Устройство крепления рельса к подкрановой балке Советский патент 1990 года по МПК E01B9/00 B66C7/08 

Описание патента на изобретение SU1588821A1

Фаг.1

to

20

25

31588821

Изобретение относится к подъемло- TpancnopTHOhfy машиностроению, а имен- но к конструкции узлов крепления кра-- новых рельсов к подкрановым балкам под мостовые краньи

Цель изобретешш - повышение надежности крепления.

На фигоI показано устройство крепления рельса к подкраноззой балке; на - то же, вид сверху; на фиг„3 - упорная планка, вид в аксонометрии; на фигв4 - клиновидный гзкладьш, Устройство содерлсит упорную 1 и прижимную 2 планки, выполненные в ви- |5

де уголка каждгш, причем полки пла- нок направлены встречно, Б упорной планке 1 выполнены горизонтальные про- рези 3 под крепежные элементы 4 и со- осные с ними отверстия в прижимной планке 2о На последней жестко зак- реплен дополнительный крепежный эле- мент 5 (стяжной винт)г пропущенный . через вертикальную прорезь 6 в вертикальной полк е упорной планки ,

Часть 7 горизонтальной полки упорной планки , размещенгсая меяоду ее горизонтальными прорезя -ш 3, отогнута вверх для взаимодействия с кпино- видным вкладышем 8, на который оперта консольная часть прюкимной планки 2в

Клиновидный вкладыш 8 имеет выем- ку 9 в своем заднем торце, с которой взаимодействует часть 7 упорной гшан- ки 1, ограничивающая смещение к-пино- видного вкладьша 8в При замене или рихтовке хфанового рельса 10 ослабляют гайки 11 крепежных элементов 4 и отпускают дополнительный крепежный элемент 5, при этом устройство разъе- диняется на отдельные- элементьи

Крановый рельс 10 устанавливают в требуемое положениеj на подошву рельса помещают клиновидный вкладыш 8, упорную планку 1 придвигают к кромке подошвы рельса при этом часть 7 поддерживает клиновидный вкладыш 8j препятствуя его самопроизвольному перемещениюв

Затем сверху накладывают прижимную планку 2, пропуская дополнитель™ ный крепежный элемент 5 через вертикальную прорезь 6 в вертикальной полке упорной планки U Затягивают крепежные элементы 4,, закрепляя положение рельса 10 и пданок 1 и 2j, Затем прижимную планку 2 фиксируют затяжкой винта 5, предотвращая горизонтальное

30

35

40

п н

со с ри ег те же на та не пр

уп ис од но

Ф

кр

ле пл гр в ми ми ти ве ку и пе ре пр ня го та ны ре ре ци 45 ч по сн ем ле ней пл тик гор в з пеж ной ная зям ств

50

55

o

0

5

перемещение планки при динамических нагрузках на подкрановый рельс.

Введение клиновидного вкладыша в состав узла крепления кранового рельса к подкрановой б.алке позволяет при рихтовке кранового рельса изменять его положение на величину ет относительно оси рельса без изменения положения крепежных элементов 4- или устанавливать крановый рельс при его монтаже в проектное положение при отклонении оси крепежных элементов 4 от проектного положения на величину а,

Разъемное соединение прижимной и упорной планок позволяет многократно использовать элементы узла при периодических ремонтах и рихтовке подкранового пути

Формула из обретения

Устройство крепления рельса к подкрановой балке, содержащее установ25

30

35

40

ленную на подкрановой балке упорную планку, контактирую1дую с боковой гранью подошвы рельса и выполненную в виде уголка с двумя горизонтальными симметричными поперечными прорезями в горизонтальной его полке.и вертикальной прорезью в средней части вертикальной полки, и прижимную планку, установленную на упорной планке и связанную с последней обгцимн крепежными элементами, пропущенными через указанные горизонтальные прорези, причем ОД1ШМ ее концом поджата верхняя грань подошвы рельса, а на другом конце жестко закреплен дополни- тапьный крепежный элемент, пропущенный через указанную вертикальную прорезь упорной планки с возможностью регулирования его положения и фиксации относитель-но последней, о т л и- 45 чающееся тем, что, с целью повьшеиия надежности крепления, оно снабжено клиновидным вкладьшем с выемкой на его внешнем торце, установленным между прижимной планкой и верхней гранью подошвы рельса, прижимная планка выполнена в виде уголка, вертикальная полка которого оперта на горизонтальную полку упорной планки в зоне крепления дополнительного крепежного элемента, а часть горизонтальной полки упорной планки, раслоложен- ная между ее горизонтальными прорезями, отогнута вверх для взаимодействия с выемкой клиновидного вкладыша

0

5

Фиг,2

V-г

Похожие патенты SU1588821A1

название год авторы номер документа
Устройство крепления рельса к подкрановой балке 1988
  • Падучих Владимир Иванович
SU1506004A1
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке 1987
  • Новиков Юрий Иванович
SU1504296A1
Устройство для крепления рельса 1989
  • Неелов Юрий Васильевич
SU1791488A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2001
  • Агудалин Б.П.
  • Пирожков А.Г.
RU2225471C2
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке 1989
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1735470A1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1998
  • Нежданов К.К.
  • Епифанов А.Р.
  • Нежданов А.К.
RU2196097C2
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ 2002
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Лаштанкин А.С.
RU2235676C2
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке 1990
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Саяпин Анатолий Федорович
  • Юрищев Владимир Александрович
SU1791341A1
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС 1992
  • Сабуров Валерий Федорович
  • Завьялов Анатолий Леонидович
RU2022069C1
Устройство для крепления рельса 1983
  • Неелов Юрий Васильевич
SU1110846A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 821 A1

Реферат патента 1990 года Устройство крепления рельса к подкрановой балке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство содержит упорную планку 1, выполненную в виде уголка, контактирующего с боковой гранью подошвы рельса 10, в горизонтальной полке которого выполнены горизонтальные прорези 3, а в вертикальной полке - вертикальная прорезь, и прижимную планку 2, выполненную в виде уголка, вертикальная полка которого оперта на горизонтальную полку планки 1. Планки 1 и 2 закреплены на подкрановой балке общими крепежными элементами 4 с гайками 11, пропущенными сквозь отверстия в планке 2, соосные с прорезями 3 в планке 1. Через вертикальную прорезь планки 1 пропущен дополнительный крепежный элемент 5, жестко закрепленный на планке 2. Между подошвой рельса 10 и планкой 2 установлен клиновидный вкладыш 8 с выемкой на его внешнем торце. Часть планки 1 между прорезями 3 отогнута вверх для взаимодействия с выемкой вкладыша 8. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 588 821 A1

Фиг, J

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588821A1

Устройство крепления рельса к подкрановой балке 1988
  • Падучих Владимир Иванович
SU1506004A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 588 821 A1

Авторы

Падучих Владимир Иванович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-03-14Подача