Устройство для управления самоходнойСЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНОй Советский патент 1981 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU852207A1

1

Устройство относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для управления сельскохозяйственными машинами при уборке сахарной свеклы.Известно устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной, содержащее следяш,ую систему автоматического вождения с механическими обратными связями 1.

Известно также устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной, содержащее следящую систему с копирующими щупами, гидрораспределитель, гидроцилиндр управляемых колес, корректирующий гидроцилиндр, узел дистанционного управления, питаемый рабочей жидкостью, последовательно с гидро-. распределителем, и систему клапанов 2.

Недостатком известных устройств является то, что для обеспечения обратной связи в следящих системах гидроцилиндр управляемых колес должен быть кинематически связан с гидрораспределителем при помощи тяг и рычагов с шарнирами. Вместе с тем, при большом удалении копирующих щупов и управляемых колес или при занятости пространства между ними другими конструктивными элементами машины выполнить механические обратные связи без люфтов или других нелинейностей невозмбжно. Эти нелинейности в цепи обратной связи приводят к автоколебаниям, что ухудшает качество управления машиной.

Целью изобретения является улучшение качества управления при любом взаимном расположении копирующих щупов и управляемых колес путем исключения механических обратных связей.

Это достигается тем, что копирующие щупы кинематически связаны с гидравлически управляемым тормозным звеном че15 рез жестко соединенные гидрораспределитель и корректирующий гидроцилиндр, под- ключенный последовательно с гидроцилиндром управляемых колес к гидрораспределителю и дополнительно к узлу дистанционного управления посредством системы клапанов и клапана с логической функцией И.

Кроме того, с целью заполнения рабочей жидкостью замкнутого объема между гид25 роцилиндрами и первоначального согласования их ходов полости гидроцилиндра управляемых колес соединены разъемной муфтой с обратным клапаном. На фиг. 1 представлена схема устрой30 ства для управления самоходной сельскохозяйственной машиной; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Следящая система устройства состоит из датчиков, выполненных в виде копирующих щупов 1, кинематически связанных с золотником гидрораспределителя 2. Корпус гидрораспределителя жестко соединен с корпусом корректирующего гидроцилиндра 3. Шток этого гидроцилиндра щарнирно связан с рычагом 4 тормозного звена 5, управляемого гидравлически через маслопровод 6, подключенный к напорной полости гндрораспределителя 2. Корректирующий гидроцилнндр 3 последовательно с гидроцилиндром 7 управляемых колес 8 подключей к гидрораспределителю 2 и узлу 9 дистанционного управления посредством маслопроводов 10-12 через систему клапанов и клапан 13 с логической функцией И. Система клапанов выполнена в виде двух параллельно соединенных гидрозамков 14 и 15 и двух обратных клапанов 16 и 17, установленных в маслопроводах 18 и 19. Полости гидроцилиндра 7 могут быть сообщены между собой или разобщены при помощи разъемной муфты 20 с обратными клапанами. Резьбовая пара (не показана) разъемной муфты 20 позволяет производить коммутацию маслопроводов без разгерметизации. В схему устройства также входят насое 21, редукционный клапан 22, фильтр 23, маслобак 24 и предохранительный клапан 25. Питание маслом узла дистанционного управления и гидрораспределителя 2 осуществляется последовательно через маслопроводы 26 и 27, а слив - по маслопроводам 28 и 29. Выходная полость клапана с логической функцией И соединена непосредственно с маслобаком 24 через маслонровод 30. Устройство работает следующим обраПри автоматическом унравлении отклонение копирующих щупов I приводит к смещению золотника гидрораспределителя 2 Относительно его корпуса. При этом масло под давлением, создаваемым насосом 21, через гидрозамок 14, маслопроводы 10, 12 попадает в щтоковую полость гидроцилиндров 3 или 7, бесщтоковые полости которых соединены гидравлически, вызывает поворот управляемых колес 8 в соответствующую сторону. Пропорциональность углов поворота управляемых колес и копирующих щупов осуществляется одновременным перемещением поршня гидроцилиндра 7 и гильзы корректирующего гидроцилиндра 3 с жестко связанным с ним корпусом гидрораспределителя 2. Поршень корректирующего гидроцилиндра 3 опирается на рычаг 4 тормозного звена 5, неподвижность которого обеспечивается за счет нарастания давления масла в маслопроводе 6. Автоматический поворот управляемых колес изменяет траекторию двилсения машины и ликвидирует рассогласование на копирующих щупах. Если необходимо произвести ручную корректировку направления движения, например при просевах, оператор поворачивает рулевое колесо узла 9 дистанционного управления в нулшую сторону. При этом масло от насоса 21 по маслопроводу 26, например, через обратный клапан 16 маслопровод 18, гидрозамок 15 направляется в штоковую полость гидроцилиндра 7, поршень которого, перемещаясь, поворачивает управляемые колеса 8. Одновременно масло из бесштоковой полости вытесняется по маслопроводу 11, перемещает поршень корректирующего гпдроцилиндра 3 и рычаг 4 тормозного звена 5. При этом давление масла в управляющем маслопроводе 6 отсутствует. Масло, вытесняемое из штоковой полости гидроцилиндра 3 через маслопроводы 10, 19, гидрозамок 15, открытый канал клапана 13 с логической функцией И, сливные маслопроводы 29, 30, фильтр 23 сливаются в маслобак 24. Приоритет управляющего сигнала от узла 9 дистанционного управления в данном режиме обеспечивается отсутствием, в момент поворота рулевого колеса подачи масла по маслопроводу 27 в распределитель 2. Управление машиной в транспортном режиме происходит аналогичным образом. Надежная работа устройства автоматического вождения обеспечивается при полном согласовании ходов штоков гидроцилиндров 3 и 7 и отсутствии воздуха в замкнутом объеме масла. Первоначальное согласование ходов и удаление воздуха производится с помощью разъемной муфты 20. Для этого поворотом рулевого колеса узла 9 дистанционного управления поршень гидроцилиндра 7 устанавливается в крайнее положение (что соответствует полному повороту управляемых колес вправо). При этом замыканием половинок разъемной муфты 20 соединяются маслопроводы 12, 11, и масло под давлением направляется в бесштоковую полость корректирующего гидроцилиндра 3 и устанавливает его поршень также в крайнее положение. Удаление воздуха из замкнутого объема масла гидроцилиндров 3 и 7 производится путем частичной разгерметизации в одном из соединений маслопровода 11 в момент полного согласования ходов их штоков. Таким образом, схема предлагаемого устройства для управления самоходной машиной обеспечивает высокое качество автоматического управления и позволяет осуществлять любое расположение копирующих

