Замково-тормозное устройство Советский патент 1984 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU1090596A1

со

о

ел

05 Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к замковотормозным устройствам прицепов к легковым автомобилям. Наиболее близким к изобретению является замково-тормозное устройство, содержащее замок шарового типа, соединенный с дь 1илом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма 1. Однако угол наклона прицепа относительно буксира в осевой плоскости ограничен конструктивнь1ми и технологическими особенностяМИ выполнения элементов шарового шарнира-.,и-составляет величину порядка 30°, при превышении которой все узлы тягово-сцепного устройства испытывают изламывающие нагрузки. Кроме того, при преодолении выпуклых участков пути с изломом, превышающим предельно допустимый угол для противопоставленного устройства, автоматически срабатывает привод тормозного устройства. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности путем увеличения возможного угла перегиба устройства в осевой плоскости. Указанная цель достигается тем, что в замково-тормозном устройстве, содержащем замок шарового типа, соединенный с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма, рычаг соединен с замком посредством шарнира с горизонтальной осью, проходящей через центр сферической поверхности замка. На чертеже представлено устройство, об щий вид. Сопрягаемый по сферической поверхности с буксирным устройством 1 замок 2 соединен с дышлом 3 посредством дополнительного рычага 4 шарнирами 5 и 6. Тяга 7 с ограничителями хода 8 и 9 соединяет посредством шарниров 10 и 11 рычаг 12 привода тормозного механизма 13 через рычаг 4 с замком 2. Устройство работает следующим образом. Тяговое усилие от буксирного устройства 1 через замок 2, оси шарниров б и 1, тягу 7 и упор 9 передается на дышло 3. При накате прицепа на буксирующий автомобиль под действием усилия Р тяга 7, перемещаясь вправо (по чертежу), приводит в движение рычаг 12 привода тормозного механизма, что вследствие чего тормозной механизм срабатывает. Полностью отвечая предъявленным к замково-тормозным устройствам требованиям, предлагаемое устройство не содержит в своем составе элементов, неудовлетворительно работающих при поперечной нагрузке. Кроме того, за счет возможности углового перемещения замка относительно дыщла, может быть увеличено отклонение дышла относительно сцепного шара, что положительно сказывается на эксплуатационных возможностях автопоезда, так как это аналогично увеличению угла отклонения замка относительно сцепного шара в вертикальной плоскости. В предлагаемом устройстве гидравлический амортизатор, соединяющий замок с дышлом и служащий для гашения продольных колебаний, получает возможность работы в качестве стабилизатора продольной устойчивости автопоезда.

Похожие патенты SU1090596A1

название год авторы номер документа
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Новоселов Г.Б.
RU2082637C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Коротких Сергей Анатольевич
RU2703855C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Курилин Денис Вячеславович
RU2493973C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2290322C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
Устройство для буксировки 1986
  • Ежов Николай Васильевич
  • Еропкин Алексей Анатольевич
  • Журкин Александр Алексеевич
  • Самохин Юрий Викторович
SU1393685A1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1

Реферат патента 1984 года Замково-тормозное устройство

ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее замок шарового типа, соединенный с дышлом посредством шарнирно закрепленного на дышле рычага, и шарнирно связанный с рычагом привод тормозного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения возможного угла перегиба устройства в осевой плоскости, рычаг соединен с замком посредством Шарнира с горизонтальной осью, проходяш.ей через центр сферической поверхности замка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090596A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сушки 2019
  • Власенко Галина Павловна
  • Аляутдинов Айдар Рамилевич
  • Антипов Алексей Васильевич
RU2729309C1
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 090 596 A1

Авторы

Богодаров Юрий Анатольевич

Кожемякин Владимир Дмитриевич

Татаринов Валентин Михайлович

Шухман Юрий Ильич

Даты

1984-05-07Публикация

1982-09-10Подача