Электрический привод электроподвижного состава Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU889497A1

Изобретение относится к тяговым электроприводам и может быть использовано в тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию Известен электрический привод элек троподвижного состава, содержащий синхронный тяговый генератор, обмотки которого соединены в звезду и подключены через трехфазный вентильный выпрямитель к тяговым электродвигателям обмотки возбуждения которых соединены последовательно с обмотками якорей и включены между ними, а параллельно обмоткам возбуждения подключены последовательно соединенные электрические вентили Г13 Недостатком электропривода является необходимость применения источника питания, состоящего из двух выпрямителей, соединенных последовательно с целью получения общей точки соединения выпрямителей, что затрудняет применение подобного привода для под . вижного состава, имеющего один выпрямитель, например управляемый выпрямитель. Цель изобретения - повышение надежности привода. Поставленная цель достигается тем, что электрический привод снабжен датчиком боксова 41я, а электрические вентили выполнены на тиристорах, при этом общая точка соединения тиристоров, подключенных параллельно обмоткам возбуждения, подключена к нулевому выводу тягового генератора, а управляющие электроды всех тиристоров соединены с соответствующими выходами датчика боксования. На чертеже представлена схема электрического привода. Электрический привод содержит тяговый генератор 1 со схемой соединения звезда, подключенных к управляемому выпрямителю 2. Обмотки 3 и якорей тяговых двигателей и их обмотки 5 и 6 возбуждения соединены после довательно так, что обмотки 5 и 6 во буждения расположены между обмотками 3 и якорей. Тяговые двигатели подключены к управляемому выпрямителю 2 Обмотки 5 и 6 возбуждения шунтированы двумя последовательно соединенными электрическими вентилями,в качестве которых применены тиристоры 7 и 8 в непроводящем направлении. Общая точка соединения тиристоров 7 и 8 объединена с нулевым выводом обмоток трехфазного генератора. Датчик 9 боксования, соединяется с анодной и катодной группами управляемого выпрямителя 2 и с управляющими электродами тиристоров 7 и 8, Описываемый электропривод работает следующим образом. 8 установившемся режиме работы дан ного электропривода при равенстве скоростеи вращения осей колесных пар электродвигателей импульсы управления на тиристоры 7 и 8 с датчика 9 боксования. не поступают и они выключены .

Появление боксования колесной пары тягового электродвигателя, например, колесной пары электродвигателя с обмотками 3 якоря и 5 возбуждения, сопровождается повышением частоты вращения якоря двигателя, приводящее к росту противо-ЭДС и напряжения на зажимах того двигателя, за счет электродвигателя с обмотками 4 якоря и 6 возбуждения в последовательной цепи.

Датчик 9 боксования фиксирует приращение частоты вращения электродвигателя с обмоткой 3 якоря и обмоткой 5 возбуждения и подает сигнал для изменения угла регулирования тиристоров катодной группы выпрямителя 2, с тем чтобы напряжение на якорной обмотке 3 уменьшилось. Одновременно с этим датчик 9 подает управляющий импульс на подготовленный к работе тиристор 7, образующий своим включением цепь тока подпитки: 4 генератора, тиристор 7. обмотки 5 и 6 возбуждения, обмотка k якоря, соответствующий тиристор анодной группы выпрямителя и соответствующая обмотка генератора, О генератора. Ток подпитки, протекая через обмотку 5 возбуждения увеличивает магнитный поток соответствующего двигателя, что приводит к уменьшению частоты вращения колесной пары электроэффект от внедрения управляемых выпрямителей для электропривода путевых машин совместно с системой защиты от боксования составляет 13, О тыс.р. 25 на секцию. I

Формула изобретения

Электрический привод электроподвижного состава, содержащий синхронный тяговый генератор, обмотки которого соединены в звезду и подключены через трехфазный вентильный выпрямитель к тяговым электродвигателям, обмотки возбуждения которых соединены последовательно с обмотками якорей и включены между ними, а параллельно обмоткам возбуждения подключены последовательно соединенные электрические вентили, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен датчиком боксования, а электрические вентили выполнены на тиристорах, при этом общая точка соединения тиристоров, подключенных параллельно обмоткам возбуждения, подключена к нулевому выводу тягового генератора, а управляющие электроды всех тиристоров соединены с соответствующими выходами датчика боксования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 516560, кл. В 60 L 9/12, 197. 7 двигателя связанной с электродвигателем с обмоткой якоря и обмоткой 5 возбуждения. В момент равенства скоростей вращения колесных пар (датчик 9 боксования восстанавливает угол регулирования тиристоров катодной группы выпрямителя 2, существоваший до начала боксования и одновременно прекращает подачу управляющих импульсов на тиристор 7, запирающийся за счет увеличен ия положительного потенциала на катоде. Устройство позволяет стабилизировать режим боксования при незначительных скоростях скольжения и малых потерях силы тяги. Описываемое устройство предполагается внедрить на самоходных путевых машинах, на которых установлены энергетические установки j мощностью 200-500 кВт. Экономический

:W

Похожие патенты SU889497A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод транспортного средства 1986
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU1390079A1
Тяговый электропривод транспортного средства 1989
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
  • Беркович Ефим Ильич
  • Ерлих Евгений Михайлович
SU1712207A1
Электрический привод электроподвижного состава 1974
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
SU516550A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
Тяговый электропривод транспортного средства 1982
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1088964A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2443580C1
Тяговый электропривод 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
SU506529A1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 497 A1

Реферат патента 1981 года Электрический привод электроподвижного состава

Формула изобретения SU 889 497 A1

SU 889 497 A1

Авторы

Алексеев Владимир Михайлович

Будницкий Абрам Аркадьевич

Варегин Юрий Андреевич

Перегудов Юлий Михайлович

Самоуков Вячеслав Прокопьевич

Хрусталев Павел Иванович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-26Подача