Кресло-коляска Советский патент 1990 года по МПК A61G5/02 

Описание патента на изобретение SU1572619A1

(21)4424850/28-14

(22)11.05.88

(46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) А. Н. Чурилов

(53)629.111.7(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 343893, кл. А 61 G 5/02, 1969.

(54)КРЕСЛО-КОЛЯСКА

(57)Изобретение позволяет улучшить маневренность и повысить плавность хода при

перемещении по лестничным маршам. Для этого в устройстве блоки 2 и 3 ведущих и ведомых колес выполнены в виде имеющих возможность вращения пластин 38, связанных между собой осями, на которых установлены четыре колеса 39. Колеса 39 блока 2 снабжены звездочками, которые попарно и с соответствующей дополнительной звездочкой приводного вала 7 соединены замкнутой цепью 42. 9 ил.

Похожие патенты SU1572619A1

название год авторы номер документа
Кресло-коляска 1988
  • Чухматый Василий Елиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1676621A1
Инвалидная коляска 1988
  • Мелихов Александр Андреевич
SU1629058A1
Транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лазуткин Вячеслав Петрович
SU1311996A1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
Кресло-коляска для инвалидов 1988
  • Загородный Валерий Владимирович
SU1711881A1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Ткач Борис Григорьевич[Ua]
  • Ткач Юрий Борисович[Ua]
RU2043097C1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Гаджиев Расман Мамедгусейн[Az]
RU2076055C1
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2688288C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 619 A1

Реферат патента 1990 года Кресло-коляска

Изобретение позволяет улучшить маневренность и повысить плавность хода при перемещении по лестничным маршам. Для этого в устройстве блоки 2 и 3 ведущих и ведомых колес выполнены в виде имеющих возможность вращения пластин 38, связанных между собой осями, на которых установлены четыре колеса 39. Колеса 39 блока 2 снабжены звездочками, которые попарно и с соответствующей дополнительной звездочкой приводного вала 7 соединены замкнутой цепью 42. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 572 619 A1

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к креслам для специальных целей, приводимым в действие мускульной силой человека с помощью рычагов.

Целью изобретения является улучшение маневренности и повышение плавности хода при перемещении по лестничным маршам.

На фиг. i изображено кресло-коляска, общий вид; на фиг. 2 - основной вал с рычагами управления- на фиг. 3 - основной и приводной валы с блоком ведущих колес; на фиг. 4 - основной вал, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. ; на фиг. 8 и 9 - схемы движения кресла по лестничным маршам.

Кресло-коляска содержит раму 1, блоки ведущих 2 и ведомых 3 колес, сиденье 4 со спинкой 5, основной вал 6, приводной вал lt рычаги 8 и 9 управления (левый и правый), ручку 10 реверса, ручку 11 переключения передач и ручки 12 и 13 рулевого управления.

Основной вал 6 установлен в опорах 14 и 15 рамы 1. На валу 6 попарно установлены храповые колеса 16 и 17 правого и левого вращения. Колеса 16 и 17 выполнены с зубчатыми полумуфтами 18 н 19, а на ступицах каждой пары колес 16 и 7 между ними

установлены рычаги 8 и 9 управления. С помощью собачек 20 рычаги 8 и 9 взаимодействуют с зубьями храповых колес 16 и 17.

По обе стороны от храповых колес 16 и 17 с полу муфта ми 18 и 19 на валу 6 жестко установлены зубчатые полумуфты 21 и 22.

В средней части основного вала 6 установлены две звездочки 23 к 24, каждая из которых выполнены с зубчатой полумуфтой 25 и 26, на валу 6 жестко установлены зубчатые полумуфты 27 и 28.

Паоаллельно основному валу 6 установлены тяги 29 и 30, соответственно связанные с ручкой 10 реверса и ручкой 11 пере- ключешш передач На тяге 29 жестко закреплены каретки 3 и 32, взаимодействующие с ряповыми колесами 16 и 17 с их зубчатыми пол уфтами 18 и 19.

На тяге 30 жестко закреплена каретка 33, взаимодействующая со звездочками 23 и 24 с их зубчатыми полум ф г;мн 25 и 26.

Рукоятка 10 реверса служит для включения прямого или обратного хода, а рукоятка 11 служит для включения прямой или понижающей передачи, т. е. для изменения усилия на блоке ведущих колес 2.

Приводной вал 7 расположен парал- основному валу б. На концах вала 7 устаноь./ены блоки 2 ве Г/ШИУ колес.

от j to

оэ

со

В средней части приводного вала 7 установлены звездочки 34 и 35 с разным числом зубьев. Замкнутые цепи 36 и 37 соединяют звездочки 34 и 35 с соответствующими звездочками 23 и 24, установленными на основном валу 6.

Каждый блок колес 2 и 3 содержит две пластины 38 и четыре колеса 39, установленных на закрепленных в пластинах осях.

Блоки 2 ведущих колес установлены на концах приводного вала 7. На участке вала 7 между пластинами блока 2 ведущих колес жестко установлены две дополнительные звездочки 40 и 41. Звездочки установлены и на каждом колесе 39. Попарно звездочки колес 39 замкнутой цепью 42 и цепью 43 соединены со звездочками 40 и 41.

Аналогичные по форме и размерам пластины 38 и колеса 39 имеют блок 3 ведомых колес.

Рулевое управление содержит рулевую колонку 44, внутри которой проходит вал 45, на нижнем конце которого закреплена вилка 46, а ручка 13 управления поворотом ведомых колес находится на рычаге 9 и тягами соединена с вилкой 46 рулевого управления.

Рама 1 связана с рулевой колонкой 44 с помощью узла наклона рулевой колонки, который содержит шарнир 47 и кулачок 48.

