Устройство для управления игольным цилиндром кругловязальной машины Советский патент 1984 года по МПК D04B15/94 D04B35/10 

Описание патента на изобретение SU1086040A1

1 Изобретение относится к трикотаж ному машиностроению и может быть ис пользовано на кругловязальных машинах, в частности на машинах, служащих для изготовления чулочно-носочных изделий. Известно устройство для управления игольным цилиндром кругловязальной машины, содержащее смонтиро ванные на валу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинема тически связан с храповым колесом программного барабана, рычаг, шарни но установленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана. При останове кругловязальной машины малого диаметра известное устройство не обеспечивает ее остановк с требуемым угловым положением игол ного цилиндра относительно фронта о служивания. Целью изобретения является обеспечение останова машины с требуемым угловым смещением игольного цилиндра относительно фронта обслуживания Поставленная цель достигается тё что в устройстве для управления иго ным цилиндром кругловязальной машины, содержащем смонтированнь е на ва лу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинематически связан с храповым колесом программного барабана, рычаг, шарнирно устансБленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана, на рабочей поверхности другого кула ка выполнен паз, а профильная поверхность программного барабана об1Эазована кольцевым незамкнутым выступом, расположенным на его торцойОЙ поверхности, при этом рычаг сна жен штангой с роликом, контактирующим с профильной поверхностью барабана, и установлен с возможностью взаимодействия,с электроконтактом цепи питания электродвигателя машины, причем рычаг снабжен выступом, взаимодейсгвующим с рабочей поверхностью другого кулачка. Кроме того, кулачок с пазом установл€;н на валу игольного цилиндра с возможностью изменения углового положе.ния относительно вала. На фиг.I изображено устройство для управления приводом круглочулоч ной ма)пи1и.1 при разомкнутом положе0НИИ электроконтакта конечного выклю-i чателя, соответствующего нормальному режиму работы электродвигателя; на фиг.2 - то же, при замкнутом положении электроконтакта конечного выключателя, что соответствует режиму динамического торможения электродвигателя; на фиг.З - электрическая схема привода машины, соответствующая нормальному режиму работы электродвигателя, Устройство содержит смонтированные на валу игольного цилиндра два кулачка 2 и 3. Кулачок 3 через толкатель 4 и собачку 5 связан с храповым колесом 6 программного барабана 7, . Поворот программного барабана 7 осуществляется в соответствии с программой, задаваемой счетным устройством (не показано) посредством передачи команды собачке 5, которая может совершать возвратно-вращательное движение в рабочем или холостом режиме, В режиме холостого хода собачка 5 поднята над зубьями храпового колеса 6 и не входит с ним в зацепление, а в режиме рабочего хода собачка 5 прижимается к храповому колесу и сообщает ему поворот. Программный барабан 7 имеет внутреннюю профильную поверхность 8, образованную кольцевым незамкнутым выстуром 9 и прорезью 10. Кулачок 3 жестко закреплен на валу 1, кинематически связанном при помойки зубчатой передачи ( не показа 1а ) с передаточным отношением 1:2 с игольным цилиндром машины. Кулачок 2 закреплен на ступице кулачка 3 при помощи стопорного винта 1 1 . На рабочей поверхности кулачка 2 выполнен паз 12. Углово.е положение останавливаемого в соответствии с программой игольного цилиндра относительно фрон та обслуживания можно регулировать изменением углового положения куачка 2 на ступице при помощи стопор ного винта 11. На раме машины на оси 13 установен рычаг 14, снабженный штангой с оликом 15 и имеющий выступ 16. Роик 15 контактирует с профильной поерхностью 8 программного барабана 7. Выступ 16 взаимодействует с рабоей поверхностью кулачка 2. Рычаг 14 подпружинен пружиной 17, редназначенной для силового замыкаНИИ кинематической цепи с барабаном 7 и кулачком 2.

Свободный конец 18 рычага 14 взаимодействует с электроконтактом 19 цепи питания электродвигателя машины.

За один полнын оборот храпового колеса 6 рычаг 14 может занимать два крайних положения, определяемых профильной поверхностью 8 барабана 7 и паза кулачка 2, что соответствует разомкнутому и замкнутому положениям электроконтакта 19. Разомкнутому положению электроконтакта 19 соответствует нормальный режим работы электро двигателя привода машины, а замкнутому - режим динамического торможения электродвигателя.

Электроконтакт 19 предназначен для кратковременного отключения электродвигателя машины, например асинхронного трехфазного электродвигателя, подключенного к питающей сети через размыкающие или замыкающие контакты контактора.

Для быстрого останова и обеспечения требуемого углового положения игольного цилиндра относительно фрон та обслуживания в цепь питания электродвигателя включены диоды 24 и 25, аноды которых через замыкающие контакты 21 и 22 контактора 23 соединены с двумя фазами питающей сети, а катоды - с одной из обмоток электродвигателя. Одна из двух других обмоток электродвигателя соединена с тоетьей фаз.ой питающей сети через третий замыкающий контакт контак тора.

Втягивающая катушка контактора шунтирована конденсатором.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном режиме работы электродвигателя 20 привода машины вал 1 вместе с кулачками 3 и 2 приводится в движение от главного вала машины и постоянно вращается, совершая один оборот за два оборота игольного цилиндра. Кулачок 3 сообщает движение собачке 5, которая в рабочем режиме осуществляет поворот храпового колеса 6 вместе с барабанам 7, по поверхности которого перекатывается ролик 15.

