Изобретение относится к технику испытаний, а именно к конструкции стендов для определения износа дорожных покрытий, и может быть использовано при определении износа дорожных покрытий и оценки характеристик сцепления колеса с дорожным покрытием.
Цель изобретения - повьш е.ние достоверности испытаний за счет обеспечения постоянства нагрузки на пару колесо - дорожное покрытие.
На фиг, 1 изображен стенд, общий вид; на фиг.. 2 - сечение А-А на фиг. 1,
Стенд содержит полигон 1 с основанием 2, в котором размещены образцы 3 дорожного покрытия. На основании 2 на стойках 4 закреплена замкнутая направляющая 5 таврового сечения, на которой установлена каретка 6. Рама 7 каретки 6 охватывает направляющую 5 и опирается на ее поверхность с помощью опор качения (четыре ролика с подшипниками скольжения внутри), при этом ролики 8 и 9 закреплены в раме 7 неподвижно, а ролики 10 и 11 закреплены подвижно посредством вилок 12, проходящих через направляющие отверстия 13 в раме 7 каретки 6. На вилках 12 установлены пружины 14 для обеспечения необходимого зазора между направля- нлцей 5 и рамой 7 каретки 6 при ее движении. На раме 7 каретки 6 при помощи шарнира 15 закреплена тяга 16 через которую каретка 6 связана с колесом 17. На тяге 16 установлен привод 18 вращения постоянного тока Ось 19 колеса I7 с одной стороны снабжена фланцем 20 для крепления колеса 17, с другой - звездочкой 21 для передачи вращательного момента от привода 18 через звездочку 22.
; Нагружающий узел выполнен в виде закрепленного на раме 7 каретки 6 кронштейна 23 и пружины 2Д с регулировочным винтом 25. Стенд оборудован пультом 26 управления с подвижным контактом 27 и счетчиком 28 количества прохода колеса по покрытию Стенд работает следующим образом В секциях основания 2 устанавливаются образцы 3 дорожного покрытия с разными эксплуатационньши качествами или из разных дорожных строительных материалов. После этого задается необходимый режим работы ко
леса 17 - скорость движения и вели- чина нагрузки. На пульте 26 управления стендом включается пусковое устройство и через подвижный контакт
27 знергия подается на привод 18
вращения. От привода 18 вращения передается крутящий момент колесу 17 через звездочки 21 и 22, ось 19 колеса 17 и фланец 20. При вращении
колеса 17 вокруг своей оси 19 в ре- зультате контакта и взаимодействия его с образцами 3 возникает сдвигающее усилие и колесо 17 начинает движение по полигону 1.
При движении колесо 17 посредством фланца 20, оси 19, тяги 16 и шарнира 15 приводит в движение раму 7, которая движется вдоль направля- кщей 5, взаимодействуя с ней при помощи опор качения - роликов 8-11. Двигаясь по направляющей 5, колесо 17 проходит три участка: прямой участок а, кривую переменного радиуса , переходную кривую 6 , характеризующие реальные условия движения автомобиля на дорогах. Поэтому величину износа и шероховатость покрытия определяют на этих участках в поперечном и продольном направлениях в зависимости от целей эксперимента. Нагружение колеса 17 осуществляется посредством кронштейна 23 и пружины 24 с регулировочным винтом 25. Количество проходов колеса по
основанию 1 с образцами 3 регистрируется с помоп1ью счетчика 28.
Формула изобретения
Стенд для испытания на износ пары колесо - дорожное покрытие на полигоне, содержащее направляющую :, установленную на ее боковых опорных поверхностях с помощью опор качения
каретку, тягу, соединяющую каретку с колесом, и привод перемещения колеса, отличающийся тем, что, с целью повьшшния достоверности испытаний, он снабжен узлом нагружения, выполненным в виде кронштейна, закрепленного на каретке, и пружины, размещенной между кронштейном и тягой, направляющая выполнена замкнутой, тяга выполнена в
виде кронштейна, одним концом шарнир- но соединенного с кареткой, а другим - с колесом, а привод перемещения колеса закреплен на тяге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве | 2019 |
|
RU2706387C1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2589757C1 |
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий | 2023 |
|
RU2812086C1 |
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) | 2023 |
|
RU2811691C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ | 2024 |
|
RU2822803C1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2022930C1 |
Стенд для испытания цепей | 1985 |
|
SU1265515A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
Стенд для ремонта и испытаний гидроцилиндров | 1988 |
|
SU1610096A1 |
Изобретение относится к технике испытаний, а именно к конструкции стендов для определения износа дорожных покрытий, и может быть исУ пользовано при определении износа дорожных покрытий и оценки характе- „ристик сцепления колеса с дорожным покрытием. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний за счет обеспечения постоянства нагрузки на пару колесо - дорожное покрытие. Цель достигается благодаря тому, что с помощью стоек 4 на основании 2 закреплена замкнутая направляющая 5, на которой с помощью опор 8-11 качения установлена каретка, шарнирно .соединенная с колесом 17 с помощью тяги 16. Нагружающий узел выполнен в виде закрепленного на каретке кронштейна 23, пружины 24 и регулировочного Винта 25. Пружина 24 размещена между кронштейном 23 и тягой 16. Привод 18 вращения колеса 17 закреплен на тяге 16 и кинематически соединен с колесом.2 ил. А-А (Л ю со 1
Составитель А.П1выркова Редактор А.Сабо Техред А.Кравчук
Заказ 7637/44 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная,4
Корректор М.Демчик
Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне | 1980 |
|
SU922570A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1983-09-16—Подача