Устройство штангового управления мотоблока Советский патент 1990 года по МПК B62D51/04 

Описание патента на изобретение SU1595733A1

ния, связанную с цилиндрической вертикальной .частью корпуса коробки передач посредством кулачковой муфты. Рулевая штанга связана с кулачковой муфтой посредством упругой муфты, состоящей из свободно посаженных одна в другую концентричных втулок 11 и 12, в поперечном сквозном отверстии

которых размещены расположенные в вертикальной .плоскости упорные пластины 14, разделенные одна с другой упругим элементом 13. Упругая муфта при работе двигателя мотоблока обеспечивает защиту оператора от высокочастотных колебаний. 3 з.п, ф-лы, 5 ил. . .

Похожие патенты SU1595733A1

название год авторы номер документа
Устройство штангового управления передвижного средства малой механизации 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Кутателадзе Теймураз Шотаевич
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
SU1745599A2
Упругая муфта 1991
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Антипцев Валерий Павлович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Кутателадзе Теймураз Шотаевич
  • Благодарный Юрий Федорович
  • Марамашкин Анатолий Васильевич
SU1795180A1
Упругая муфта 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Хецуриани Мамука Варламович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Лагадзе Петр Шотаевич
  • Кутателадзе Теймураз Шотаевич
SU1731675A1
КУЛЬТИВАТОР 2015
  • Ющенко Игорь Владимирович
RU2586909C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Амельченко П.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Стульба И.С.
  • Климченко В.Н.
  • Кулешов И.И.
RU2019465C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Устройство управления муфтами поворота мотоблока 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1722931A1
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ 2015
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2614315C1
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ 2013
  • Иванов Николай Алексеевич
RU2540893C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 595 733 A1

Реферат патента 1990 года Устройство штангового управления мотоблока

Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. Устройство содержит рулевую штангу 9 с рукоятками управления, связанную с цилиндрической вертикальной частью корпуса коробки передач посредством кулачковой муфты. Рулевая штанга связана с кулачковой муфтой посредством упругой муфты, состоящей из свободно посаженных одна в другую концентричных втулок 11 и 12, в поперечном сквозном отверстии которых размещены расположенные в вертикальной плоскости упорные пластины 14, разделенные одна с другой упругим элементом 13. Упругая муфта при работе двигателя мотоблока обеспечивает защиту оператора от высокочастотных колебаний. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 595 733 A1

35

Изобретение относится к средствам tS малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндро- выми двигателями внутреннего сгора-- 20

ния. .. .

Цель изобретения - снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. .25

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - упругая муфта, продольньй разрез; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; 30 на фиг.5 - то же, йзометрия.

Устройство содержит одноцилиндровый двигатель 1, коробку 2 передач, блокируемые полуоси 3 с правым и левым колесами 4 и 5 соответственно,

нижнюю полумуфту 6 кулачковой

жестко закрепленную на цилиндрической вертикальной части коробки 2 передач. Полумуфта 6 находится в зацеплении с верхней полум- гфтой 7, с кото- о рой при помощи упругой муфты 8 связа- на рулевая штанга 9 с рукоятками 10

управления. Продо/ркение геометричес- кой оси упругой муфты 8 пересекает геометрическую ось вращения колес 45 4 и 5.

Упругая муфта состоит из нар:7жной втулки 11, в нижней части которой вставляется внутренняя втулка 12, а в верхней части - штанга 9 управле- д ния мотоблока. Внутренняя 12 и наружная 11 втулки имеют между собой соосные Поперечные сквЪзные отверстия для размещения упругого элемента 13

с упорными пластинами .14. Между внут- ренней втулкой 12 и внутренним выступом наружной втулки 11 размещено уп- ругое кольцо 15. Для фиксации упругого злемента 13 и пластин 14 свер

ху на наружную втулку 11 снаружи надета охватывающая втулка 16. Фиксация штанги 9 осуществляется с помощью болта 17.

Во время работы одноцилиндрового двигателя 1 его противовес создает горизонтальные колебания со знакопеременным паразитным моментом М , вызывающие незначительные перекачивания колес 4 и 5 вследствие упругой закрутки полуосей 3 и демпфирующей способности шин таким образом, что при перекатывании правого колеса 4 вперед происходит перекатывание левого колеса 5 назад и наоборот. Тем самым в полуосях 3 возникают со смеще ниём фаз на 180 -знакопеременные паразитные моменты Мп в вертикальной плоскости,равнодействующая которых на корпусе коробки 2 передач практически равна нулю. Поэтому на рулевую штангу 9. в основном передаются высокочастотные (соответствующие частоте вращения двигателя) крутильные колебания, вызванные знакопеременным паразитным моментом М „ по горизонтальной плоскости.

Пересечения продолжения геометрической оси упругой муфты 8 с геометрической осью вращения колес 4 и 5 способствуют наличию точки приложения паразитного момента М прямой к оси указанной упругой муфты 8 и тем самым поглощению указанных высокочастотных колебаний штанги 9 управле1Шя мотоблока. Гашение гори- зонтальных колебаний штанги 9 происходит в упругом элементе 13 упругой муфты, а упругое кольцо 15 работает . на гашение вертикальных колебаний и вибрации. Жесткость упругих злеметов 13 и 15 выбирается таким образом, чтобы уровень колебаний и вибраций находился в допустимых пределах. ТаКИМ образом достигается в значительной степени предотвращение высокочастотных колебаний, препятствуя их распространению от трансмиссии к рукояткам 10 штанги 9 управления мотоблока.

Формула изобретения

1. Устройство штангового управления мотоблока, имеющего соосно расположенные два ведущих колеса, содержащее рулевую штангу с рукоятками управления, связанную сх корпусом коробки передач мотоблока посредством кулачковой муфты, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что, с целью снижения утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги, оно снабжено упругой муфтой, выполненной в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок, соединенных между собой посредством упорных пластин, разделенных между собой упругим элеФи2.1

0

S

0

5

ментом, расположенных в соосных отверстиях, вьшолненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, при этом одна из концентрических втулок закреплена на рулевой штанге, а другая связана с кулачковой муфтой.

2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что ось концентрических втулок выполнена с возможностью пересечения оси вращения колес мотоблока.3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено упругим кольцом, расположенным между внутренним кольцевым выступом, выполненным на наружной концентрической втулке, и торцом внутренней втулки.4.Устройство пр.1, о т л и - чающееся тем, что оно снабжено дополнительной наружной втулкой, одетой на наружную концентричес- кую втулку с возможностью перекрытия соосных отверстиц, выполненных

в концентрических втулках.

ЮЬнО.

Н-1

tOH-KQ

Мп Фи2.2

/

16

Фиг.

14

Фи.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595733A1

Устройство управления транспортным средством 1982
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Бородавко Вячеслав Николаевич
  • Швайба Николай Михайлович
SU1087403A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 595 733 A1

Авторы

Русадзе Тамаз Платонович

Нацвлишвили Амиран Дмитриевич

Лоев Анатолий Маркович

Дарахвелидзе Ушанги Георгиевич

Гегучадзе Арчил Чичикоевич

Кутателадзе Теймураз Шотаевич

Сихарулидзе Гиви Александрович

Глинка Алексей Александрович

Комладзе Аркадий Михайлович

Даты

1990-09-30Публикация

1988-11-23Подача