ния, связанную с цилиндрической вертикальной .частью корпуса коробки передач посредством кулачковой муфты. Рулевая штанга связана с кулачковой муфтой посредством упругой муфты, состоящей из свободно посаженных одна в другую концентричных втулок 11 и 12, в поперечном сквозном отверстии
которых размещены расположенные в вертикальной .плоскости упорные пластины 14, разделенные одна с другой упругим элементом 13. Упругая муфта при работе двигателя мотоблока обеспечивает защиту оператора от высокочастотных колебаний. 3 з.п, ф-лы, 5 ил. . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство штангового управления передвижного средства малой механизации | 1990 |
|
SU1745599A2 |
Упругая муфта | 1991 |
|
SU1795180A1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1731675A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 2015 |
|
RU2586909C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019465C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство управления муфтами поворота мотоблока | 1990 |
|
SU1722931A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ | 2013 |
|
RU2540893C1 |
Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. Устройство содержит рулевую штангу 9 с рукоятками управления, связанную с цилиндрической вертикальной частью корпуса коробки передач посредством кулачковой муфты. Рулевая штанга связана с кулачковой муфтой посредством упругой муфты, состоящей из свободно посаженных одна в другую концентричных втулок 11 и 12, в поперечном сквозном отверстии которых размещены расположенные в вертикальной плоскости упорные пластины 14, разделенные одна с другой упругим элементом 13. Упругая муфта при работе двигателя мотоблока обеспечивает защиту оператора от высокочастотных колебаний. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
35
Изобретение относится к средствам tS малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндро- выми двигателями внутреннего сгора-- 20
ния. .. .
Цель изобретения - снижение утомляемости оператора путем поглощения высокочастотных колебаний рулевой штанги. .25
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - упругая муфта, продольньй разрез; на фиг.4 - то же, поперечный разрез; 30 на фиг.5 - то же, йзометрия.
Устройство содержит одноцилиндровый двигатель 1, коробку 2 передач, блокируемые полуоси 3 с правым и левым колесами 4 и 5 соответственно,
нижнюю полумуфту 6 кулачковой
жестко закрепленную на цилиндрической вертикальной части коробки 2 передач. Полумуфта 6 находится в зацеплении с верхней полум- гфтой 7, с кото- о рой при помощи упругой муфты 8 связа- на рулевая штанга 9 с рукоятками 10
управления. Продо/ркение геометричес- кой оси упругой муфты 8 пересекает геометрическую ось вращения колес 45 4 и 5.
Упругая муфта состоит из нар:7жной втулки 11, в нижней части которой вставляется внутренняя втулка 12, а в верхней части - штанга 9 управле- д ния мотоблока. Внутренняя 12 и наружная 11 втулки имеют между собой соосные Поперечные сквЪзные отверстия для размещения упругого элемента 13
с упорными пластинами .14. Между внут- ренней втулкой 12 и внутренним выступом наружной втулки 11 размещено уп- ругое кольцо 15. Для фиксации упругого злемента 13 и пластин 14 свер
ху на наружную втулку 11 снаружи надета охватывающая втулка 16. Фиксация штанги 9 осуществляется с помощью болта 17.
Во время работы одноцилиндрового двигателя 1 его противовес создает горизонтальные колебания со знакопеременным паразитным моментом М , вызывающие незначительные перекачивания колес 4 и 5 вследствие упругой закрутки полуосей 3 и демпфирующей способности шин таким образом, что при перекатывании правого колеса 4 вперед происходит перекатывание левого колеса 5 назад и наоборот. Тем самым в полуосях 3 возникают со смеще ниём фаз на 180 -знакопеременные паразитные моменты Мп в вертикальной плоскости,равнодействующая которых на корпусе коробки 2 передач практически равна нулю. Поэтому на рулевую штангу 9. в основном передаются высокочастотные (соответствующие частоте вращения двигателя) крутильные колебания, вызванные знакопеременным паразитным моментом М „ по горизонтальной плоскости.
Пересечения продолжения геометрической оси упругой муфты 8 с геометрической осью вращения колес 4 и 5 способствуют наличию точки приложения паразитного момента М прямой к оси указанной упругой муфты 8 и тем самым поглощению указанных высокочастотных колебаний штанги 9 управле1Шя мотоблока. Гашение гори- зонтальных колебаний штанги 9 происходит в упругом элементе 13 упругой муфты, а упругое кольцо 15 работает . на гашение вертикальных колебаний и вибрации. Жесткость упругих злеметов 13 и 15 выбирается таким образом, чтобы уровень колебаний и вибраций находился в допустимых пределах. ТаКИМ образом достигается в значительной степени предотвращение высокочастотных колебаний, препятствуя их распространению от трансмиссии к рукояткам 10 штанги 9 управления мотоблока.
Формула изобретения
0
S
0
5
ментом, расположенных в соосных отверстиях, вьшолненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, при этом одна из концентрических втулок закреплена на рулевой штанге, а другая связана с кулачковой муфтой.
в концентрических втулках.
ЮЬнО.
Н-1
tOH-KQ
Мп Фи2.2
/
16
Фиг.
14
Фи.б
Устройство управления транспортным средством | 1982 |
|
SU1087403A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-11-23—Подача