Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана Советский патент 1993 года по МПК A63B27/00 

Описание патента на изобретение SU1796217A1

Изобретение относится к устройствам для развлечения.

Известно приспособление для перемещения человека по вертикальным опорам, содержащее установленные на одной оси двуплечие рычаги с захватами опоры на одних плечах и параллельно расположенными подпружиненными между собой другими плечами, подножку с элементами крепления ноги, шарнирно связанную с осью рычагов, размещенную противоположно захватам, и несущий клин для взаимодействия с параллельными плечами рычагов, и направляющий упор, закрепленный на одном из рычагов, подножка установлена над параллельными, плечами, клин закреплен на одном из рычагов, противоположно размещению элементов крепления ноги стороне, упор закреплен над рычагами, при этом длина плеч рычагов, несущих захваты, меньше длины параллельных плеч рычагов.

Известное устройство работает следующим образом.

Приспособление крепится к ноге человека с помощью электромагнитного крепления.

Подножку приспособления поворачивают вверх до упора ограничителей в выступы параллельных плеч рычагов. При этом захваты разводятся и приспособление заводится на вертикальную опору до контакта с упорами, при этом захваты охватывают вертикальную опору и предварительно сжимают ее при помощи пружины кручения.

При нагружении весом человека клин в результате поворота подножки относительно оси оказывает давление на параллельные плечи рычагов через выступы, а захваты сжимают вертикальную опору, причем давление, с которым захваты сжимают вертикальную опору, в столько раз больше давления на параллельных плечах, во сколько раз длина одного плеча больше другого.

Приспособление надежно удерживает человека на опоре. При поднимании одной из ног захваты открываются и освобождают опору. Человек совершает шаг и перемещается вверх или вниз.

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано как развлекательное, так как оно лишено реверсивности перемещения.

Известно устройство для подъема на конические опоры линий электропередач, содержащее верхние и нижние основания, каждое из которых выполнено с возможностью разъема и несущее пару противолежащих рабочих рычагов для взаимодействия с

ел

С

vj ю

ON ND

поверхностью опоры, связанных на верхнем основании с рукоятками, а на нижнем - со стременами, расположенными на каждом основании диаметрально противоположно, оно дополнительно снабжено парой противолежащих рабочих органов, основания выполнены в виде колец, состоящих из шарнирно связанных между собой частей, стремена и рукоятки закреплены на концах с расположением их продольных осей в плоскостях, параллельных линий разъема колец, и снабжены управляющими элементами, рабочие органы установлены на каждой части колец симметрично относительно рукояток и стремян, подпружинены в направлении к опоре для обеспечения постоянного контакта с ее поверхностью и снабжены стопорами, связанными с управляемыми элементами посредством гибких тяг.

Управляемые элементы на верхнем конце выполнены в виде дополнительных рукояток, установленных с возможностью параллельного перемещения относительно основных от усилия человека, а нижнем - в виде подпружиненных упоров, установленных на стременах с возможностью перемещения от усилий внешней части стопы человека.

Каждый рабочий орган выполнен в виде рейки с накладкой на конце, обращенном к опоре, и установлен на кодьце в корпусе рабочего органа, имеющем поперечный паз, а стопоры выполнены зубчатыми, подпружинены и размещены в пазах корпуса в рабочих органах с возможностью взаимодействия с соответствующей рейкой при ее перемещении от опоры.

Известное устройство работает следующим образом.

Подъем осуществляется держась руками за рукоятки верхнего кольца, ногами переметают нижнее кольцо вверх п.о опоре.

Поскольку опоры линий электропередач имеют кольцевую форму, диаметр опор уменьшается, фиксаторы под действием пружины постоянно контактируют с поверхностью опоры и также уменьшают диаметр своего охвата, не позволяют кольцу скользить вниз.

Переставив нижнее кольцо на определенную величину и опершись на него ногами, монтер руками перемещает вверх верхнее кольцо.

Фиксаторы при этом работают так же, как и на нижнем кольце. Поочередно перемещая то нижнее кольцо ногами, то верхнее кольцо руками, монтер поднимается по опоре.

Спуск осуществляется следующим образом. .

Для опускания нижнего кольца необходимо расфиксировать фиксаторы. После

этого кольцо свободно перемещается при помощи ног вниз по опоре. Затем монтер прекращает нажимать на упоры и стопоры под действием пружины фиксируют положение фиксаторов в.данном положении.

