О 00
4;:
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в час ности к элеваторам машин для погруз ки корнеплодов. Известен выгрузной элеватор к машине для погрузки корнеплодов, со держащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватор соединенную с ней шарнирную концевую часть, тягу кинематической связи ее с рамой машины и гидроцилиндр основной части Гм . Недостатком этого элеватора является то, что управление основ1ной и концевой частью элеватора осуществляется только совместно; высота падения корней в кузов при этом определяется только утлом накл на основной час.ти элеватора и не может быть уменьшена при погрузке в транспортные средства с высокими бортами, что приводит к повреждения корнеплодов в результате ударов о дно кузова или нижние слои погружаемой массы. Кроме того, в этом элеваторе центр погрузки сохраняется при изменении угла наклона основной части, что не позволяет равномерно распределять погружаемую массу попе рек кузов.Большегрузные транспорт ные средства с высокими бортами и широким кузовом вынуждены производить поэтому дополнительные маневри рования (подъезд под элеватор одним бортом, отъезд с разворотом и допол нительный подъезд под погрузку другим борто, что снижает в конечном счете производительность процесса погрузки. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является выгрузной элеватор к корнеклубнеубо рочной машине, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основну часть элеватора, соединенную с ней шарнирно концевую часть, гидроцилин ры управления основной иконцевой) частью элеватора, соединенные магис ралями с гидрораспределителем 2J . Недостатком известного устройства является то, что каждый из гидроцилиндров управления основной и концевой частями элеватора подклю чен к отдельной секции гидрораспред лителя и управляется независимо отдельной рукояткой гидрораспределителя, В сложных сельскохозяйственных агрегатах, каким, например, являетс свеклопогрузчик-очиститель, есть несколько рабочих органов, гидроцилиндры которых подключены к разным секциям одного гидрораспределителя. Если при этом используется широко применяемый трехсекционный распределитель, то к нему возможно подсоединение только трех гидроцилиндров для управления тремя рабочими органами. Подключение четвертого гидроцилиндра невозможно, а использование дополнительного распределителя удорожает и усложняет конструкцию машины. Так как выгрузной элеватор предназначен для использования в свеклопогрузчике-очистителе СПС-4,2, где к трехсекционному гидрораспределителюподсоединены 3 гидроцилиндра для управления боковыми подгребающими щитками, секцией подборщика корней для перевода в„транспортное положение и в рабочее, выгрузным элеватором (его основной частью), то соединить концевую часть элеватора с гидро- цилиндром и подключить его к распределителю нет возможности, поскольку отсутствует свободная секция распределителя. Поэтбму в свеклопогрузчике-очистителе CIIC-4,2 концевая часть элеватора независимо не управляется, что приводит к дополнительньм повреждениям корней и снижению производительности при погрузке корней в транспортные средства. Целью изобретения является повышение эффективности управления элеватором и улучшение компактности устройства в транспортном положении. Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндры управления основной и концевой частям.и подключены к одной секции гидрораспределителя, при этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора подключен к магист:рали подъема гидроцилиндра управления основной частью элеватора, которая снабжена последовательно установленными системой соединенных параллельно редукционного и обратного клапанов и гидрозамком. При этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора связан с рамой машины посредством шарнирной тяги. На чертеже изображен выгрузной элеватор к уборочной машине и гидравлическая схема его управления. 3 Элеватор содержит шарнирно закре ленную на раме 1 машины основную ча 2, соединенную с ней шарнирную концевую часть 3, гидроцилиндр 4 основ ной части элеватора и тягу 5 кинематической связи концевой части 3 с рамой 1 машиныJв которую вмонтирова гидроцилиндр 6 управления концевой части элеватора, подключенный штоковой полостью через отвод 7 к магистрали 8 подъема гидроцилиндра В магистрали 8 подъема установлен гидрозамок 9 и параллельно соединен ные и противоположно направленные редукционный 10 и обратный 11 клапаны. Таким образом, штоковая полос гидроцилиндра 4 соединена .