Кулачок 48 с помощью оси 49 установлен на раме 1, тягой 50 соединен с колонкой 44 и имеет ручку 12 с фиксатором ее положения. Блок 3 ведущих колес с помощью оси установлен на вилке 46 с возможностью вращения всего блока.

На конце вилки 46 установлен стопор одностороннего действия 51 блока 3 ведомых колес, а в пластине 38 выполнены на равном расстоянии по окружности четыре отверстия 52, в которых может помещаться конец стопора 51.

Стопор 51 нагружен пружиной, а его конец, обращенный к пластине 38, имеет одну скошенную грань. Поэтому при положении конца стопора 51 в одном из отверстий блока 3 ведомых колес может повернуться только в одном направлении.

Для предотвращения скатывания коляски назад храповые колеса 16 и 17 снабжены стопорами 53 обратного хода.

Коляска снабжена ручным тормозом На рычаге 9 установлена тормозная шайба 54 с помощью оси 55. Шайба 54 соединена с тягой 56 тормоза, установленной на рычаге 9.

Сиденье 4 с помощью шарнира 57 соединено со спинкой 5 и вместе с ней установлено на роликах 58, концы которых помещены в дугообразных направляющих 59, которые снабжены кронштейнами 60 с вилками 61 и фиксатором 62 положения сидения со спинкой. Кресло имеет подножку 63.

Коляска работает следующим образом.

Перемещая рычаги 8 и 9 управления, движение с помощью собачек 20 передается

0

храповыми колесами 16 и 17 (в зависимости от положения ручки 10 р;верса). Храповые колеса 16 (17) передают вращение через основной вал 6 звездочке 23 и 24 (в зависимости от положения ручки 11 переключения передач). Звездочка 23 (24) посредством цепи 36 (37) вращает звездочку 34 (35) с приводным валом 7 и звездочками 40 и 41.

Посредством цепей 42и 43 движение пере- ° дается колесам 39 через установленные на них звездочки.

С помощью ручки 10 реверса и кареток 31 и 32 перемещают храпоше колеса 16 и 17 по основному валу 6 до соединения зуб- чатых полумуфт и обеспечения прямого или обратного хода коляски.

Для изменения усилия на ведущих колесах с помощью рукоятки 11 пере мещают звездочки 23 и 24 с полумуфтами в положение прямой или понижающей передач.

При упоре колес 39 в лестничную ступеньку происходит поворот блоков 3 и 2 колес вокруг их осей и этим обеспечивается плавный подъем блоков 3 и 2 на ступеньку при движении вверх. Блоки 2 и 3 прворачивают- 5 ся вокруг своих осей и при движении вниз по лестнице.

При движении по прямой дороге фиксатор 51 предотвращает поворот равляемых колес и в контакте

блока 3 уп- с дорожным

0

полотном находятся только ни|жние два ко- 0 леса.

При упоре в ступеньку 3 ведомых

я подпружи- пластины 38 на его скошенную грань.

Для поворота ведущих колес необходимо

колес поворачивается, отжим; ненный стопор 51 давлением

нки 44, что5 изменить наклон рулевой коле

бы в контакте с дорожным покрытием было только одно колесо блока 3, тогда можно повернуть блок 3 вправо или влево. Для изменения наклона колонки 44 наклоняют ручку 12, освободив предварительно его стопор. Кулачок 48 через тягу 50 изменяет угол наклона колонки 44.

Торможение коляски осуществляют с помощью тяги 56 на рычаге 9.

Сиденье 4 при нажатии на спинку 5 ус5 тана вливается в горизонтальное положение, перемещаясь на роликах 58, и устанавливается в этом положении после 1рекращения нажатия на спинку 5 с помощью фиксатора 62 в одной из вилок 61.

50

Формула изобретен.

1

Кресло-коляска, содержащее раму, на которой с возмож ностью вращения закреплены основной и приводной валы, связанные между собой через звездочки замкну- той цепью, рычаги управление, связанные через храповые колеса с основным валом, блоки ведомых и ведущих колес, первые дополнительные звездочки, установленные на

концах приводного вала, и сиденье со спинкой, отличающееся .тем, что, с целью улучшения маневренности и повышения плавности хода при перемещении по лестничным маршам, в него введены шарнирно связанная с рамой рулевая колонка, которая включает в себя вал и закрепленные на нем тягу, которая связана с одним из рычагов управления, и вилку с осью, на которой установлен блок ведомых колес, стопор одностороннего действия, закрепленный на вилке с возможностью взаимодействия с блоком ведомых колес, узел наклона рулевой колонки, состоящий из тяги и кулачка с фиксирующей ручкой, который шарнирно закреплен на раме и через тягу связан с рулевой

51

39 j 3

колонкой, закрепленные на концах приводного вала вторые дополнительные звездочки, узел перемещения сиденья, выполненный в виде двух дугообразных направляющих с фиксаторами положения сиденья, которые закреплены на раме и в которых установлены ролики с закрепленным на них сиденьем, которое шарнирно связано со спинкой, блоки ведущих и ведомых колёс выполнены в виде двух имеющих возможность вращения пластин, связанных между собой осями, на которых установлены четыре колеса, колеса блока ведущих колес снабжены звездочками, которые попарно и с соответствующей дополнительной звездочкой соединены замкнутой цепью.

Фие.1

38 г

ЕЗ ЕЕЕ

ФигЛ

27 25 р д 26 28

А-А

Б-Б

Фиг.6

Фиг. 5

Фиа.8

Фиг.9

SU 1 572 619 A1

Авторы

Чурилов Александр Николаевич

Даты

1990-06-23Публикация

1988-05-11Подача