Чтобы опустить верхнее кольцо, монтер руками перемещает подвижные рукоятки вниз и через гибкую тягу воздействует на стопоры, выводя их из.зацепления с фиксаторами. Освободив фиксаторы, кольца можно свободно опустить на необходимую величину и затем опустить рукоятки, зафиксировать в данном положении.

Таким же способом можно осуществлять и подъем на опору, например, в случае неровности опоры.

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не вызовет заинтересованности как развлекательное устройство.

Наиболее близким из известных устройств по технической сущности и достигаемому результату, т.е. прототипом по отношению к предложенному, является устройство для перемещения по опорам, содержащее раму с роликами, сиденье и привод с червячными редукторами, рама выполнена составной из секций, внутри каждой из которых смонтирована поперечная балка с катками и пружинами, через которые пропущен винт, соединенный с соответствующим.ему червячным редуктором.

Известное устройство работает следующим образом. . .. .

Передвижение по опорам осуществляется с помощью педалей или двигателя, за счет фрикционных резиновых роликов, зацепление которых автоматически регулируется. .

Для закрепления на опоре необходимо

снять затяжную секцию, а рама установлена так, чтобы она охватывала опору, затем надевается затяжная секция и доводится до поверхности столба. .

При вращении педалей фрикционные

резиновые ролики проскальзывают до получения нужного радиального затяжения, при котором происходит достаточное зацепление роликов с опорой, необходимое для перемещения по опоре в вертикальном

направлении.

Несмотря из простоту устройства и автоматическое натягом сопряжение ведущих резиновых роликов, оно не обеспечено реверсом перемещения/что крайне необходимо для устройства развлечения.

Целью предложенного устройства является расширение развлекательных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что предложенное устройство содержит механизм автоматического реверсивного переключения перемещения, содержащего муфту обратного хода, центробежный механизм переключения хода предложенного устройства по вертикальным направляющим с фрикционными конусами и двумя полумуфтами, которые своими венцами зацеплены с шестернями выходного вала, одна из которых зацеплена через промежуточную шестерню, другая напрямую с шестернями выходного вала, с которого усилие передается через цепь звездочке закрепленной жестко на одном валу с ведущим роликом.

На фиг. I изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства реверса.

Предложенное устройство содержит направляющие 1, раму устройства 2, сидение 3, педали вращения 4, звездочку педалей 5, звездочку устройства реверса 7, ведущий вал 8, муфту обратного хода 9, конусные фрикционные элементы 10, центробежные грузики переключения 11, штоки роликов переключения 12, пружину штоков 13, ролики переключения 14, полумуфта обратного хода (вниз) 15, венец полумуфты обратного хода 16, полумуфту прямого хода (вверх) 17, венец полумуфты прямого хода 18, промежуточную шестерню обратного хода 19, шестерню обратного хода 20, шестерню прямого хода выходного вала 21, выходной вал 22. звездочку выходного вала ; 23, цель 24, звездочку ведущего ролика 25, ведущий ролик 26, опорный ролик 27, центробежный тормоз 28, пружину центробежного тормоза 29, барабан центрального тормоза 30, стояночный тормоз 31, амортизационную пружину 32, картер коробки перемены направления перемещения 33, сервопружину34, опору грузиков 35, колодки центробежного тормоза 36.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При вращении педалей 4 при помощи ног сидящего на седле 3, закрепленном на раме 2, передается усилие вращения через звёздочку 5. цепь 6 на звездочку 7 картера перемены направления перемещения 33 с последующей передач-ей вращения на ведущий вал 8, с которого вращательное движе- ние передается на промежуточные конусные фрикционные элементы 10, которые при положении частей устройства, показанном на фиг. 2, передают его полумуфте подъема 17 .и муфте обратного хода 9, за счет сопряжения сервопружинрй 34 вращение с венца 18 передается на шестерню 21 5 выходного вала 22, с него через звездочку 23, цепь 24 вращение передается на звездочку 25 и ведущий ролик 26, который,буду- чи поджатым к опоре 1 прижимным роликом 27, перемещает предложенное устройство О . вверх,

При увеличении скорости вращения полумуфты 17 с грузами 11, которые закрепле- ны на средних дисках конусных фрикционных элементов 10, поворачивают5 ся на опорах 35 воздействуют на штоки 12, сжимают пружину 13, сопрягают ролики 14 с внутренней торцовой поверхностью полумуфты 17 преодолевая поджатие сервоп- ружины 34, производят переключение на

0 муфту обратного хода 9, которая прижимает конусные фрикционные элементы 10 полумуфты 15 и передача вращательного движения с первичного вала 8, через венец 16, промежуточную шестерню 19, передается

5 на. шестерню 20, на выходной вал 22 и на звездочку 23, с которой через цепь 24 передаст вращение на звездочку 25 ведущего ролика 26, и несмотря на то, что сидящий на седле 4 будет вращать педали 4 в том же

0 направлении, предложенное устройство будет осуществлять перемещение по направляющим 1 вниз.

