Изобретение касается подкрановых путей под строительные, главным образом башенные краны, выполненных из отдельных инвентар.ных блоков в виде продольных железобетонных лежней, связанных разъемными поперечными металлическими стяжками с параллельными лежнями и предназначенных для закрепления на них рельса.
Ранее предлагавшиеся конструкции инвентарных блоков не нашли широкого практического применения. Причиной этого является неудовлетворительный способ крепления рельсов к неподвижным, заранее забетонированным в блок стяжным болтам, что затрудняло монтаж и, в особенности, рихтовку рельсов в поперечном направлении при их ремонте.
Предлагаемая конструкция железобетонного блока свободна от этих недостатков, так как рельсы крепятся к блокам с помошью накладок и подвижных стяжных болтов, обеспечивающих возможность поперечной рихтовки и передвижения рельса. Блок выполнен с забетонированной в нем с анкером поперечной к оси блока коробчатой рамксй, образованной из уголков, поставленных на ребро, полки которых связаны между собой совпадающей с продольной осью блока поперечной упорной диафрагмой, а образующаяся щель служит для передвижепия вдоль рамки съемных зажимных планок и стяжных болтов крепления рельса.
Наличие коробчатой рамки соответствующей длины допускает монтаж на блоке сдвоенных рельсов.
Поперечная диафрагма коробчатой рамки может служить упором для подкладок со смещенными отверстиями и обеспечивать таким образом фиксацию рельса в поперечном направлении.
На фиг. 1 изображен инвентарный блок с укрепленным на нем рельсом; на фиг. 1-поперечный разрез устройства на фиг. 1 по оси стяжных болтов.
Блок 1 выполнен в виде отдельного продольного железобетонного лежня, предназначенного для крепления рельса 2.
Блок выполнен с забетонированной в нем с анкером 3 поперечной
к оси блока коробчатой рамкой 4, образованной из уголков, поставленных на ребро. Полки уголков изнутри сварены между собой поперечной упорной диафрагмой 5, а снизу - пластиной 6, предохраняющей коробку от попадания в нее бетона при формовке блока. Таким образом, создается щель для передвижки вдоль рамки съемных зал имных планок и стяжных болтов крепления рельса.
С двух сторон в каждую рамку 4 заводятся стяжные болты 7 с прямоугольными накладками 8, с помощью которых подошва рельса закрепляется на блоке. Кроме накладок, в конструкцию зажимов входят верхние 9 и нижние 10 выравнивающие металлические прокладки, а также планка 11, назначение которой состоит в том, чтобы не допустить сдвига рельсов относительно блока в случае возникновения поперечных усилий, так как нижняя выравнивающая подкладка 10 упирается в приваренную к полкам уголков диафрагму 5.
Таким образом, предусмотрена двойная фиксация рельса на блоке: кроме двухстороннего крепления накладками 8, рассчитанного лишь на силу трения, применена фиксация с помощью выравнивающих подкладок 10 и планки 11, через которую пропущены стяжные болты. Для фиксации рельса от смещения его относительно продольной оси блока во время монтажа или ремонтных работ прокладки 9 v( 10 и накладки 8 имеют смещенное отверстие под стяжной болт, что позволяет им устанавливаться в трех различных положениях.
Выравнивание (рихтовка) путей в. вертикальной плоскости при незначительных просадках блоков осуществляется металлическими прокладками 12 между подощвой рельса и блоком, укладываемыми вдоль блока и удерживаемыми теми же подвижными зажимами.
Конструкция блоков позволяет крепить к ним сдвоенные рельсы, а также использовать их для целой группы кранов, имеющих близкое по величине опорное давление на ходовое колесо. Для возможности изменения щирины колеи устанавливаются раздвижные ноперечные стяжки между параллельными линиями путей; для крепления стяжек к блокам предусмотрена пластина /5, приваренная к нижней сетке арматуры блока.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
1.Блок инвентарных подкрановых путей под строительные краны в виде отдельного продольного железобетонного лежня, связываемого разъе.мной поперечной металлической стяжкой с параллельным ему блоком и предназначенного для закреплепия на нем рельса, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения применения под любуюширину колеи и возможности поперечной рихтовки и передвижки рельса, блок выполнен с забетонированной в нем с анкером поперечной к оси блока коробчатой рамкой, образованной из уголков, поставленных на ребро, полки которых связаны мелсду собой, совпадающей с продольной осью блока, поперечной упорной диафрагмой, а образующая щель служит для передвижки вдоль рамки съемных зажимных планок и стяжных болтов крепления рельса.
2.Форма выполнения блока по п. 1, отличающаяся тем, что она допускает монтирование как одинарных, так и сдвоенных ре-льсов.
3.Применение в блоке по пп. 1 и 2 для фиксации положения рельса зажимных металлических планок и прокладок, а также подкладок со смещенными отверстиями, упирающимися в упорную диафрагму коробчатой рамки.
«
№ 108954
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
Эллиптическая телескопическая крепь | 1985 |
|
SU1314086A1 |
ТАРА ДЛЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU368135A1 |
Устройство крепления рельса к подкрановой балке | 1988 |
|
SU1588821A1 |
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАПРЯГАЕМЫХ РАСПОРОК УСИЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308582C2 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
Применение сборных железобетонных конструкций в гидротехнических сооружениях | 1955 |
|
SU103897A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА ПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1996 |
|
RU2140510C1 |
Усиленное неразрезное пролетное строение моста | 1988 |
|
SU1601282A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ КОЛОННЫ И НАВЕСНЫХ ПАНЕЛЕЙ СТЕНЫ | 2011 |
|
RU2486323C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-08—Подача