Блок инвентарных подкрановых путей Советский патент 1957 года по МПК E01B3/38 B66C6/00 

Описание патента на изобретение SU108954A1

Изобретение касается подкрановых путей под строительные, главным образом башенные краны, выполненных из отдельных инвентар.ных блоков в виде продольных железобетонных лежней, связанных разъемными поперечными металлическими стяжками с параллельными лежнями и предназначенных для закрепления на них рельса.

Ранее предлагавшиеся конструкции инвентарных блоков не нашли широкого практического применения. Причиной этого является неудовлетворительный способ крепления рельсов к неподвижным, заранее забетонированным в блок стяжным болтам, что затрудняло монтаж и, в особенности, рихтовку рельсов в поперечном направлении при их ремонте.

Предлагаемая конструкция железобетонного блока свободна от этих недостатков, так как рельсы крепятся к блокам с помошью накладок и подвижных стяжных болтов, обеспечивающих возможность поперечной рихтовки и передвижения рельса. Блок выполнен с забетонированной в нем с анкером поперечной к оси блока коробчатой рамксй, образованной из уголков, поставленных на ребро, полки которых связаны между собой совпадающей с продольной осью блока поперечной упорной диафрагмой, а образующаяся щель служит для передвижепия вдоль рамки съемных зажимных планок и стяжных болтов крепления рельса.

Наличие коробчатой рамки соответствующей длины допускает монтаж на блоке сдвоенных рельсов.

Поперечная диафрагма коробчатой рамки может служить упором для подкладок со смещенными отверстиями и обеспечивать таким образом фиксацию рельса в поперечном направлении.

На фиг. 1 изображен инвентарный блок с укрепленным на нем рельсом; на фиг. 1-поперечный разрез устройства на фиг. 1 по оси стяжных болтов.

Блок 1 выполнен в виде отдельного продольного железобетонного лежня, предназначенного для крепления рельса 2.

Блок выполнен с забетонированной в нем с анкером 3 поперечной

к оси блока коробчатой рамкой 4, образованной из уголков, поставленных на ребро. Полки уголков изнутри сварены между собой поперечной упорной диафрагмой 5, а снизу - пластиной 6, предохраняющей коробку от попадания в нее бетона при формовке блока. Таким образом, создается щель для передвижки вдоль рамки съемных зал имных планок и стяжных болтов крепления рельса.

С двух сторон в каждую рамку 4 заводятся стяжные болты 7 с прямоугольными накладками 8, с помощью которых подошва рельса закрепляется на блоке. Кроме накладок, в конструкцию зажимов входят верхние 9 и нижние 10 выравнивающие металлические прокладки, а также планка 11, назначение которой состоит в том, чтобы не допустить сдвига рельсов относительно блока в случае возникновения поперечных усилий, так как нижняя выравнивающая подкладка 10 упирается в приваренную к полкам уголков диафрагму 5.

Таким образом, предусмотрена двойная фиксация рельса на блоке: кроме двухстороннего крепления накладками 8, рассчитанного лишь на силу трения, применена фиксация с помощью выравнивающих подкладок 10 и планки 11, через которую пропущены стяжные болты. Для фиксации рельса от смещения его относительно продольной оси блока во время монтажа или ремонтных работ прокладки 9 v( 10 и накладки 8 имеют смещенное отверстие под стяжной болт, что позволяет им устанавливаться в трех различных положениях.

Выравнивание (рихтовка) путей в. вертикальной плоскости при незначительных просадках блоков осуществляется металлическими прокладками 12 между подощвой рельса и блоком, укладываемыми вдоль блока и удерживаемыми теми же подвижными зажимами.

Конструкция блоков позволяет крепить к ним сдвоенные рельсы, а также использовать их для целой группы кранов, имеющих близкое по величине опорное давление на ходовое колесо. Для возможности изменения щирины колеи устанавливаются раздвижные ноперечные стяжки между параллельными линиями путей; для крепления стяжек к блокам предусмотрена пластина /5, приваренная к нижней сетке арматуры блока.

Пред м е т и з о б р е т е н и я

1.Блок инвентарных подкрановых путей под строительные краны в виде отдельного продольного железобетонного лежня, связываемого разъе.мной поперечной металлической стяжкой с параллельным ему блоком и предназначенного для закреплепия на нем рельса, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения применения под любуюширину колеи и возможности поперечной рихтовки и передвижки рельса, блок выполнен с забетонированной в нем с анкером поперечной к оси блока коробчатой рамкой, образованной из уголков, поставленных на ребро, полки которых связаны мелсду собой, совпадающей с продольной осью блока, поперечной упорной диафрагмой, а образующая щель служит для передвижки вдоль рамки съемных зажимных планок и стяжных болтов крепления рельса.

2.Форма выполнения блока по п. 1, отличающаяся тем, что она допускает монтирование как одинарных, так и сдвоенных ре-льсов.

3.Применение в блоке по пп. 1 и 2 для фиксации положения рельса зажимных металлических планок и прокладок, а также подкладок со смещенными отверстиями, упирающимися в упорную диафрагму коробчатой рамки.

«

№ 108954

Похожие патенты SU108954A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
Эллиптическая телескопическая крепь 1985
  • Чубырь Иван Михайлович
SU1314086A1
ТАРА ДЛЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1973
  • В. Т. Башан, Я. Г. Гольдман Т. М. Рудин
SU368135A1
Устройство крепления рельса к подкрановой балке 1988
  • Падучих Владимир Иванович
SU1588821A1
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАПРЯГАЕМЫХ РАСПОРОК УСИЛЕНИЯ 2005
  • Ильин Николай Алексеевич
RU2308582C2
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1
Применение сборных железобетонных конструкций в гидротехнических сооружениях 1955
  • Мельниченко К.И.
SU103897A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА ПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1996
  • Ильин Н.А.
RU2140510C1
Усиленное неразрезное пролетное строение моста 1988
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1601282A1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ КОЛОННЫ И НАВЕСНЫХ ПАНЕЛЕЙ СТЕНЫ 2011
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Эсмонт Сергей Викторович
  • Славкин Павел Николаевич
  • Шепелев Александр Петрович
  • Гимадетдинов Максим Кирамович
RU2486323C1

Иллюстрации к изобретению SU 108 954 A1

Реферат патента 1957 года Блок инвентарных подкрановых путей

Формула изобретения SU 108 954 A1

SU 108 954 A1

Авторы

Кулагин Д.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-08-08Подача