Стенд для испытания на износ пары колесо-дорожное покрытие на полигоне Советский патент 1987 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU1285346A1

Изобретение относится к технику испытаний, а именно к конструкции стендов для определения износа дорожных покрытий, и может быть использовано при определении износа дорожных покрытий и оценки характеристик сцепления колеса с дорожным покрытием.

Цель изобретения - повьш е.ние достоверности испытаний за счет обеспечения постоянства нагрузки на пару колесо - дорожное покрытие.

На фиг, 1 изображен стенд, общий вид; на фиг.. 2 - сечение А-А на фиг. 1,

Стенд содержит полигон 1 с основанием 2, в котором размещены образцы 3 дорожного покрытия. На основании 2 на стойках 4 закреплена замкнутая направляющая 5 таврового сечения, на которой установлена каретка 6. Рама 7 каретки 6 охватывает направляющую 5 и опирается на ее поверхность с помощью опор качения (четыре ролика с подшипниками скольжения внутри), при этом ролики 8 и 9 закреплены в раме 7 неподвижно, а ролики 10 и 11 закреплены подвижно посредством вилок 12, проходящих через направляющие отверстия 13 в раме 7 каретки 6. На вилках 12 установлены пружины 14 для обеспечения необходимого зазора между направля- нлцей 5 и рамой 7 каретки 6 при ее движении. На раме 7 каретки 6 при помощи шарнира 15 закреплена тяга 16 через которую каретка 6 связана с колесом 17. На тяге 16 установлен привод 18 вращения постоянного тока Ось 19 колеса I7 с одной стороны снабжена фланцем 20 для крепления колеса 17, с другой - звездочкой 21 для передачи вращательного момента от привода 18 через звездочку 22.

; Нагружающий узел выполнен в виде закрепленного на раме 7 каретки 6 кронштейна 23 и пружины 2Д с регулировочным винтом 25. Стенд оборудован пультом 26 управления с подвижным контактом 27 и счетчиком 28 количества прохода колеса по покрытию Стенд работает следующим образом В секциях основания 2 устанавливаются образцы 3 дорожного покрытия с разными эксплуатационньши качествами или из разных дорожных строительных материалов. После этого задается необходимый режим работы ко

леса 17 - скорость движения и вели- чина нагрузки. На пульте 26 управления стендом включается пусковое устройство и через подвижный контакт

27 знергия подается на привод 18

вращения. От привода 18 вращения передается крутящий момент колесу 17 через звездочки 21 и 22, ось 19 колеса 17 и фланец 20. При вращении

колеса 17 вокруг своей оси 19 в ре- зультате контакта и взаимодействия его с образцами 3 возникает сдвигающее усилие и колесо 17 начинает движение по полигону 1.

При движении колесо 17 посредством фланца 20, оси 19, тяги 16 и шарнира 15 приводит в движение раму 7, которая движется вдоль направля- кщей 5, взаимодействуя с ней при помощи опор качения - роликов 8-11. Двигаясь по направляющей 5, колесо 17 проходит три участка: прямой участок а, кривую переменного радиуса , переходную кривую 6 , характеризующие реальные условия движения автомобиля на дорогах. Поэтому величину износа и шероховатость покрытия определяют на этих участках в поперечном и продольном направлениях в зависимости от целей эксперимента. Нагружение колеса 17 осуществляется посредством кронштейна 23 и пружины 24 с регулировочным винтом 25. Количество проходов колеса по

основанию 1 с образцами 3 регистрируется с помоп1ью счетчика 28.

Формула изобретения

Стенд для испытания на износ пары колесо - дорожное покрытие на полигоне, содержащее направляющую :, установленную на ее боковых опорных поверхностях с помощью опор качения

каретку, тягу, соединяющую каретку с колесом, и привод перемещения колеса, отличающийся тем, что, с целью повьшшния достоверности испытаний, он снабжен узлом нагружения, выполненным в виде кронштейна, закрепленного на каретке, и пружины, размещенной между кронштейном и тягой, направляющая выполнена замкнутой, тяга выполнена в

виде кронштейна, одним концом шарнир- но соединенного с кареткой, а другим - с колесом, а привод перемещения колеса закреплен на тяге.

Похожие патенты SU1285346A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН 1991
  • Сташевский И.И.
RU2019806C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 2015
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
  • Артёменко Вячеслав Александрович
RU2589757C1
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий 2023
  • Лушников Николай Александрович
RU2812086C1
Стенд для испытания дорожных покрытий на износостойкость (варианты) 2023
  • Лушников Николай Александрович
RU2811691C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ 2024
  • Лушников Николай Александрович
  • Лушников Петр Александрович
  • Резников Даниил Александрович
  • Переславцев Андрей Михайлович
  • Невельский Денис Олегович
  • Понарин Глеб Алексеевич
  • Беляй Дмитрий Александрович
  • Небратенко Дмитрий Юрьевич
RU2822803C1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН 1990
  • Сташевский И.И.
RU2022930C1
Стенд для испытания цепей 1985
  • Мокрицкий Иван Дмитриевич
SU1265515A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ 2020
  • Копылов Владислав Маркович
  • Юсупова Анастасия Юрьевна
  • Волняков Константин Александрович
  • Васильев Андрей Васильевич
RU2778737C2
Стенд для ремонта и испытаний гидроцилиндров 1988
  • Якушев Иван Павлович
SU1610096A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 285 346 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания на износ пары колесо-дорожное покрытие на полигоне

Изобретение относится к технике испытаний, а именно к конструкции стендов для определения износа дорожных покрытий, и может быть исУ пользовано при определении износа дорожных покрытий и оценки характе- „ристик сцепления колеса с дорожным покрытием. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний за счет обеспечения постоянства нагрузки на пару колесо - дорожное покрытие. Цель достигается благодаря тому, что с помощью стоек 4 на основании 2 закреплена замкнутая направляющая 5, на которой с помощью опор 8-11 качения установлена каретка, шарнирно .соединенная с колесом 17 с помощью тяги 16. Нагружающий узел выполнен в виде закрепленного на каретке кронштейна 23, пружины 24 и регулировочного Винта 25. Пружина 24 размещена между кронштейном 23 и тягой 16. Привод 18 вращения колеса 17 закреплен на тяге 16 и кинематически соединен с колесом.2 ил. А-А (Л ю со 1

Формула изобретения SU 1 285 346 A1

Составитель А.П1выркова Редактор А.Сабо Техред А.Кравчук

Заказ 7637/44 Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная,4

Корректор М.Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1285346A1

Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне 1980
  • Рогов Александр Александрович
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Боровик Анатолий Павлович
  • Гордиенко Василий Георгиевич
  • Богослав Алексей Иванович
SU922570A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 285 346 A1

Авторы

Закурдаев Иван Ефимович

Войцев Александр Иванович

Ефимов Сергей Владимирович

Кондрашов Иван Ильич

Матафонов Владимир Петрович

Даты

1987-01-23Публикация

1983-09-16Подача