(Л
со
о
ел
;о
05 Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к замковотормозным устройствам прицепов к легковым автомобилям. Наиболее близким к изобретению является замково-тормозное устройство, содержащее замок шарового типа, соединенный с дь 1илом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма 1. Однако угол наклона прицепа относительно буксира в осевой плоскости ограничен конструктивнь1ми и технологическими особенностяМИ выполнения элементов шарового шарнира-.,и-составляет величину порядка 30°, при превышении которой все узлы тягово-сцепного устройства испытывают изламывающие нагрузки. Кроме того, при преодолении выпуклых участков пути с изломом, превышающим предельно допустимый угол для противопоставленного устройства, автоматически срабатывает привод тормозного устройства. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности путем увеличения возможного угла перегиба устройства в осевой плоскости. Указанная цель достигается тем, что в замково-тормозном устройстве, содержащем замок шарового типа, соединенный с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма, рычаг соединен с замком посредством шарнира с горизонтальной осью, проходящей через центр сферической поверхности замка. На чертеже представлено устройство, об щий вид. Сопрягаемый по сферической поверхности с буксирным устройством 1 замок 2 соединен с дышлом 3 посредством дополнительного рычага 4 шарнирами 5 и 6. Тяга 7 с ограничителями хода 8 и 9 соединяет посредством шарниров 10 и 11 рычаг 12 привода тормозного механизма 13 через рычаг 4 с замком 2. Устройство работает следующим образом. Тяговое усилие от буксирного устройства 1 через замок 2, оси шарниров б и 1, тягу 7 и упор 9 передается на дышло 3. При накате прицепа на буксирующий автомобиль под действием усилия Р тяга 7, перемещаясь вправо (по чертежу), приводит в движение рычаг 12 привода тормозного механизма, что вследствие чего тормозной механизм срабатывает. Полностью отвечая предъявленным к замково-тормозным устройствам требованиям, предлагаемое устройство не содержит в своем составе элементов, неудовлетворительно работающих при поперечной нагрузке. Кроме того, за счет возможности углового перемещения замка относительно дыщла, может быть увеличено отклонение дышла относительно сцепного шара, что положительно сказывается на эксплуатационных возможностях автопоезда, так как это аналогично увеличению угла отклонения замка относительно сцепного шара в вертикальной плоскости. В предлагаемом устройстве гидравлический амортизатор, соединяющий замок с дышлом и служащий для гашения продольных колебаний, получает возможность работы в качестве стабилизатора продольной устойчивости автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2703855C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2012 |
|
RU2493973C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290322C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее замок шарового типа, соединенный с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения возможного угла перегиба устройства в осевой плоскости, рычаг соединен с замком посредством Шарнира с горизонтальной осью, проходяш.ей через центр сферической поверхности замка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сушки | 2019 |
|
RU2729309C1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-09-10—Подача