00 vl
сх
ОО
00 Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, напри мер автомобильного, с дорожным покры тием. Известно устройство для измерения коэф4я циента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее раму, шарнирно соединенный с последней балансир и узел измерения коэффициента сцеплеьшя 11 J Однако для известного устройства характерна недостаточная эффективность измерения коэффициента сцепления колеса с покрытием, что обусловлено изменением угла поворота колеса по отношению к направлению движения и невозможностью исключения поперечной составляющей коэффициента. Целью изобретештя является повышение эффективности измерения коэффи циента сцепления колеса с дорожным покрытием при различных проскальзываниях и исключении поперечной сорта ляющей коэффициента. Указання цель достигается тем, что устройство дпя измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее раму, шарнирно соединенный с последней балансир, и узел измерения коэффициента сце пления, снабжено установленными на балансире измерительными колесами, соединенными с последними здездочками, упруго-деформирующим элементом, соеданяющим балансир и раму, балансир выполнен в виде щарнирного четырехзвенника, первое звено которого соединено с подвижным элементом узла измерения коэффи1щента сцепления. На чертеже представлено устройств для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Устройство содержит раму 1, балансир 2, узел 3 измерения коэффициента сцепления, измерительные колеса 4 и 5, звездочки 6 и 7, упруго-деформируниций элемент В. Балансир 2 выполнен в виде шарнирного четырехзвенника (Г-образного) с тремя степенями свободы, первое звено 9 которого соединено с подвижным элементом (не обозначен) узла 2. Балансир 2 включа ет, кроме эвена 9, звенья 10-12, а также шарниры 13-15. Шарнир 13 соединяет звенья 9 и 10 и обеспечивает перемещение звеньев 10-12 по вертикали. Шарнир 14 соединяет звенья 10 и 11 и обеспечивает возможность вращения звеньев М и 12 относительно звена 10. Шарнир 15 соединяет звенья 11и I2 и обеспечивает возможность изменения угла между ними при сохранении параллельности звена 12 к раме 1. Колеса 4 и 5 закреплены на звене 12балансира 2 и связаны между собой через цепь 16 и звездочки 16 и 7 с различным числом зубьев для обеспечения различных угловых скоростей вращения этих колес в ходе движения. Шарниры 13 и 14 обеспечивают плавность движения колес 4 и 5. Узел 3 выполнен в виде потенциометра, корпус (не обозначен) которого закреплен на раме 1. Устройство работает следующим образом. При качении колес 4 и 5 по покрытию возникает продольная сила сцепления, прямо пропорциональная коэффициенту сцепления колеса с дорожным покрытием и направленная противоположно движению устройства. Эта сила через колеса 4 и 5 воздействует на балансир 2, изменяя угол между звеньями 11 и 12 и поворачивая звено 9 вокруг оси вращения подвижного элемента узла 3. При этом звено 12 остается в положении, параллельном движению, чем исключается поперечная составляющая силы. При уменьшении силы сцепления упруго-деформирующий элемент 8 осуществляет обратный поворот звена 9. При качении колес 4 и 5 по неровной поверхности шарнир 13 обеспечивает их перемещение по вертикали относительно рамы 1, а шарнир 14 - качение колес на разных уровнях. Различное проскальзывание колес 4 и 5 обеспечивается сменой звездочек 6 и 7. Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием оценивают по повороту подвижного элемента узла 3. Положительный эффект обусловлен повышением эффективности измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2011 |
|
RU2470286C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2112829C1 |
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ПО ОДНОМУ ПУТЕВОМУ РЕЛЬСУ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2189920C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1997 |
|
RU2134415C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2361748C1 |
Стенд для испытания на износ пары колесо-дорожное покрытие на полигоне | 1983 |
|
SU1285346A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1751034A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
Устройство для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием | 1985 |
|
SU1236043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФсЩЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ГОКРЫТИЕМу содержащее раму. шарнирно соединенный с последней балансир и узел измерения коэфициента сцепления, отличающееся тем, что, с целью повыпения эффективности, оно оснабжено установленными на балансире измерительными колесами, соединенными с последними звездочками, упруго-деформирующим элементом, соединяюо им балансир и раму, балансир выполнен в виде шарнирного четырехзвенннка, первое звено которого соединено с подвижным элементом узла измерения коэффициента сцепления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ | 0 |
|
SU324529A1 |
G О) t, 1972, (прототип |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-01-21—Подача