Изобретение относится к сельскохозяйстЕ;енному машиностроению, а именно к ус ройствам упраления садово-огородными тракторами. Известно устройство унравления транспоотным средством, преимущественно мотоблоком, солтержащее рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя по.гумуфта. находящаяся в зацеплении с нижней по.пумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения с рычагами управления 1. Недостатками известного устройства являются его ненадежность в эксплуатации и быстрый износ ввиду отсутствия жесткой фиксации рулевой штанги из-за необходимости существования зазора в системе для осуществления перемещения рычага механизма переключения и из-за восприятия валом механизма переключения нагрузки от рулевой штанги, возникающей в процессе приложения усилия оператором. Кроме того, для него характерны повышенное трение и значительное усилие при переключении передач после зажима рулевой штанги. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и компактности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления транспортным средством, преимущественно мотоблоком, содержаще.м рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта, находящаяся в зацеплении с нижней полумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения с рычагами управления, корпус выполнен с цилиндрической вертикальной частью, установленной соосно с валом механизма переключения, на которой размещена рулевая штанга. Кроме того, механизм переключения выполнен в виде коаксиально расположенных валов, установленных в цилиндрической части корпуса. При этом рычаги управления механизма переключения расположены на одной оси с рукоятками управления. На фиг. 1 изображено транспортное с)едство с предложенным устройством управления, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А--А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство управления транспортным средством содержит рулевую штангу 1 с рукоятками 2 управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта 3, находящаяся в зацеплении с нижней полу муфтой 4, установленной жестко на корпусе 5. Корпус; о выполнен с цилиндрической вертикальной частью в виде трубы 6, на котор.ую посажена ру;1евая штанга 1, и стопорится в верхней части трубы 5 гайкой 7. Механизм 8 переключения выполнен в виде валов 9--;1 соответственно переключения коробки перемены передач, реве)са и блокировки дифференциала, сооспо установленных с зазорами в трубе 6. Выполнение корпуса 5 с цилиндрической вертикальной частью в виде трубы 6 позволяет оградить валы 9-11 механизма В переключения от восприятия нагрузки от рулевой HJTaHFH 1, возникающей в процессе приложения усилия оператором. В верхней части валов 9--11 установ:1ены рычаги 12 4. Рычаги 12 и 13 соединены посредством Inr 15 и 16 соответственно с рычагами 17 и 18 переключения ко К1бки перемены 1ере;.ач и реверса, а рычаг 14 посредством тяги 19 соединен с рычагом 20 блокировки дифференциала. В нижней части валы 9- 11 связаны непосредственно с управляемыми механизмалки; коробкой перемены передач, механиз.мом реверса, дифференциалом. Рычаги 17 и 18 унравления механизма 8 нереключения расположены па одной оси 21 с рукоятками 2 управлен1-гя. Устройство работает следующим зом. При необходимости при которых требуется или поворот на 180° оператор, отвернув на гайку 7 и вывернув болты 22 -24, поворачивает рулевую п1тапгу 1 па пеобходи 11)Й yiOJi и затягивает после этогс; 1ййк 7 м 6o;iты 22--24. При перемен1ении оператором р1 1чага 17 нереключения коробки нерелепы переда: механизма 8 переключения усилие от ner(j передается через тягу 1.5 и 12 па вал 9, который кинематически связан с 25 коробки 1еремены персдач. . налогично осуществляется у;|равлспис реверсом и блокировкой дигЬферснциала. Предлагаемая конструкция устройстна управления транспорт1-пз1м срсдспюл noiiiioляет повысить его падеж)к.)|,ть благ-одарн устаповке рулевой штан1и па |;и,1ипдоической части корпуса, что ограждает ва;1Ь м(хапизма переключения от пскприятии пагрузки от рулевой нгганги, возникающей к процессе при.южения УСИЛИЯ oiicpaixijioM; повысить долговечность из-за отсутствия пове)хностей ювьппенного трения в конструкции и осун1ествить управлепис различ1 ьпии механизмами благодаря установке нескольких СООС1-1ЫХ валов п Mexaini-sMC переключепия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
Устройство штангового управления мотоблока | 1988 |
|
SU1595733A1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019465C1 |
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1950 |
|
SU93542A1 |
Устройство управления муфтами поворота мотоблока | 1990 |
|
SU1722931A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана | 1991 |
|
SU1796217A1 |
Селекционный мотоблок-опрыскиватель | 2017 |
|
RU2644196C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572619A1 |
1. УСТРОЙСТВО УПРАВ.ЧННИЯ ТРАНСПОРТНБ1М СРЕДСТВОМ, преи.мущественно мотоблоко.м, содержащее рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта, находящаяся в зацеплении с нижней полумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения чгами управления, отличающееся . целью повьинения надежности, ло.:; ности и ко.мпактиости, Hiino;; цилиндрической вертика. частью, новленной соосно с валом ме.а11; :м;; ключения. на которой размепюна р щтангя. 2.Устройство по п. , от,1ича101цеес.ч тем. чт-о механизм переключения выполнен в виде ко.чксиально расположенных ва.юв. )Ста;1ов.;с:Г11ых R цилиндрической части корпуса. 3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что рычаги управления .механизма переключения расноложены на одной осп с рукоятками управления. с fO Риг.1
/I-/.
ZZ
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ | 2003 |
|
RU2281707C2 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-08-05—Подача