Для охлаждения асинхронных машин, работающих в пусковых режимах, иногда применяют корпуса машины вентилятором, приводимым во врашение дополнительным двигателем меньшей мощности.
К таким машинам относятся двигатели, используемые в следящих системах и в авиационных установках, где они работают при очень малой скорости вращения (при скольжениях близких к единице), а также фазорегуляторы, ротор которых не вращается, а лишь поворачивается время от времени на небольшой угол.
Согласно настоящему изобретению, предлагается для более эффективного охлаждения таких машин встраивать в них вентилятор, вращающийся с синхронной скоростью. Это достигается благодаря тому, что вентилятор выполнен з
виде кольца из магнитного материала, свободно насаживаемого на вал охлаждаемой машины и образующего ротор гистерезисного двигателя, который несет на себе вентн.-щрующне лопатки.
На фиг. 1 изображен продольный разрез асинхронной машииы с предлагаемым вентилятором; на . 2- общий вид этого венти. ятора.
Вентилятор свободно насаживается на вал / охлаждаемой машины н выполнен в виде кольца 2 из магнитнотвердого материала, на которо.; укреплены .чопатки 3. з диамагнитного или Л агНИТНОМЯГ чОГО латериала.
При такой конструкции кольцо 2 с лопатками 3 представляет собой рстор 4 гистерезисного двигателя, который ioжe:.свободно вращаться на валу /, независимо от скорости вращения ротора 5 охлаждаемой машины. При пуске электродвига№ 108658
теля ротор 4 самостоятельно раскручивается до синхронной скорости и в дальнейшем вращается с постоянной скоростью.
Предмет изобретения
Вентилятор для фазорегуляторов и асинхронных двигателей, работающих при больших скольжениях,
2 -
отличающийся тем, что, с целью приведения его во вращение с синхронной скоростью и обеспечения тем самым эффективного охлаждения, он выполнен в виде свободного насаженного на вал охлаждаемой машины кольца из магнитного материала, образующего ротор гистерезисного двигателя и несущего лопатки вентилятора.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-10—Подача