Циклическое многокомандное реле времени Советский патент 1949 года по МПК H01H43/06 G05B19/06 

Описание патента на изобретение SU74249A1

Предметом изобретения является циклическое многокомандное реле времени, в котором барабан, связанный через сменную передачу с приводным двигателем, снабжен перестаиными кулачками, действующим) на контакты управляемых электрических цепей.

Особенностью изобретения является применение вснсмотательнсго диска, управляющего подключением барабана (например, при помощи муфты или подобного ей механизма) к приводной оси так, что последняя за одно Подключение выполняет определенное число ;команд.

Блокировка команд (недопущение новой команды при недоконченном исполнении старой) производится при помощи дополнительного кулачка на барабане, отключаюнхего в случае необходимости цепь приводного двигателяНа фиг- 1 и 2 приведсиа схема нредлагаемого реле.

От электродвигателя М (фиг. 1), соединенного гибкой муфтой с валом / через редуктор /, вал II, зубчатые колеса 2, 3, 4 ,и 5, вал IV, сменные колеса настройки во время ц-ИКла в, г, д, е (или -коробку скоростей) н втулку VII, движение передается диску 22 времени цикла.

Диск 22 имеет пазы 13, в которых передвигаются и фиксируются кулачки 12. При вращении диска 22 кулачки 12 выключаются через контакт 14, Соленоид 20, рычаг 19, црофильную муфту 18, рычаги 15 с кольцом 16, барабан 11 и фрикционную муфту 8, сила с:),еиления которой регулируется кольцом 17, навернутым на втулку V. Включение фрикционной муфты 8 производится после отключения вторым кулачком 12 на диске 22 контактора 14 с соленоидом 20 при помощи пружины 21.

Включением фрикционной муфты 8 движение от двигателя -.VI, через вал /, редуктор 1, вал //, сменные колеса настройки бараба-иа на скорость а -и б (или коробку скоростей) , вал ///, зубчатые колеса 6 и 7, передается барабану 11 команд.

При выключении фри кциониой муфты 8 барабан // под действием пружины 10 смещается вправо и затормаживается конусом 9.

В .пазах 13 барабана 11 укрепляются кулачки 12, взаимодействующие с контакторами 14. Каждый контактор 14 управляет одним органом рабочей машины при срабатывании дополнительного реле Кр, питаемого от траисформатора Т.

235

Контактор 14 (фиг. 2) рассчитан на мгновенное включение и выключение. Ба,рабан 11 или диск 22 кулачком 12 нажимает на башмак 33, закрепленный на рычаге 23, и поворачнвает .рычаг относительно -оси 5 вправо. При этол собачка 29 заскаКИвает за .нужиое число зубьев храпового колеса 27, вращающегося лл оси 33, одноьфемснно раст5ггива;1 пружину .2-. Когда кулачок 12 пройдет за башмак 33, по-следннй под действием пружины 24 сорвется с кулачка 12 и рычаг 23 мгнО|Венио повернется влево, ловерпув при помо;ци собачки 29 храполое колесо 27 и связанный с ним шпилькой 36 дн. сковый кулачок 28.

Кулачок 28 повернет рычаг 30, который при опускании замкнет нижние два контакта, а при иодъеме через стержень 31-верхние два ко-нтакта контактора 14. После поворота под действием ирулошы 32 рычаг 30 западает в выемку кулачка 28. Это положение устаиавлиBaiexcH резиновым д 1Ско-Л1 25 с регулируемым ВИНТОМ: 26, остаиавливаюЩИМ рьгчаг 23.