через гид ррзамок 9, а бесштоковая - непосред ственно через магистраль 12 опуска ния с четырехпозиционной секцией гидрораспределителя 13 (другие секции распределителя, управляющие остальными рабочими органами машины не показаны). Полость управления гидрозамка 9 связана с магистралью через отвод 14, Внутри гидрозамка расположены толкатель 15 и запорный элемент 16. Гидравлическая схема управления также содержит насос 17, предохранительный клапан 18 и маслобак 19 гидросистемы машины, сапун 20, уста новленный в бесштоковой полости гид роцилиндра 6. Устройство содержит также неподвижную часть 21 элеватора и загрузочный транспортер 22, Различные положения концевой части элеватора отмечены буквами.А, Б и С, в позици секций распределителя - римскими цифрами 1,11 ,Ш, IV . Погрузка осуществляется в кузов транспор-гного средства 23. Выгрузной элеватор работает след ющим образом. В исходном транспортном положени А элеватора штоки гидроцилиндров 4 и 6 втянуты. Перед началом погрузки элеватор переводится из транспортного положения в одно из рабочих положений -Б . Для этого оператор переключает секцию 13 из позиции Ц в позицию 111 и поток рабочей жидкост от насоса 17 направляется через магистраль 12 в бесштоковую полость гидроцилиндра 4 основной части элеватора и через отвод 14 - в полость управления гидрозамка 9. После того 04 как толкатель 15 отожмет запорный элемент 16 от седла внутри гидрозамка 9, начинается выдвижение штока гидроцилиндра 4, приводящее к повороту основной части 2 элеватора. Уходящий из штоковой полости гидроцилиндра 4 объем жидкости направляется в маслобак 19 через гидрозамок 9, обратный клапан 11 и магистраль 8. Так как при этом рабочая жидкость, -находящаяся в штоковой полости гидроцилиндра 6, тоже может свободно вытесняться в маслобак 19 через отвод 7 и магистраль 8, то под действием силы веса концевой части 3 одновременно с вьщвижением штока гидроцилиндра 4 начинается вьщвижение штока гидроцилиндра 6 - подвижные части элеватора, опускаясь, располагаются над кузовом 23 транспортного средства. Переводя секцию 13 в позицию 1, оператор прекращает движение элеватора, когда его части 2 и 3 занимают наиболее удобное для начала погрузки положение Б, При этом шток гидроцилиндра 6 полностью выдвинут и внешняя сторона концевой части 3 элеватора находится внутри кузова 23 на минимальной высоте над его дном, что обеспечивает уменьшение повреждений корнеплодов при падении. Шток гидроцилиндра 4 может быть выдвинут не полностью, так как положение основной части 2 элеватора определяется высотой бортов транспортного средства. После этого включается привод транспортеров, и корнеплоды начинают поступать в кузов. По мере заполнения нижних слоев на дне и пространства около ближайшего к элеватору борта кузова оператор переводит кратковременно секцию 13 распределителя в позицию I . При этом начинается подъем только концевой части 3 элеватора, так как гидроцилиндр 6 мало нагружен и давление, развиваемое в магистрали 8 при движений его штока, недостаточно для открытия редукционного клапана 10. После подъема концевой части 3 в положение С изменяется траектория полета корней, при этом продолжается заполнение верхних слоев в кузове 23 и пространства со стороны удаленного от элеватора борта кузова. Концевая часть 3 удерживается в верхнем положении С до тех пор, пока не будет заполнено корнями все переднее пространство кузова. Опускание концевой части 3 при этом не происходит потому, что после крат ковременного переключения секция 13 возвращается в исходную позициюII, п которой штоковая полость гидроцилинд ра 6 заперта со стороны распределительной секции. После заполнения ворохом передней части кузова 23 транспортное средство несколько увеличивает скорость таким образом, что элеватор оказывается расположенным над незаполненной задней его частью. Для уменьшения выссты падени и заполнения пространства со стороны ближайшего борта в задней части кузо ва 23 оператор опускает концевую часть 3 злеватора из положения С в положение Б, устанавливая секцию 13 в позицию iv , при которой MarHCTpaj 8 соединяется непосредственно с ма.