Изобретение относится к машипостроепию и может быть использовано для упругого соединения вало,пр01водов .силовых установок.
Известна соединительная муфта с упругими динамическими связями, содержащая две фланцевые полумуфты, рычаги-массы, шарнирно соединенные между собой и с полумуфтами, а также демнфирующий элемент, выполненный в виде упругого кольца, жестко и концентрично соединенного с полумуфтами.
В пусковом режиме при малых оборотах ПОД дейсивием движущего момента и момента сопротивления упругие динамические связи, выполненные в виде рычагов-масс, свободно деформируются и при вытягивании упираются своими нижними гранями в упругое кольцо. После этого начинается процесс деформации кольца и муфта становится упругой. Этим предотвращается вытягивание рычагов-масс в прямую линию, что привело бы к ужесточению системы.
Однако полное исключение действия ударных нагрузок в начальный период пуска возМОжно только если в этот период угол деформации цолумуфт близок к углу, охватывающему упругое кольцо, что не всегда осуществимо.
В этом случае в начальный период цуска до того момента, когда одна полумуфта повернется относительно другой полумуфты на
угол, при котором начнется деформация упругого кольца, происходит беспрепятственный поворот полумуфты, что приводит к возникновению удара в начальный период деформации упругого кольца.
С целью предотвращения действия ударных нагрузок в начальный период пуска в предлагаемой муфте амортизирующий элемент выполнен в виде гидроцилиндра и порщня, щарнирно соединенных с диаметрально противоположно расположенными рычагамимассами.
Благодаря этому в начальный момент относительного поворота полумуфт, начиная с любого угла, в муфте возникает амортизирующий момент, пропорциональный скорости этого проворота.
Па фиг. 1 представлена предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез ло Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - схема действия усилий в муфте.
Муфта включает в себя ведущую фланцевую лолумуфту 1 и ведомую 2. между которыми установлены центробежные связи, выполнениые в виде рычагов-масс 5 и 4, щарнирно соединенных между собой (при помощи пальца 5) и с полу.муфтами (посредством пальцев i5 и 7). Па .рычагах 7 диаметрально противоположно расположенных центробежных связей закрепляются концы щтоков гид.роцилийдра 8 и лорщля 9. При относителыном повороте полумуфт 1 и 2 рычаги 3 н 4 центробежных Связей взаимно проворачиваются и вызывают перемещение поршня в гидро;цилИ|Ндре 8. При это:м возникает усилие, величина которого пропорцио«альна скорости перемещения поршня относительно стенок гидроцилиндра, т. е. относительной скорости перемещения точки крепления одного из штоков. Вариантов установки и закрепления штоков гидроцилиндра и поршня между рычагами-массами может быть много. На фиг. 1, 2 и 3 приводится один из подобных вариантов. Усилие, возникающее на штоках гидроцилиндра и поршня, действуя на определенном .расстоянии от оси. Например, пальца 6, приводит к появлению момента трения М, П1ри.ложен;но1го к полум.уфтам / и 2 и лаправлен.ного против их движения. Величи-на этого момента т|рения Ma -S(pi а)2а, где а - углавая скорость относительной деформации дисков .упруго-инарцион(НОЙ муфты, LrX sina cosa РУ 1 - ХЧШЧ L СК - длина ;рыча1га 4 центробеж-ной г - радиус 3 аир еп л аи/и я .пальцев 6 и 7, р OK - радиус .закрацления .тидроцили1ндра 8, В - «озффициент сапроти1влення при пе|рвмещении щтака IB .гидроцилиндре, К г// (/ - .длина .рычага 3). Как видно .из (Выражения для момента трения Ма, его величина завнсит от угловой скорости а относительной деформации лолу.муфт муфты. Следовательно, при работе в период пуска, .когда .величина а достигает больших значений, будет возникать и момент трения, П|ре,пятст1В.ующий пол.ному вытягиванию рЫЧ агавам асе. Этот 1момент будет одновременно передаваться .на ведомую полумуфту и |разго1нять ее, .ореодолевая М01мент сопротивления MZ. Кроме улучшения пусковых .качеств м.уфты введение амортизатора, вы.полн0Н1Ного в виде гидроцилилдра и щтока, (повышает .дем.пфирующие свойства .муфты при работе в стационарНых .режи(мах эксплуатации, способствуя гашению крутильных колеба«ий. Формула изо.б|рете(ния Соединителыная муфта с упругими динамически.ми ОВЯЗЯ1М1И, содержащая две флаицевые полумуфты, рыча.ги-1массы, шар.ни(р1но соеди(нен1ные меж/ду собой и с полумуфтами, а также амортизирующий элеме«т, отличающаяся тем, ЧТО, с целью (предотвращения действия ударных нагрузок в начальный пеР.ИОД пуака, амортизирующий элемент выполнен в виде гидроцилнндра и поршня, шарнирно соедияениых с диамет1раль1но противополОж(но ра(ап0ложен(ны:ми |рычага(ми-;маоса1ми. riiniE
(j Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С УПРУГИМИ ДИНАМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ | 1972 |
|
SU427180A1 |
УПРУГОИНЕРЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2109996C1 |
Упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU667722A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1973 |
|
SU473027A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423841A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1973 |
|
SU462946A1 |
Маятниковая динамическая муфта | 1979 |
|
SU804917A1 |
Сцепная муфта | 1971 |
|
SU436940A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УПРУГО-ДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU398789A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1677399A1 |
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1974-04-16—Подача