При двух рядах кулачков ii рычагов МОЖ1НО подавать взаимно проти.. вополож1 гые команды через очень небольшие иромежутки времени. Так, ирИ двух рядом расиоложуиных кулачках 12, одии из которых несколько сдвинут по- направлению вращения, оба рычага 23, одновременно отходя вправо, заведут собач, ки 29 за зубья хра-иового колеса 27. При срыве одного рычага 23 с кулачка 12 будет исполнена одна -команда, а при срыве со второго ivyлачка противоположи а я комавгдаУправление реле может быть автоматическим и полуавто.лгатическммПри авто,матическом цикле пуск иро. изводится выключателем ВК,. При полза-: томатическо.м цикле (замкнута кнопка вк), по окоичапии его, кулачок 12 через коитактор 14 разрывает цепь иитаиия двигателя М и реле останавливается. Для запуска на вьшолнение следующего цикла нажимают кгюпку пуска (на чертеже указано стоп и .пуск) до тех пор, иока другой K vTa40K 12 через коитактор не замкнет лииию тока двигателя.

В случае подачи новой команды до исполнения старой, но-вая команда блокируется пр;1 иомощи дополиительного кулачка 12 и контактора 14. Последний разрывает цепь двигателя М раиее, че.м отдается новая команда. Если предыдущая команда за-вершена, иор рабочего ор, гана мaиJИlHы замкнет выключателем К,В лииию TOiKa двигателя, и .реле будет продолжать работу. Ес/ги предыдущая команда ие завер111ена, то кно.почиый выключатель К,В не включен и двигатель остановится до того момеита, когда упор рабочего органа машины замкнет или разомкнет вЫК.1ючателем КЗ линию тока двигателя.

П ,р е д М е т изобретен и я

I. ЦИк шческое миогоксмавдное реле времени, состояшее из барабана, связанного через сменную передачу с прнводиым двигателем и снабженного переставными кулачками, действующими на .коитакты управляемых Электр ическпх цепей, отличающее с я при.менеине-М сиабжаииого переставны.ми кулачка.мн. всг(омогательнс.о диска, который связан через смеинзю передачу с ириводной осью и делает один оборот за один -(ли несколько пиклов команд и уиравляет подключением барабана (посредством муфты или подобаОГО ей механизма) к прпвод ой оси так, что ои за одно подключение cocepniaeT часть гли целое число оборотов, давая одиу или несколько ко.ма.чд.

2. Форма выполпеиия циклического многокомандного реле .времени по и. , от л и чающаяся тем, что, с целью упрощеиия блокировки команд, на барабане применен кулачок, действующий на контакты,, иодключеийые параллельно конечным выключателям и разрывающие цепь приводного двигателя.

Л:Чтт-т;

Фиг. i

Похожие патенты SU74249A1

название год авторы номер документа
Универсальный многошпиндельный револьверный автомат 1946
  • Кац Я.Э.
SU72327A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРИВОД СТАНКА 1972
  • Иностранцы Томас Хиндл Винсент Пиндер Бэнкс
  • Иностранна Фирма Хиндл, Сан Энд Компани Лимитед
SU353436A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ СКРЕПЕРА 1971
SU322305A1
Групповой электропневматический контактор 1933
  • Решетов Л.Н.
SU43593A1
Вспомогательный привод механи-ческого пресса 1974
  • Земель Дмитрий Самойлович
  • Паршин Василий Терентьевич
SU508417A1
Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора 1933
  • Демидов В.И.
SU37167A1
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Капанец Иван Иванович
  • Осипов Александр Иванович
  • Згурский Иван Карлович
SU855419A1
Прибор для зарисовки профиля зубьев зубчатых колес 1940
  • Лаврентьев В.Т.
SU59056A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РУЛОННО-БУМАЖНОЙ ФОТОЭКСПОЗИЦИОННОЙ УСТАНОВКОЙ 1966
SU182505A1
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора 1953
  • Уголков Ф.И.
SU99608A1

Иллюстрации к изобретению SU 74 249 A1

Реферат патента 1949 года Циклическое многокомандное реле времени

Формула изобретения SU 74 249 A1

Л 74249 Фиг. 2

о)

SU 74 249 A1

Авторы

Кац Я.Э.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-05-20Подача