Устройство управления транспортным средством Советский патент 1984 года по МПК B62D51/04 A01B51/02 

Описание патента на изобретение SU1087403A1

Изобретение относится к сельскохозяйстЕ;енному машиностроению, а именно к ус ройствам упраления садово-огородными тракторами. Известно устройство унравления транспоотным средством, преимущественно мотоблоком, солтержащее рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя по.гумуфта. находящаяся в зацеплении с нижней по.пумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения с рычагами управления 1. Недостатками известного устройства являются его ненадежность в эксплуатации и быстрый износ ввиду отсутствия жесткой фиксации рулевой штанги из-за необходимости существования зазора в системе для осуществления перемещения рычага механизма переключения и из-за восприятия валом механизма переключения нагрузки от рулевой штанги, возникающей в процессе приложения усилия оператором. Кроме того, для него характерны повышенное трение и значительное усилие при переключении передач после зажима рулевой штанги. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и компактности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления транспортным средством, преимущественно мотоблоком, содержаще.м рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта, находящаяся в зацеплении с нижней полумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения с рычагами управления, корпус выполнен с цилиндрической вертикальной частью, установленной соосно с валом механизма переключения, на которой размещена рулевая штанга. Кроме того, механизм переключения выполнен в виде коаксиально расположенных валов, установленных в цилиндрической части корпуса. При этом рычаги управления механизма переключения расположены на одной оси с рукоятками управления. На фиг. 1 изображено транспортное с)едство с предложенным устройством управления, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А--А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство управления транспортным средством содержит рулевую штангу 1 с рукоятками 2 управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта 3, находящаяся в зацеплении с нижней полу муфтой 4, установленной жестко на корпусе 5. Корпус; о выполнен с цилиндрической вертикальной частью в виде трубы 6, на котор.ую посажена ру;1евая штанга 1, и стопорится в верхней части трубы 5 гайкой 7. Механизм 8 переключения выполнен в виде валов 9--;1 соответственно переключения коробки перемены передач, реве)са и блокировки дифференциала, сооспо установленных с зазорами в трубе 6. Выполнение корпуса 5 с цилиндрической вертикальной частью в виде трубы 6 позволяет оградить валы 9-11 механизма В переключения от восприятия нагрузки от рулевой HJTaHFH 1, возникающей в процессе приложения усилия оператором. В верхней части валов 9--11 установ:1ены рычаги 12 4. Рычаги 12 и 13 соединены посредством Inr 15 и 16 соответственно с рычагами 17 и 18 переключения ко К1бки перемены 1ере;.ач и реверса, а рычаг 14 посредством тяги 19 соединен с рычагом 20 блокировки дифференциала. В нижней части валы 9- 11 связаны непосредственно с управляемыми механизмалки; коробкой перемены передач, механиз.мом реверса, дифференциалом. Рычаги 17 и 18 унравления механизма 8 нереключения расположены па одной оси 21 с рукоятками 2 управлен1-гя. Устройство работает следующим зом. При необходимости при которых требуется или поворот на 180° оператор, отвернув на гайку 7 и вывернув болты 22 -24, поворачивает рулевую п1тапгу 1 па пеобходи 11)Й yiOJi и затягивает после этогс; 1ййк 7 м 6o;iты 22--24. При перемен1ении оператором р1 1чага 17 нереключения коробки нерелепы переда: механизма 8 переключения усилие от ner(j передается через тягу 1.5 и 12 па вал 9, который кинематически связан с 25 коробки 1еремены персдач. . налогично осуществляется у;|равлспис реверсом и блокировкой дигЬферснциала. Предлагаемая конструкция устройстна управления транспорт1-пз1м срсдспюл noiiiioляет повысить его падеж)к.)|,ть благ-одарн устаповке рулевой штан1и па |;и,1ипдоической части корпуса, что ограждает ва;1Ь м(хапизма переключения от пскприятии пагрузки от рулевой нгганги, возникающей к процессе при.южения УСИЛИЯ oiicpaixijioM; повысить долговечность из-за отсутствия пове)хностей ювьппенного трения в конструкции и осун1ествить управлепис различ1 ьпии механизмами благодаря установке нескольких СООС1-1ЫХ валов п Mexaini-sMC переключепия.

Похожие патенты SU1087403A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1
Устройство штангового управления мотоблока 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Лоев Анатолий Маркович
  • Дарахвелидзе Ушанги Георгиевич
  • Гегучадзе Арчил Чичикоевич
  • Кутателадзе Теймураз Шотаевич
  • Сихарулидзе Гиви Александрович
  • Глинка Алексей Александрович
  • Комладзе Аркадий Михайлович
SU1595733A1
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Амельченко П.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Стульба И.С.
  • Климченко В.Н.
  • Кулешов И.И.
RU2019465C1
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин 1950
  • Гольцикер Д.Г.
  • Кирьянов А.И.
  • Китенко А.И.
  • Когель П.Г.
  • Эльясберг М.Е.
SU93542A1
Устройство управления муфтами поворота мотоблока 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1722931A1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана 1991
  • Бульман Лев Наумович
  • Ротэрмель Иван Александрович
  • Иванов Сергей Васильевич
SU1796217A1
Селекционный мотоблок-опрыскиватель 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Марченко Леонид Анатольевич
  • Смирнов Игорь Геннадиевич
  • Мочкова Татьяна Васильевна
  • Спиридонов Артем Юрьевич
RU2644196C1
Кресло-коляска 1988
  • Чурилов Александр Николаевич
SU1572619A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 403 A1

Реферат патента 1984 года Устройство управления транспортным средством

1. УСТРОЙСТВО УПРАВ.ЧННИЯ ТРАНСПОРТНБ1М СРЕДСТВОМ, преи.мущественно мотоблоко.м, содержащее рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта, находящаяся в зацеплении с нижней полумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения чгами управления, отличающееся . целью повьинения надежности, ло.:; ности и ко.мпактиости, Hiino;; цилиндрической вертика. частью, новленной соосно с валом ме.а11; :м;; ключения. на которой размепюна р щтангя. 2.Устройство по п. , от,1ича101цеес.ч тем. чт-о механизм переключения выполнен в виде ко.чксиально расположенных ва.юв. )Ста;1ов.;с:Г11ых R цилиндрической части корпуса. 3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что рычаги управления .механизма переключения расноложены на одной осп с рукоятками управления. с fO Риг.1

Формула изобретения SU 1 087 403 A1

/I-/.

ZZ

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087403A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ 2003
  • Шевцов Владимир Иванович
  • Новиков Константин Игоревич
  • Скляр Лев Владимирович
  • Зыков Александр Геннадьевич
RU2281707C2
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 087 403 A1

Авторы

Козлов Евгений Николаевич

Кузнецов Антон Дмитриевич

Бородавко Вячеслав Николаевич

Швайба Николай Михайлович

Даты

1984-04-23Публикация

1982-08-05Подача