(54) МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ИГОЛЬНОГО ЦИЛИНДРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2138408C1 |
Одноцилиндровый чулочный автомат | 1976 |
|
SU787504A2 |
Привод батана ткацкого станка | 1986 |
|
SU1381210A1 |
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек | 1976 |
|
SU616351A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU390703A1 |
ПРИВОД КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫВСЕСОЮЗНАЯПАТЕнтно-т[кнг!^::снйЯБИБЛVЮTEKA | 1971 |
|
SU303381A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1986 |
|
SU1515196A1 |
Механизм поперечно-строгательному станку для автоматической подачи стола | 1940 |
|
SU59822A1 |
Станок для ленточного шлифования | 1985 |
|
SU1301662A1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1985 |
|
SU1382552A1 |
Изобретение относится к трикотажному машиностроению,
Известен механизм реверсивного движения игольного цилиндра, содержащий шестерни прямого и обратного хода, взаимосвязанные с игольным цилиндром, в котором переключение с кругсшого хода на реверсивный осуществляется посредством муфты переключения, поочередно входящей выступами в паад двух сйдящ1Й:на одном с ней валу шестерен, одна из которых по-- стоянно врашается от приводной шестерни, а другая совершает возвратно-врашательвое движение и находится в зацеплении с качающимся зубчатым сектором, который с помощью шатуна соединяется кривошипной шестерней, также получающей вращегае от приводной шестерни. Поочередно меняя направление вращения, качающийся зубчатый сектор осуществляет через шестерню ; и муфту переключени/1 с помощью коничеi ских шестерен реверсивное движение игольного цилиндра..
Однако в известном механизме высокая максимальная скорость реверсивного
движения по сравнению с круговой ухудшает процесс петлеобразсеания; кроме того, максимальная скорость достигается на очень коротком участке реверсивного 5 движения, что мешает добиться наивысшей производительности; размеры зубчатого сектора увеличивают габариты механизма.
Целью изобретения является повьпиение
0 средней скорости вращения игольного цилиндра и уменьшение габаритов механизма. I Для этого механизм снабжен валом, установленными соосно игольному цилнндру и несущим кулачки, контркулачки и не5 полнозубые колеса, причем шестерни прямого и обратного хода находятся в зацеплении между собой и неполнозубыми коле- сами и имеют ролики, расположенные на ;их торцах и взаимодействующие с кулач0 ;ками и контркулачками.
i Шестерни прямого и обратного хода смещены одна относительно другой на величину, равную половине ширины зубьев. На фиг. 1 дана схема привода иголь6 ного цилиндра с механизме реверсивного движения цилиндра; на фиг. 2 - раз;реэ по А-А на фиг. Ij д/конечное положение игольного цилиндр ; на фиг, 3 - то ;же, окончание поворота реверсивной шестерни прямого хода с помощью кулачков ;и начало зубчатого задепления ее с не полнозубым колесом; на фиг. 4 - то же, окончание зубчатого задепления неполно- Ъубого колеса с реверсивной шестерней прямого хода и начала поворота ее с по мощью кулачков; на фиг. 5 - то же, ко- :нечное положение игольного цилиндра при псжороте вала на 18О°; на фиг. 6 - то ;же, окончание поворота механизма с прмощью кулачков реверсивной щестерни обратного хода и начало ее зацепления со : вторым неполнозубым колесом; на фиг. 7то же, окончание зацепления второго неполнозубого колеса с реверсивной шестерней обратного хода и начало ее поворота
; с помощью кулачков; на фиг. 8 - графики изменения скорости игольного цилиндра при реверсивном движении механизмов.
Приводной элемент кругловязальной мащины - электродвигатель I- имеет на валу шкив 2, соединенный ремнем 3 со шкивом 4, сидящим на валу 5. Шестерня 6, жестко закрепленная на валу 5, находится в зацеплении с шестерней 7, имеющей паз 8 и подвижно сидящей на валу 9, на котором может перемещаться в направлении стрелок SH, 8„ муфта Ю переключения
входящая выступом 11 в соответствующий по форме паз 8 шестдани 7.
Кроме того, шестерня 6 находится в зацеплеьши с зубчатым колесом 12, установленным на валу 13, на котором закреплены кулачки 14 и 15, контркулачки 16
и 17, а также неполнозубые колеса 18 и 19. Кулачок 14 и контркулачок 16 могут взаимодействовать с роликами 2О и 21, расположенными на торцовой поверхности ;реверсивной щестерни 2 2 обратного хода, закрепленной на валу 23, а кулачок IS и контркулачок 17 - с роликами 24 и 25, расположенными на торцовой поверхности реверсивной шестерни 26 прямого хода, закрепленной на валу 27 и находящейся в постоянном зацеплении с реверсивной шестерней 22 обратного хода. Для зацепления неполнозубых колес 18 и 19 с реверсивными шестернями 22 и 26 последние смещены одна относительно другой на половину ширины зуба. Шестерни 22 к 26 имеют съемные зубчатые венцы 28 и 29, причем венец 28 предназначен для регулирования зубчатого зацепления реверсивных шестерен 22 и 26, а венец 29 - для точного ссжмещения выступа 30 муфты переключения Юс пазом 31 шестерни 32, подвижно сидящей на валу 9. Сидящая на валу 9 цилиндрическая щестерня 33 связана с зубчатым колесом 34, закрепленным игольном ..цилиндре 35, который соосен
валу 13.
От электродвигателя (фиг. 1/ шкивами : 2, 4 посредством ремня 3 вращательное :движение передается через вал 5 шестерне 6. Шестерня 7, получив вращение от шестерни 6, передает .движение муфте 1О
переключения путем зацепления выступа 11 с пазом 8 шестерни 7 при перемещении муфты переключения Ю в направлении стрелки S по валу 9. Посредством вала
; 9 через шестерню 33 и связанное с ним зубчатое колесо 34 игольному цилиндру 35 сообщается непрерывное круговое вращение.