При увеличении числа оборотов первичного вала 8, грузики 11 будут воздейство5 вать на штоки 12 и сжимая пружину 13 произведут сопряжение опорных роликов 14с внутренней торцовой поверхностью полумуфты 15 и движение предложенного устройства будет осуществляться вверх.

0 Таким образом, сидящему на седле 3 необходимо выбирать оптимальный вариант вращения педалями 4, обеспечивающий равномерный постоянный подьемего по направляющим 1, с целью первым достичь

5 верхней точки подъема. С этой целью предложенное устройство устанавливается не одиночным, а в виде ряда нескольких установленных в ряд с целью соревновательно-/ . ст и: кто первым поднимется до предела

.0 вверх, тот и окажется победителем.

В случае, когда соревнующийся теряет терпение и ориентировку по направлению вращения педалей 4, может разочароваться и бросить педали 4 вообще, в этом случае

5 предложенное устройство под действием веса конструкции и веса сидящего на нем человека начнет спуск вниз, в этом случае с целью плавного безопасного спуска вниз, предложенное устройство содержит центробежный тормоз спуска 28, содержащий

колодки 36, способные под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружины 29, сопрягаться с тормозным барабаном 30 и скорость спуска предложенного устройства будет в пределах безопасности, а для мягкого сопряжения устройство содержит пружину амортизации 32, когда устройство необходимо зафиксировать на определенной высоте, оно снабжено стояночным тормозом 31,

Похожие патенты SU1796217A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещений 1991
  • Авдеев Валентин Тимофеевич
  • Бульман Лев Наумович
  • Ротэрмель Иван Александрович
SU1837913A3
Устройство для развлечений 1991
  • Бульман Лев Наумович
  • Ротэрмель Иван Александрович
  • Иванов Сергей Васильевич
SU1768205A1
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СОРНЯКОВ С ОГОРОДНОЙ ГРЯДЫ 2004
  • Иванов Олег Александрович
  • Объедков Иван Иванович
RU2297124C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1972
  • В. С. Хлебалин, В. И. Чванов, Г. В. Милевский, И. С. Зак Г. В. Иванов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Швейной Промышленности
SU357300A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1997
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Гридин А.П.
  • Королев Е.М.
  • Папулов В.П.
  • Полявин В.И.
  • Юринов В.Т.
RU2132785C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 217 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана

Устройство позволяет передвигаться по вертикальным опорам и имеет раму с роликами, сиденье и привод. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 796 217 A1

Формула, из.обретения 1. Устройство для передвижения по вертикальным опорам, содержащее раму с опорными и приводными роликами, сиденье и привод, кинематически связанный с приводными роликами, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено механизмом переключения, установленным в кинематическую цепь связи привода с приводными роликами, содержащим центробежный тормоз спуска, ведущий и выходной вал с установленными на нем шестернями, элементы автоматического реверсирования, выполненные в виде промежуточной шестерни, муфты обратного хода и взаимодействующих с ней двухсторонними коническими фрикционными поверхностями двух промежуточных дисков с размещенными на них центробежными переключательными

и

15

20

25

30

элементами, установленных подвижно вдоль ведущего вала и двух полумуфт, взаи- модействующими своими коническими фрикционными поверхностями с фрикционными поверхностями промежуточных дисков, а своими зубчатыми венцами- с промежуточной шестерней и шестерней выходного вала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е - с я тем, что муфта обратного хода снабжена фиксатором положений, выполненным в виде связанной с корпусом механизма переключения сервопружины.3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что центробежные переключающие элементы выполнены в виде поворотных грузов, установленных на промежуточных дисках, и подпружиненных штоков с роликами, взаимодействующими с торцовой поверхностью, соответствующей полумуфты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796217A1

Авторское свидетельство СССР № 227142, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1

SU 1 796 217 A1

Авторы

Бульман Лев Наумович

Ротэрмель Иван Александрович

Иванов Сергей Васильевич

Даты

1993-02-23Публикация

1991-03-05Подача