J
/
V
/
/
/
X
/ / /
(Л
bf /
/
//у л
15
7
A-iS
00
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая головоломка | 1991 |
|
SU1780793A1 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
ОБЪЕМНОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО В ФОРМЕ КУБА "КУБИК ЛЕО" | 1993 |
|
RU2078607C1 |
Объемная логическая головоломка (ее варианты) | 1983 |
|
SU1402358A1 |
ОБЪЕМНОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО В ФОРМЕ КУБА "МАГИЧЕСКИЙ КУБ" | 1998 |
|
RU2132712C1 |
Объемная головоломка | 1983 |
|
SU1134208A1 |
Объемная логическая головоломка | 1984 |
|
SU1461491A1 |
Объемная логическая головоломка "Биротаэдр | 1984 |
|
SU1194435A2 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРУШКА КИРИЛЛОВА | 1991 |
|
RU2024277C1 |
Объемная головоломка | 1989 |
|
SU1729545A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОЮЛОМКА, содержащая шаровую опору и центральные, реберные, и угловые игровые элементы, установленные на опоре с возможностью поворота и имеющие пазы и выступы для сопряжения между собой, отличаю щ а.я ся тем, что, с целью повышения е.е занимательности , каждый из реберных элементов разделен по крайнер. мере на три части, две из которых взаимодействуют с центральным элементом, при этом поверхности контакта игровых элементов, сопряженных между собой, имеют коническую форму.
(Ptf2f Изобретение относится к занимательньйм играм и головоломкам. Известна объемная логическая головоломка, содержащая шаровую опору и центральные, реберные и угловые игровые элементы, установленные на опоре с возможностью поворотами имеющие пазы и выступы для сопряжения между собой. Головоломка представляет собой правильный куб, каждая грань куба составлена из девяти игровы кубикову центральный из которых установлен посредством оси на опоре с возможностью поворота. Положение двадцати шести игровых кубиков можно изменять путем вращения слоев по девять кубиков вокруг осей опоры. Сущность -игры заключается в том, что бы путем вращения добиться определен ного положения кубиков ij . Недостатком известной головоломки является небольшое число возможных вариантов положения игровых элементов, что снижает занимательность головоломки. Цель изобретения - повышение занимательности объемной логической головоломки. Указанная цель достигается тем, что в объемной логической головоломке , содержащей шаровую опору и центральные, реберные и угловые игровые элементы, установленные с возможностью поворота на опоре и имеющие пазы и выступы для сопряжения между собой/ каждый из реберных элементов разделен по крайней мере на три част две из которрых взаимодействуют с центральным элементом, при этом поверхности контакта игрошлх элементйв сопряженных между, собой, имеют коническую форму. На фиг. 1 изображена предлагаемая головоломка; на фиг. 2 - разрез по плоскости симметрии; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - шарорая опора; на фиг. б - угловой игровой элемент; на фиг. 7 - центральный игровой элемент; на фиг. 8 и 9 части реберного игрового элементаР. . Объемная логическая головоломка, выполненная в виде куба, содержит центральные 1, угловые 2 и ребернйе 3 игровые элементы и шаровую опору 4 на которой установлены иРровые элементы 2 посредством выступов 5 (каждый из угловых элементов 2 имеет три выступа 5). Реберныеугловые элементы 3 разделены коническими поверхнос тями на три части - реберный наружный игровой элемент б и два промежуточных игровых элемента 7, Которые взаимодействую посредством пазов 8 с выступами 9 центральных элементов Центральные 1, реберные, наружные 6 и промежуточные игровые 7 элементы установлены на .угловых игровых элементах 2 посредством Т-образных выступов 9 с возможностью вращения вокруг осей X, у, г с общей точкой 0. Наружные и внутренние по отисшению к точке О поверхности выступов 5 и 9 сферические. Под выступы 9 в элементах 2 выполнены соответствующие пазы 10. Игровые элементы б и 7 отличаются друг от друга только выполнением наружних граней. Поджатие всех восьми элементов 2 к шаровой опоре 1 осуществляется при помощи двенадцати вкладышей 11 (четыре горизонтальных, четыре верхних и четыре нижних вертикальных) с выступами 12 шестью шайбами 13, которые подпружинены пружинами (не показаны)в направлении шаровой опоры 4. Для сборки головоломки в центральных игровых элементах 1 выполнены отверстия 14, которые закрываются крьшками. Поверхности контакта 15 игровых элементов 1, 2, б и 7, сопряженных между собой/ имеют коническую форму с вершиной в точке О, их конусность выбирается в зависимости от угла между соседними игровыми элементами 7, который определяется выбранным числом этих элементов и их размерами. Для восьми элементов 7 в одной плоскости этот угол равен 360 . В зависимости от того, с каким из игровых элементов 1, 2, б и 7 жестко скреплена шаровая опора 4 получается своя мсщификация головоломки. Далее считаем-, что один из нижних угловых элементов 2 (фиг. 1) посредством штифта соединен жестко с шаровой опорой 4. Для удобства пользования головоломка снабжена фиксаторами (не показаны) элементов, расположенными в шаровой опоре 4 и угловых элементах 2 и представляющими собой подпружиненные шарики (их пружины слабее пружин шайб 13), под которые в элементах 2 выполнены Небольшие выемки. Сборная логическая головоломка действует следующим образом. В исходном положении головоломка пре:дставляет собой куб, каждая, грань которого окрашена в свой цвет. Вра- щение игровых элементов в головолом,ке может происходить только слоями. При вращении вокруг оси, например, верхнего слоя, нижние выступы 5 игровых элементов 2 скользят по четырем горизонтальным вкладышам 11, по ним же скользят нижние выступы 12 четырех верхних вкладышей 11, которые перемещаются вместе с этими элементами 2. Верхние выступы 12 этих вклалклшей 11 скользят между верхней шайбой 13 и шаровой опорой 4. Вр ению верхнего слоя не йрепйтствует поверхность, разделяющая его от ни.жерасположенных слоев, так как она
принадлежит конусу, ось которого совпадает с осью 2 , вращению не препятствуют и.выступы 9 на этой поверхности, поскольку они расположены по окружности Q. центром на оси Z. Аналогично происходит и вращение других слоев.
Бели подвижные слои из исходного положения всегда вращать на углы, кратные 90,то предлагаемая головоломка по своим возможностям ничем не будет отличаться от известной головоломки или кубика Рубика, только роль реберного игрового элемента будет играть один элемент 6 и два егр доседних элемента 7. Если средние слои поворачивать еиде на углы, кратные 45, то игровые возмоности головоломки расширяются. Вопервых, центральные игровые элементы 1 будут занимать места реберных. наружных элементов б и наоборот при
этом головоломка уже не будет кубом. Во-вторых. в игру включаются двадцать четыре промежуточных игровых элемента 7, каждый из которых может быть соседним любому элементу 1 или 6, Таким образом, игра сводится к восстановлению цвета и формы куба.
Этаголоволомка может быть выполнена другой формы в исходном положении, например наружниё грани угловых элементов 2 выполнены сферическими, а наружные грани игровых элементоё 1 6 и 7 - совпадающими с гранями куба. Головоломка может быть выполнена и с большим числом промежуточных игровых элементов 7 и,ее игровые возможности возрастают.
Таким образом, в предлагаемой объемной логической головоломке повышается занимательность игры путем увеличения числа возможных вариантов положения игровых элементов.
В-8
фиг 15 15 75Фиг.8 Фие.7 Фиг 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-11-12—Подача