимости остановить машину для выполнения предусмотренных технологией изготовления товара операций на какой-либо промежуток времени производится отключение электродвигателя 20 привода машины. Сигнал управления для отключения элекг тродБигателя 2Q поступает, когда при повороте храпового колеса 6 роQ лик 15 соскакивает с барабана 7 и входит в прорезь 10.
Рычаг 14 под действием пружины 17 поворачивается вокруг оси 13 до упора выступа 16 в кулачоч 2.
Если при этом выступ 16 попадает в паз 12, то свободный конец 18 рычага 14 воздействует на электроконтакт 20 и цепь замыкается.
Если выступ 16 не попадает в паз 12, то замыкание электроконтакта 20 не -происходит до момента подхода паза 1 2 к выступу 16. .
При замыкании электроконтакта 19 втягивающая катушка 26 контактора 23 получает питание, контакты последнего переключаются, заряжается конденсатор 27 и электродвигатель 20 переходит в режим динамического торможения до полной остановки, обеспечивая требуемое угловое положение 1гольного цилиндра относительно фронта обслуживания.
При этом в процессе инерционного выбега выступ 16 рычага 14 выходит из паза 12 и начинает скользить по 5 цилиндрической поверхности профиля кулачка 2. Электроконтакт 19 размыкается, и конденсатор 27 разряжается на обмотку втягивающей катушки 26 контактора 23. В процессе разря да конденсатора 27 производится технологическая операция, предусмотренная программой работы машины..По окончании процесса разряда конденсатора катушка 26 контактора 23 обе5 сточивается, его контакты переключаются, и электродвигатель 20 начинает работать в нормальном режиме.
Дальнейшая работа машины совершается в соответствии с программой.
0 При повороте вала 1 после замыкания электроконтакта 19 до повторного подхода-паза 12 к выступу 16 про.исходит проталкивание храповика 6 собачкой 5, и выступ 9 барабана 7,
5 воздействуя на ролик 15, отжимает рычаг 14 от кулачка 2. Этим исключается повторное замыкание электроконтакта 19 и не предусмотренное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приведения кругловязальной машины в положение,соответствующее началу вязания изделия | 1985 |
|
SU1339173A1 |
Механизм поворота распределительного барабана круглочулочного автомата | 1977 |
|
SU659666A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390216A1 |
Устройство для управления рабочими органами круговязальной машины | 1973 |
|
SU466303A1 |
Устройство для изменения размера ячеи сети к сетевязальной машине | 1980 |
|
SU1000497A1 |
Механизм реверсивного движения игольного цилиндра | 1972 |
|
SU445715A1 |
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек | 1976 |
|
SU616351A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФОНТУРНОЙ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU264597A1 |
Циклическое многокомандное реле времени | 1947 |
|
SU74249A1 |
Узорообразующее устройство кругловязальной машины | 1986 |
|
SU1434010A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИГОЛЬНЫМ цилдадром КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее смонтированные на валу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинематически связан с храповым колесом программного барабана, рычаг, шарнирно установленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения останова машины с требуемым угловым смещением игольного цилиндра относительно фрон та обслужнвання, на.рабочей поверхности другого кулачка выполнен паз, а профильная поверхность программного барабана образована кольцевым незамкнутым выступом, расположенным на его 1орцовой поверхности, при этом рычаг снабжен штангой с роликом, контактирующим с профильной поверхностью барабана, и установлен с во.зможностью взаимодействия с электроконтактом цепи питания -электродвигателя машины, причем рычаг снабжен выступом, взаимод.ействующим с рабочей поверхностью другого кулачка. 2. Устройство по п., отлиi чающееся тем, что кулачок с пазом установлен на валу игольного цилиндра с возможностью изменения углового положения относительно ««ЯШ L вала.
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-08-06—Подача