сл6« баком 19 и рабочая жидкость свободно вытесняется из штоковой полости гидр цилиндра 6 по цепи: отвод 7, магистраль 8, секция 13, маслобак 19. В то же время основная часть 2 элеватора остается неподвижной, так как вытеснение жидкости в маслобак из штоковой полости гидроцилиндра 4 препятствует запорный элемент 16, прижатый к седлу в корпусе гидрозамка 9. Таким образом, основная часть 2 элеватора сохраняет заданный уг6л1 : наклона как при опускании, так и при подъеме концевой части 3, что позволяет, наряду с уменьшением повреждений корней, сохранить высокую производительность процесса погрузки при заполнении верхних слоев и. удаленных пространства в кузове, так как пропускная -способность эле-i ватора, определяемая углом наклона основной части, остается неизменной при повышении точки схода корней с элеватора. После окончания погрузки секция 13 переводится в позицию 1, рабочая щидкость от иасо.са 17 поступает в магистраль 8, шток ; гидроцилиндра 6 втягивается -/ начинается подъем конце1вой части 3 элеватора. После того, к5к шток гидроцилиндра 6 втянется полностью, давление в магистрали 8 нарастает .до такой величины, при которой редукционный клапан 10 открывается и рабочая жидкость, отжимая запорный элемент 16 от седла в корпусе гидрозамка 9, направляется в штоковую полость гидро1щлиндра 4 - начинается совместный подъем основной 2 и концевой части 3. Длина тяги 5с вмонтированным в нее гидроцшшндром 6 при его штОке выбрана так, что jpapHHpHb четырехзвенник, образованный рамой 1, основной частью 2 элеватора, концевой частью 3 и тягой с гидроцилиндром 6, компактно складывается ПРИ переводе злеватора в положение.А , занимая минимальные тран спортные габариты. Пр1 енение предлагаемого выгрузного элеватора обеспечит уменьшение повреждений корнеплодов при погрузке в кузов и увеличит производительность за счет более равномерной загрузки транспортных средств.
В
ь
-ооЙ,
С
/////////////////
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система к погрузчикуКОРНЕплОдОВ | 1979 |
|
SU803890A1 |
Транспортер для выгрузки корнеплодов из уборочной машины в бортовое транспортное средство | 1978 |
|
SU718042A1 |
ВЫГРУЗНОЙ ЭЛЕВАТОР КОРНЕПЛОДОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040142C1 |
Выгрузной элеватор к машинам для уборки и погрузки корнеплодов | 1978 |
|
SU654211A1 |
Самоходный свеклопогрузчик-очиститель | 1987 |
|
SU1440411A1 |
Гидросистема свеклоуборочного комбайна | 1983 |
|
SU1119619A2 |
Механизированная линия для калибрования корнеплодов | 1982 |
|
SU1083948A1 |
Устройство для управления самоходнойСЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНОй | 1979 |
|
SU852207A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА-ОЧИСТИТЕЛЯ КОРНЕПЛОДОВ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471334C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
1. ВЫГРУЗНОЙ ЭЛЕВАТОР КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий шарнирно закрепленную на раме машины основную часть элеватора, соединенную сней шарнирно концевуючасть, гид Ъсцилиндры управления основной и хонцевой частями элеватора, соединенные магистралями с гидрораспреде- лителем, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности управления элеватором, гидpoциJJИндpы управления основной и концевой частями элеватор;а подключены к одной секции гидрораспределителя, при этом гидроцилиндр управления концевой частью элеватора подключен к магистрали подъема гидроцилиндра управления основной частью элеватора, которая снабжена последовательно установленными системой соединенных параллельно редукционного и обратного клапанов и гидрозамком. 2. Элеватор по п. 1, отличаi ющийся тем, что, с целью улучшения компактности элеватора в транспортном положении, гидроцилиндр управления концевой частью элеватора связан с рамой машины посредством шарнирной тяги.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выгрузной элеватор к машине для погрузки корнеплодов | 1976 |
|
SU686659A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 879838, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-05-06—Подача