Изоб1- :,ение относится к .машиностроению, а именно к соединительным муфтам.
Известна соединительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с разрушаемым элементом - Г.
Недостатком этой муфты явл; гея низкая производительность, обусловленная тем, что при перегрузке гнтифт разруишется, а это требует остак. машинного агрегата для замены разрушенного э,1емента.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобре ению является соединительная муфта, содержащая ведущую и недомую 1юлумуфты, оединительный механизм и виде двух 1на) мирно связанных между собой гюсредством стержня рычагов, каждый из которых шарнирно связан с одной из полумуфт, уравновен ивающий механизм, расноложенпый диаметрально противоположному соединительному и содержащий два рычага, каждый из которых одним концом Н1арнирно соединен с одной из полумуфт, а также амортизирующий узел, связывающий между собой, соединительный и уравновешиваюший механизмы 2.
Недостатком известной муфты является низкая надежность работы, обусловленная тем, что она не выполняет зашитн1 1е функции ведомого звена от нерегрузок.
Целью изобретения является гювьппение надежности работы муфты нутем обеспечения защиты ведомого звена от перегрузок.
Указанная цель достигается тем, что в соединительной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, соединительный механизм в виде двух шарнирно связанных между собой при номоши стержня рычагов, каждый из которых ишрнирпо связан с одной из нолумуф.т уравповен ивающий механизм, расноложенный диаметрально иротивоположно соединительному и содержащий два рычага, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с одной из полумуфт, а также амортизируюший узел, связывающий между собой соединительный и уравновешивающий механизмы, свободные концы рычагов уравновешиваюн1,его механизма снабжеиы парнирно установленными в них пальцами, амортизирующий узел выполнен в виде двух расположенных параллельно один другому гидроцилиндров, разделенных но высоте ме.мбранами на две части, в каждой из которых номещен подпруЖ1П1енный 10рн1ень со щтоком, штоки порщней частей гидроцилиндров, расноложенных но одну сторону мембран, жестко связаны со стержнем соединительного механизма, а П1ТОКИ поршней частей гидроцплиндроа, расноложенных но другую сторону мембран, - с нальцами рычагов уравновешивающего механизма, при этом подпоршневые полости частей гидроцилиндров, обращенных к соедини1ельному механизму, сообщены с
подпоршневыми полостями частей гидроцилиндров, обращенных к уравновещивающему механизму.
На фиг. изображена предлагаемая
муфта, общий вид; на фиг. 2 - пространственная модель муфты; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 нолумуфты, соединительный механизм в виде двух щарнирно связанных между собой
носредством стержня 3 рычагов 4 и 5, первый из которых щарнирпо связан посредством пальца 6 с иолумуфтой 1, а второй - посредством пальца 7 с полумуфтой 2, уравновен1иваюп1ий механизм, расположенный
5 диаметра.1Ы1С) противоположно соединительному и с()держан1ий два рычага 8 и 9, первый из которых одним концом щарнирно соединен посредством пальца 10 с полумуфтой 1, а второй - носредством пальца 11 с полумуфтой 2, а также связывающий меж0 ду собой соединительный и уравновешивающий механизмы амортизирующий узел, выполнеипый в виде расположенных паралле.пьпо один другому гидроцилиндров 12, разделенных по высоте мембранами 13 на
две части 14 и 16, в каждой из которых помепюн подпружиненный пружиной 16 HopHicHb 17 со штоком 18.
Свободные концы рычагов 8 и 9 снабжены шарнирно установленными в них пальцами 19 и 20.
0 Штоки 18 поршней 17 частей 14 гидроцилиндров 12 жестко связаны со стержнем 3 соединительного механизма, а штоки 18 поршней 17 частей 15 гидроцилиндров 12 - с пальцами 19 и 20 рычагов 8 и 9.
Подпоршневые полости 21 частей 14 гидроцилиндров 12 сообщены с надпоршневыми полостями 22 частей 15 гидроцилиндров 12 посредством трубопроводов 23, клапанов 24 и 25.
Гидроцилиндры 12 шарнирно соединены с полумуфтами 1 и 2 посредством вилок 26 и 27.
Устройство работает следуюшим образом.
При моменте сопротивления М, не превышающем момент двигателя Мд, устройство работает как динамическая муфта (аналогично известному устройству). При резком возрастании М (при перегрузке) ведомая полумуфта 2 останавливается, а
0 ведущая полумуфта 1 может некоторое время вращаться. Это происходит потому, что при остановке ведомой полумуфты 2 механизм переходит в полнопроворотный четырехзвенник, т.е. в этом случае заторможенная полумуфта 2 является как бы стой5 кой четырехзвенника, а рычаг 5 становится полнопроворотным коромыслом, длинный рычаг 4 - щатуном, ведущая полумуфта 1 - кривошипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительная муфта с упругими динамическими связями | 1974 |
|
SU505832A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Устройство для суперфиниширования шеек коленчатого вала | 1973 |
|
SU649557A1 |
Приспособление к уборочным и погрузочным машинам для укладки плодов | 1985 |
|
SU1454302A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU996763A1 |
Шарнирно-рычажной механизм | 1973 |
|
SU682701A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU239723A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединительный механизм в виде двух щарнирно связанных ме:жду собой при помощи стержня рычагов, каждый из которых щарнирно связан с одной из полумуфт, уравновещивающий механизм, расположенный диаметрально противоположно соединительному и содержащий два. рычага, каждый из которых одним концом щарнирно соединен с одной из полумуфт, а также амортизирующий узел, связывающий между собой соединительный и уравновещивающий механизмы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты путем обеспечения защиты ведомого звена от перегрузок, свободные концы рычагов уравновешивающего механизма снабжены щарнирно установленными в них пальцами, амортизирующий узел выполнен в виде двух расположенных параллельно один другому гидроцилиндров,- разделенных по высоте мембранами на две части, в каждой из которых помещен подпружиненный порщень со штоком, щтоки поршней частей гидроцилиндров, расположенных по одну сторону мембран, жестко связаны со стержнем соединительного механизма, а щтоки порщней частей гидроцилиндров, расположенных по другую сторону мембран, - с пальцами рычагов уравновещивающего механизма, при этом подпорщневые полости частей гидроцилиндров, обращенных к соединительному механизму, сообщены с подпорщневыми полостями частей гидроцилиндров, обращенных к уравновешивающему механизму.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поляков В | |||
С | |||
и др | |||
Муфты | |||
Л., «Машиностроение, 1973, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Соединительная муфта с упругими динамическими связями | 1974 |
|
SU505832A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-11-24—Подача