Похожие патенты SU852207A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины 1981
  • Кашурко Александр Савельевич
  • Паша Леонид Георгиевич
  • Подольский Евгений Николаевич
  • Синяков Владимир Александрович
  • Стеценко Владимир Васильевич
SU952122A1
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1989
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Покуса Алексей Александрович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Русанов Иван Иванович
  • Анюхин Владимир Михайлович
  • Бейнисович Борис Анатольевич
  • Соболев Анатолий Игоревич
SU1676474A1
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1985
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Завгородний Виталий Евгениевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Русанов Иван Иванович
  • Вчерашний Иван Григорьевич
SU1287763A1
Гидросистема свеклоуборочного комбайна 1976
  • Чернявский Спиридон Васильевич
  • Дынкин Марат Борисович
  • Барвинко Александр Самойлович
  • Агапова Дина Григорьевна
SU655351A2
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1989
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Анюхин Владимир Михайлович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Соболев Анатолий Игоревич
  • Ласько Виталий Васильевич
SU1635918A1
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1977
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Кравченко Александр Степанович
  • Рузин Иван Михайлович
SU631101A1
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1977
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Кравченко Алексей Степанович
  • Рузин Иван Михайлович
SU677699A1
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1982
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Покуса Алексей Александрович
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Константиновский Михаил Иосифович
SU1113011A1
Устройство для управления самоходной уборочной машиной 1979
  • Карпов Владимир Григорьевич
  • Бойко Игорь Владимирович
  • Смакоуз Георгий Никитович
  • Шикута Виктор Евгеньевич
  • Черняков Феликс Аронович
SU879060A1
Гидравлическая система к погрузчикуКОРНЕплОдОВ 1979
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Кравченко Алексей Степанович
  • Гаврилов Иван Петрович
SU803890A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 207 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления самоходнойСЕльСКОХОзяйСТВЕННОй МАшиНОй

Формула изобретения SU 852 207 A1

SU 852 207 A1

Авторы

Умеренко Аркадий Аркадиевич

Збарский Борис Абрамович

Кузьминов Вадим Георгиевич

Кравченко Алексей Степанович

Загородний Леонид Геннадиевич

Даты

1981-08-07Публикация

1979-09-03Подача