Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием Советский патент 1984 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU1087839A1

00 vl

сх

ОО

00 Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, напри мер автомобильного, с дорожным покры тием. Известно устройство для измерения коэф4я циента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее раму, шарнирно соединенный с последней балансир и узел измерения коэффициента сцеплеьшя 11 J Однако для известного устройства характерна недостаточная эффективность измерения коэффициента сцепления колеса с покрытием, что обусловлено изменением угла поворота колеса по отношению к направлению движения и невозможностью исключения поперечной составляющей коэффициента. Целью изобретештя является повышение эффективности измерения коэффи циента сцепления колеса с дорожным покрытием при различных проскальзываниях и исключении поперечной сорта ляющей коэффициента. Указання цель достигается тем, что устройство дпя измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее раму, шарнирно соединенный с последней балансир, и узел измерения коэффициента сце пления, снабжено установленными на балансире измерительными колесами, соединенными с последними здездочками, упруго-деформирующим элементом, соеданяющим балансир и раму, балансир выполнен в виде щарнирного четырехзвенника, первое звено которого соединено с подвижным элементом узла измерения коэффи1щента сцепления. На чертеже представлено устройств для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Устройство содержит раму 1, балансир 2, узел 3 измерения коэффициента сцепления, измерительные колеса 4 и 5, звездочки 6 и 7, упруго-деформируниций элемент В. Балансир 2 выполнен в виде шарнирного четырехзвенника (Г-образного) с тремя степенями свободы, первое звено 9 которого соединено с подвижным элементом (не обозначен) узла 2. Балансир 2 включа ет, кроме эвена 9, звенья 10-12, а также шарниры 13-15. Шарнир 13 соединяет звенья 9 и 10 и обеспечивает перемещение звеньев 10-12 по вертикали. Шарнир 14 соединяет звенья 10 и 11 и обеспечивает возможность вращения звеньев М и 12 относительно звена 10. Шарнир 15 соединяет звенья 11и I2 и обеспечивает возможность изменения угла между ними при сохранении параллельности звена 12 к раме 1. Колеса 4 и 5 закреплены на звене 12балансира 2 и связаны между собой через цепь 16 и звездочки 16 и 7 с различным числом зубьев для обеспечения различных угловых скоростей вращения этих колес в ходе движения. Шарниры 13 и 14 обеспечивают плавность движения колес 4 и 5. Узел 3 выполнен в виде потенциометра, корпус (не обозначен) которого закреплен на раме 1. Устройство работает следующим образом. При качении колес 4 и 5 по покрытию возникает продольная сила сцепления, прямо пропорциональная коэффициенту сцепления колеса с дорожным покрытием и направленная противоположно движению устройства. Эта сила через колеса 4 и 5 воздействует на балансир 2, изменяя угол между звеньями 11 и 12 и поворачивая звено 9 вокруг оси вращения подвижного элемента узла 3. При этом звено 12 остается в положении, параллельном движению, чем исключается поперечная составляющая силы. При уменьшении силы сцепления упруго-деформирующий элемент 8 осуществляет обратный поворот звена 9. При качении колес 4 и 5 по неровной поверхности шарнир 13 обеспечивает их перемещение по вертикали относительно рамы 1, а шарнир 14 - качение колес на разных уровнях. Различное проскальзывание колес 4 и 5 обеспечивается сменой звездочек 6 и 7. Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием оценивают по повороту подвижного элемента узла 3. Положительный эффект обусловлен повышением эффективности измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.

Похожие патенты SU1087839A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2011
  • Плотников Петр Колестратович
RU2470286C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ 1996
  • Транквиллевский В.Г.
  • Порубай В.В.
  • Таранов Г.Ф.
RU2112829C1
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ПО ОДНОМУ ПУТЕВОМУ РЕЛЬСУ ДЛЯ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Андре Жан-Люк
  • Кербер Мартэн
RU2189920C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1997
  • Транквиллевский В.Г.
  • Аргунов С.Е.
  • Шишкин Ю.Н.
RU2134415C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
  • Катков Данила Сергеевич
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Цыпцына Галина Григорьевна
  • Гамаюнова Екатерина Павловна
RU2361748C1
Стенд для испытания на износ пары колесо-дорожное покрытие на полигоне 1983
  • Закурдаев Иван Ефимович
  • Войцев Александр Иванович
  • Ефимов Сергей Владимирович
  • Кондрашов Иван Ильич
  • Матафонов Владимир Петрович
SU1285346A1
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472050C2
Транспортное средство 1990
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Загородников Александр Васильевич
SU1751034A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1994
  • Благонравов Александр Александрович
  • Болотов Владимир Владимирович
RU2082050C1
Устройство для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием 1985
  • Андриади Фемистокл Константинович
  • Котвицкий Антон Флориянович
SU1236043A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 839 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФсЩЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ГОКРЫТИЕМу содержащее раму. шарнирно соединенный с последней балансир и узел измерения коэфициента сцепления, отличающееся тем, что, с целью повыпения эффективности, оно оснабжено установленными на балансире измерительными колесами, соединенными с последними звездочками, упруго-деформирующим элементом, соединяюо им балансир и раму, балансир выполнен в виде шарнирного четырехзвенннка, первое звено которого соединено с подвижным элементом узла измерения коэффициента сцепления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087839A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ 0
SU324529A1
G О) t, 1972, (прототип

SU 1 087 839 A1

Авторы

Иваница Евгений Васильевич

Глуховский Владимир Николаевич

Булах Александр Иванович

Титаренко Александр Михайлович

Даты

1984-04-23Публикация

1983-01-21Подача