При этом между выступом 16 и рабочим профилем кулачка 2, а также между свободным концом 18 рычага 14 и электроконтактом 19 имеется зазор.

Ири необходимости остановить машину для выполнения предусмотренных технологией изготовления товара операций на какой-либо промежуток времени производится отключение электродвигателя 20 привода машины. Сигнал управления для отключения элекг тродБигателя 2Q поступает, когда при повороте храпового колеса 6 роQ лик 15 соскакивает с барабана 7 и входит в прорезь 10.

Рычаг 14 под действием пружины 17 поворачивается вокруг оси 13 до упора выступа 16 в кулачоч 2.

Если при этом выступ 16 попадает в паз 12, то свободный конец 18 рычага 14 воздействует на электроконтакт 20 и цепь замыкается.

Если выступ 16 не попадает в паз 12, то замыкание электроконтакта 20 не -происходит до момента подхода паза 1 2 к выступу 16. .

При замыкании электроконтакта 19 втягивающая катушка 26 контактора 23 получает питание, контакты последнего переключаются, заряжается конденсатор 27 и электродвигатель 20 переходит в режим динамического торможения до полной остановки, обеспечивая требуемое угловое положение 1гольного цилиндра относительно фронта обслуживания.

При этом в процессе инерционного выбега выступ 16 рычага 14 выходит из паза 12 и начинает скользить по 5 цилиндрической поверхности профиля кулачка 2. Электроконтакт 19 размыкается, и конденсатор 27 разряжается на обмотку втягивающей катушки 26 контактора 23. В процессе разря да конденсатора 27 производится технологическая операция, предусмотренная программой работы машины..По окончании процесса разряда конденсатора катушка 26 контактора 23 обе5 сточивается, его контакты переключаются, и электродвигатель 20 начинает работать в нормальном режиме.

Дальнейшая работа машины совершается в соответствии с программой.

0 При повороте вала 1 после замыкания электроконтакта 19 до повторного подхода-паза 12 к выступу 16 про.исходит проталкивание храповика 6 собачкой 5, и выступ 9 барабана 7,

5 воздействуя на ролик 15, отжимает рычаг 14 от кулачка 2. Этим исключается повторное замыкание электроконтакта 19 и не предусмотренное

Похожие патенты SU1086040A1

название год авторы номер документа
Устройство для приведения кругловязальной машины в положение,соответствующее началу вязания изделия 1985
  • Малахов Борис Сергеевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Гайдеров Юрий Леонидович
SU1339173A1
Механизм поворота распределительного барабана круглочулочного автомата 1977
  • Бунаков Владимир Митрофанович
  • Касаткин Николай Михайлович
  • Агафонов Павел Анатольевич
SU659666A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1973
  • П. А. Агафонов, В. М. Бунаков Н. М. Касаткин
SU390216A1
Устройство для управления рабочими органами круговязальной машины 1973
  • Иво Коуклик
  • Павел Углир
SU466303A1
Устройство для изменения размера ячеи сети к сетевязальной машине 1980
  • Паюлайд Манивальд Максимович
  • Вейцман Пинхус Яковлевич
  • Карки Андрей Георгиевич
  • Невалинс Арнольд Янович
SU1000497A1
Механизм реверсивного движения игольного цилиндра 1972
  • Гайдеров Юри Леонидович
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Бунаков Владимир Митрофанович
SU445715A1
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек 1976
  • Рухович Евгений Рафаэльевич
  • Перцовский Глеб Абрамович
  • Полухин Валентин Павлович
  • Старокадомский Вадим Серафимович
  • Макаров Юрий Александрович
  • Волвенков Геннадий Васильевич
  • Бахалов Владимир Иванович
  • Белюк Георгий Петрович
  • Забелло Евгений Стефанович
  • Яцук Александр Антонович
  • Мякота Станислав Францевич
SU616351A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФОНТУРНОЙ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНОЙ 1970
  • В. Г. Купри Нов, А. Н. Лебедев Г. Н. Старк
SU264597A1
Циклическое многокомандное реле времени 1947
  • Кац Я.Э.
SU74249A1
Узорообразующее устройство кругловязальной машины 1986
  • Марфуненков Лев Трофимович
  • Масленников Евгений Сергеевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Шмиголь Геннадий Дмитриевич
SU1434010A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 086 040 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для управления игольным цилиндром кругловязальной машины

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИГОЛЬНЫМ цилдадром КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее смонтированные на валу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинематически связан с храповым колесом программного барабана, рычаг, шарнирно установленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения останова машины с требуемым угловым смещением игольного цилиндра относительно фрон та обслужнвання, на.рабочей поверхности другого кулачка выполнен паз, а профильная поверхность программного барабана образована кольцевым незамкнутым выступом, расположенным на его 1орцовой поверхности, при этом рычаг снабжен штангой с роликом, контактирующим с профильной поверхностью барабана, и установлен с во.зможностью взаимодействия с электроконтактом цепи питания -электродвигателя машины, причем рычаг снабжен выступом, взаимод.ействующим с рабочей поверхностью другого кулачка. 2. Устройство по п., отлиi чающееся тем, что кулачок с пазом установлен на валу игольного цилиндра с возможностью изменения углового положения относительно ««ЯШ L вала.

SU 1 086 040 A1

Авторы

Головкина Валентина Ивановна

Попов Леонид Александрович

Осипов Владимир Михайлович

Панин Станислав Алексеевич

Даты

1984-04-15Публикация

1982-08-06Подача