Для. осуществления реверсивного движения игольного цилиндра 35 вращение от щестерни 6 передается зубчатым колесом |12 валу 13 с закрепленными на нем ку лачками 14 и 15, контркулачками 16 и 17 и неполнозубыми колесами 18 и 19. ;(фиг.12).
, Под действием кулачка 15 и ролика 24, ;контркулачка 16 и ролика 21 реверсивные 1щестерни 26 и 22 псжернуты в одно из 1 конечных потюжений. При вращении шестерни 6 в направлении стрелки SQ и допол3
5 нительного цилиндра в направлении стрелки S. кулачок 15, воздейсгаун на ролик 24, поворачивает реверсивную шестерню 26 прямого хода в направлении стрелки S (фиг. З), а щестерня 32 поворачивг 0- „
ется в направлении стрелки Ь„. ifa
Одновременно с реверсивной шестерней 26 прямого хода поворачивается в.направлении стрелки ST реверсивная шестерня
22 обратного хода, ролик 21 которой находится в контакте с контркулачком 16. Обкатываясь по профилю кулачка 15 и контркулачка 16, ролики 24 и 21 обеспе,чивают при пшороте реверсивных шесте рен 22 и 26 в момент окончания взаимодействия с ними равенство окружных скоростей реверсивной шестерни 26 и неполнозубого колеса 19 до зацепления с его g первым зубом.
Устансжившаяся с этого момента постоянная скорость вращения сообщается шестерне 32 и муфте 10 переключения. которая 1ФИ перемещении в направлении стрелки 3 выступом ЗО входит в паз 31 шестерни . Плавное перекгаочение муф-- |ты 1О обеспечивается вращением шестерни 32 со скоростью шестерни 7 в одном наI правлении. Посредством вала 9, цилиндри:ческой шестерни 33, зубчатого колеса 34 .игольному цилиндру 35 сообщается ревер;сивное движение, В момент выхода неполнозубого колеса 19 из зацепления с реверсивной шестерней 2 6 прямого хода (фиг. 4) последующий по ворот реверсивных шестрен 22 и 26 проI исходит под действием кулачка 14 и контр I кулачка 17, взаимодействующих с роли.ками 2 О и 25, до другого конечного по;;ложения при повороте вала 13 на 180 . ; Таким образом заканчивается первый по лупериод реверсивного движения игольного цилиндра 35 (фиг. 5). Поворот игольного цилиндра 35 в про|тивоположном направлении осуществляется аналогичным образом с той лишь разницей что из этчэго конечного положения ревер- 1сивная шестерня 22 обратного хода при I взаимодействии кулачка 14 с роликом 2 О. поворачивается в направлении стрелки (фиг. б), а реверсивная шестерня 26 пря- i мого хода, ролик 2 5 которой находится в ; контакте с контркулачком 17, поворачиваi ется в направлении стрелки 8„, слрдова- ,j;enbHO, шестерня 32 изменила направление вращения и в ращается в напр авлёнии стрел .КИ , Зацепление неполнозубого колеса 18 с реверсивной шестерней 22 обратного хода аналогично зацеплению неполнозубого 19 с реверсивной шестерней 26 прямого хода. Скорость вращения игольного цилиндра 35 остается постоянной в течение процесса петлеобразс®ания при выработке пятки или мыска чулочного изделия до момента выхода неполнозубого колеса 18 из зацепления с реверсивной шестерней 22 обратного хода (фиг. 7). Кулачок 15 и контркулачок 16 посредством роликов 2 4 и 21 приводят реверсивные шестерни 22 и 26 в первоначальное положение (фиг, i2) при повороте вала 13 на ЗбО. Этим за канчивается полный период реверсивного движения игольного цилиндра 35, л На фиг, 8 даны графики скорости игольНО1Ч) цилиндра при реверсивном движении в зависимости от угла псжорота для известного Tf и для предлагаемого П механизМОВ. i По оси X отложены углы поворота ) игольного цилиндра в течение полупериода i реверсивного движения. По осиУ отложе(ны величины скорости игольно го цилиндра, Разнрца значений Р, и Р является графическим изображением величины превышения максимальной срорости вращения игольного цилиндра, реверсивное движение которого осуществлялось посредством кривошипно-шатунного механизма, по сравнению с последним. Предмет изобретения 1.Механизм реверсивного движения иголь ного цилиндра, содержащий шестерни прямого и обратного хода, взаимосвязанные с игольным цилиндром, отличающийс я тем, что, с целью повышения средней скорости вращения игольного цилиндра и уменьшения габаритов механизма, он снабжен валом, установленным соосно с игольным I цилиндром и несущим кулачки, контркулачки и - неполнозубые колеса, причем шестерни прямого и обратного хода находятся в зацеплении между собой и неполнозубыми колесами и имеют ролики, расположенные на их торцах и взаимодействующие с кулачками и контркулачками. 2. Механизм по п, il, отличающийся тем, что шестерни прямого и обратного хода смещены одна относительно другой на половину ширины зубьев.
J5
/
/
/7 JJ
15 J4
/ A J г / / / i / I/ 8 Ь f5 f6 /a / / f 2
1322521 2d
///I ///1 mfI I I I X / / / ч IV/ a ica ФТО. / /A {ll-i ВтШУгг / . /I/ л л h 1 8 rjOfO J 1 fPui.1 26 27 22 21 Д-/4
fue,2 5 2 IS 32
иг.Ч 21 22 2Q
ш.5 77 Zl 2D Фиг.б 22 л
иг.7 20 2ii- 18 32
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1972-08-21—Подача