Изобретение относится к устройствам для измерения коэффициента сцепления автомобильного колеса с дорожным покрытием, а именно, к устройствам, включающим раму и ходовые колеса.
Известные устройства «е обеопечдавают возможности измерения продольных и поперечных усилий, возникающих в месте контакта колеса с дорожиЫМ покрытием.
В Предлагаемом устроЙ1СТ,ве ходовые колеса закреплены на двух Г-образНЫХ балансирах, смонтирова-вных на, раме с помощью шарниров и динамических колец.
Иа фиг. 1 показало схематически описываемое устройство, па фиг. 2 И 3 - схемы работы устройства.
Устройство включает Г-обраэную раму /, ходовые колеса 2, закрепленные «а двух Г-образных балансирах 3 трубчатого сечения, смоитироваиных на раме с помощью щарниров 4 и динамометрических колец 5 и имеющих по два несущих шариковых подщйпиика 6.
Шарниры 7 и разводящие тяпи 8 позволяют изменять угол овода колес в требуемых пределах.
При измерении коэффициента продольного сцепления возникающая в 1месте контакта колеса с дорожным покрытием иродолыная сила Я создает момент M F(-)e относительно
щарииров 4, который полностью вооприиимается дИНамометрическими кольцами 5. Производится запись усилия в момент торможения устройства и при последующей обработке определяется величина коэффициента продольного сцепления.
При измерении коэффициента поперечного сцепления, разводящими тягами 8 устанавли|вается требуемый угол свода колес, и возиикающая при движении сила F создает момент относительно шарниров 4, который воспринимается динамометрическими кольцами 5.
Для измерения коэффициента сцепления
блокированного колеса, двил.ущегося под углом к плоскости вращения, производится блокировка сведенных на задатаный угол колес, и возникающая при движении устройства сила воспринимается динамометрч-гческИми кольцами аналогич1ио тОму, как это иадеет место при измерении коэффициента продольного сцепления.
Изобретение нозволяет на ОД1НО|М п же динамометрическом звене измерять продольный, поперечный и коэффициент сцепления блакироваиного колеса, движущегося под углом к плоокости вращения, что упрощает работу и дает .возможность найти истинные соотношения между этими величинами вне зав-исиПредмет изобретения
Устройство для измереиия коэффициентов «сцепления автомобильного колеса с дорожиым покрытием, включающее раму и ходовые колеса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможиОСти измерения продольных и поперечных усилИИ, возникающих в месте контакта колеса -с дорожным покрытием, ходовые колеса устройства шариирно закреплены посредством разводящих тяг «а двух Г-образных балансирах, смонтиро-ваиных на раме с помощью щарнир01В и динамометрических колец.
Риг I
(h
f,
f,
puf, г
LA
X.
,.
Даты
1972-01-01—Публикация