Фаг.1
to
20
25
31588821
Изобретение относится к подъемло- TpancnopTHOhfy машиностроению, а имен- но к конструкции узлов крепления кра-- новых рельсов к подкрановым балкам под мостовые краньи
Цель изобретешш - повышение надежности крепления.
На фигоI показано устройство крепления рельса к подкраноззой балке; на - то же, вид сверху; на фиг„3 - упорная планка, вид в аксонометрии; на фигв4 - клиновидный гзкладьш, Устройство содерлсит упорную 1 и прижимную 2 планки, выполненные в ви- |5
де уголка каждгш, причем полки пла- нок направлены встречно, Б упорной планке 1 выполнены горизонтальные про- рези 3 под крепежные элементы 4 и со- осные с ними отверстия в прижимной планке 2о На последней жестко зак- реплен дополнительный крепежный эле- мент 5 (стяжной винт)г пропущенный . через вертикальную прорезь 6 в вертикальной полк е упорной планки ,
Часть 7 горизонтальной полки упорной планки , размещенгсая меяоду ее горизонтальными прорезя -ш 3, отогнута вверх для взаимодействия с кпино- видным вкладышем 8, на который оперта консольная часть прюкимной планки 2в
Клиновидный вкладыш 8 имеет выем- ку 9 в своем заднем торце, с которой взаимодействует часть 7 упорной гшан- ки 1, ограничивающая смещение к-пино- видного вкладьша 8в При замене или рихтовке хфанового рельса 10 ослабляют гайки 11 крепежных элементов 4 и отпускают дополнительный крепежный элемент 5, при этом устройство разъе- диняется на отдельные- элементьи
Крановый рельс 10 устанавливают в требуемое положениеj на подошву рельса помещают клиновидный вкладыш 8, упорную планку 1 придвигают к кромке подошвы рельса при этом часть 7 поддерживает клиновидный вкладыш 8j препятствуя его самопроизвольному перемещениюв
Затем сверху накладывают прижимную планку 2, пропуская дополнитель™ ный крепежный элемент 5 через вертикальную прорезь 6 в вертикальной полке упорной планки U Затягивают крепежные элементы 4,, закрепляя положение рельса 10 и пданок 1 и 2j, Затем прижимную планку 2 фиксируют затяжкой винта 5, предотвращая горизонтальное
30
35
40
п н
со с ри ег те же на та не пр
уп ис од но
Ф
кр
ле пл гр в ми ми ти ве ку и пе ре пр ня го та ны ре ре ци 45 ч по сн ем ле ней пл тик гор в з пеж ной ная зям ств
50
55
o
0
5
перемещение планки при динамических нагрузках на подкрановый рельс.
Введение клиновидного вкладыша в состав узла крепления кранового рельса к подкрановой б.алке позволяет при рихтовке кранового рельса изменять его положение на величину ет относительно оси рельса без изменения положения крепежных элементов 4- или устанавливать крановый рельс при его монтаже в проектное положение при отклонении оси крепежных элементов 4 от проектного положения на величину а,
Разъемное соединение прижимной и упорной планок позволяет многократно использовать элементы узла при периодических ремонтах и рихтовке подкранового пути
Формула из обретения
Устройство крепления рельса к подкрановой балке, содержащее установ25
30
35
40
ленную на подкрановой балке упорную планку, контактирую1дую с боковой гранью подошвы рельса и выполненную в виде уголка с двумя горизонтальными симметричными поперечными прорезями в горизонтальной его полке.и вертикальной прорезью в средней части вертикальной полки, и прижимную планку, установленную на упорной планке и связанную с последней обгцимн крепежными элементами, пропущенными через указанные горизонтальные прорези, причем ОД1ШМ ее концом поджата верхняя грань подошвы рельса, а на другом конце жестко закреплен дополни- тапьный крепежный элемент, пропущенный через указанную вертикальную прорезь упорной планки с возможностью регулирования его положения и фиксации относитель-но последней, о т л и- 45 чающееся тем, что, с целью повьшеиия надежности крепления, оно снабжено клиновидным вкладьшем с выемкой на его внешнем торце, установленным между прижимной планкой и верхней гранью подошвы рельса, прижимная планка выполнена в виде уголка, вертикальная полка которого оперта на горизонтальную полку упорной планки в зоне крепления дополнительного крепежного элемента, а часть горизонтальной полки упорной планки, раслоложен- ная между ее горизонтальными прорезями, отогнута вверх для взаимодействия с выемкой клиновидного вкладыша
0
5
Фиг,2
V-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления рельса к подкрановой балке | 1988 |
|
SU1506004A1 |
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1987 |
|
SU1504296A1 |
Устройство для крепления рельса | 1989 |
|
SU1791488A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1989 |
|
SU1735470A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2196097C2 |
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ | 2002 |
|
RU2235676C2 |
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1990 |
|
SU1791341A1 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1992 |
|
RU2022069C1 |
Устройство для крепления рельса | 1983 |
|
SU1110846A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство содержит упорную планку 1, выполненную в виде уголка, контактирующего с боковой гранью подошвы рельса 10, в горизонтальной полке которого выполнены горизонтальные прорези 3, а в вертикальной полке - вертикальная прорезь, и прижимную планку 2, выполненную в виде уголка, вертикальная полка которого оперта на горизонтальную полку планки 1. Планки 1 и 2 закреплены на подкрановой балке общими крепежными элементами 4 с гайками 11, пропущенными сквозь отверстия в планке 2, соосные с прорезями 3 в планке 1. Через вертикальную прорезь планки 1 пропущен дополнительный крепежный элемент 5, жестко закрепленный на планке 2. Между подошвой рельса 10 и планкой 2 установлен клиновидный вкладыш 8 с выемкой на его внешнем торце. Часть планки 1 между прорезями 3 отогнута вверх для взаимодействия с выемкой вкладыша 8. 4 ил.
Фиг, J
ФигЛ
Устройство крепления рельса к подкрановой балке | 1988 |
|
SU1506004A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-03-14—Подача