Изобретение относится к тяговым электроприводам и может быть использовано в тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию Известен электрический привод элек троподвижного состава, содержащий синхронный тяговый генератор, обмотки которого соединены в звезду и подключены через трехфазный вентильный выпрямитель к тяговым электродвигателям обмотки возбуждения которых соединены последовательно с обмотками якорей и включены между ними, а параллельно обмоткам возбуждения подключены последовательно соединенные электрические вентили Г13 Недостатком электропривода является необходимость применения источника питания, состоящего из двух выпрямителей, соединенных последовательно с целью получения общей точки соединения выпрямителей, что затрудняет применение подобного привода для под . вижного состава, имеющего один выпрямитель, например управляемый выпрямитель. Цель изобретения - повышение надежности привода. Поставленная цель достигается тем, что электрический привод снабжен датчиком боксова 41я, а электрические вентили выполнены на тиристорах, при этом общая точка соединения тиристоров, подключенных параллельно обмоткам возбуждения, подключена к нулевому выводу тягового генератора, а управляющие электроды всех тиристоров соединены с соответствующими выходами датчика боксования. На чертеже представлена схема электрического привода. Электрический привод содержит тяговый генератор 1 со схемой соединения звезда, подключенных к управляемому выпрямителю 2. Обмотки 3 и якорей тяговых двигателей и их обмотки 5 и 6 возбуждения соединены после довательно так, что обмотки 5 и 6 во буждения расположены между обмотками 3 и якорей. Тяговые двигатели подключены к управляемому выпрямителю 2 Обмотки 5 и 6 возбуждения шунтированы двумя последовательно соединенными электрическими вентилями,в качестве которых применены тиристоры 7 и 8 в непроводящем направлении. Общая точка соединения тиристоров 7 и 8 объединена с нулевым выводом обмоток трехфазного генератора. Датчик 9 боксования, соединяется с анодной и катодной группами управляемого выпрямителя 2 и с управляющими электродами тиристоров 7 и 8, Описываемый электропривод работает следующим образом. 8 установившемся режиме работы дан ного электропривода при равенстве скоростеи вращения осей колесных пар электродвигателей импульсы управления на тиристоры 7 и 8 с датчика 9 боксования. не поступают и они выключены .
Появление боксования колесной пары тягового электродвигателя, например, колесной пары электродвигателя с обмотками 3 якоря и 5 возбуждения, сопровождается повышением частоты вращения якоря двигателя, приводящее к росту противо-ЭДС и напряжения на зажимах того двигателя, за счет электродвигателя с обмотками 4 якоря и 6 возбуждения в последовательной цепи.
Датчик 9 боксования фиксирует приращение частоты вращения электродвигателя с обмоткой 3 якоря и обмоткой 5 возбуждения и подает сигнал для изменения угла регулирования тиристоров катодной группы выпрямителя 2, с тем чтобы напряжение на якорной обмотке 3 уменьшилось. Одновременно с этим датчик 9 подает управляющий импульс на подготовленный к работе тиристор 7, образующий своим включением цепь тока подпитки: 4 генератора, тиристор 7. обмотки 5 и 6 возбуждения, обмотка k якоря, соответствующий тиристор анодной группы выпрямителя и соответствующая обмотка генератора, О генератора. Ток подпитки, протекая через обмотку 5 возбуждения увеличивает магнитный поток соответствующего двигателя, что приводит к уменьшению частоты вращения колесной пары электроэффект от внедрения управляемых выпрямителей для электропривода путевых машин совместно с системой защиты от боксования составляет 13, О тыс.р. 25 на секцию. I
Формула изобретения
Электрический привод электроподвижного состава, содержащий синхронный тяговый генератор, обмотки которого соединены в звезду и подключены через трехфазный вентильный выпрямитель к тяговым электродвигателям, обмотки возбуждения которых соединены последовательно с обмотками якорей и включены между ними, а параллельно обмоткам возбуждения подключены последовательно соединенные электрические вентили, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен датчиком боксования, а электрические вентили выполнены на тиристорах, при этом общая точка соединения тиристоров, подключенных параллельно обмоткам возбуждения, подключена к нулевому выводу тягового генератора, а управляющие электроды всех тиристоров соединены с соответствующими выходами датчика боксования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 516560, кл. В 60 L 9/12, 197. 7 двигателя связанной с электродвигателем с обмоткой якоря и обмоткой 5 возбуждения. В момент равенства скоростей вращения колесных пар (датчик 9 боксования восстанавливает угол регулирования тиристоров катодной группы выпрямителя 2, существоваший до начала боксования и одновременно прекращает подачу управляющих импульсов на тиристор 7, запирающийся за счет увеличен ия положительного потенциала на катоде. Устройство позволяет стабилизировать режим боксования при незначительных скоростях скольжения и малых потерях силы тяги. Описываемое устройство предполагается внедрить на самоходных путевых машинах, на которых установлены энергетические установки j мощностью 200-500 кВт. Экономический
:W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1390079A1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1989 |
|
SU1712207A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1974 |
|
SU516550A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1982 |
|
SU1088964A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2443580C1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1425107A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-26—Подача