Устройство для буксировки Советский патент 1988 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1393685A1

7 у

/ «

« Йлг

ff ff

Изобретение относится к Tpancnopr а именно к устройствам д.пя буксировк в автопоездах с двумя тягачамио

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей П1та ги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повышение точности стыковки толкающей штанги со стойкой

На фиГо1 представлено устройство общий вид, момент стыковки; на фиг„2 сечение А-А на фиг,, 1; на фиГоЗ - вид Б на фиг,1; на фиго4 - устройств вид при наведении его на стыковочный узел; на фиг„5 сечение В-В на фиГо на фиг о6 - схема автопоезда в транспортном положении;,на фиго7 - то же, при холостом пробеге

Устройство для буксировки состоит из буксирного тянуш;его дытла 1, тянущего тягача Т, снабженного на торцах сцепными элементами; 2 и 3 ,цля соединения с крюком 4 тягача I и сцепным элементом 5 прицепа II На верхней поверхности дышла 1 закреплены на , однрм конце стойка б, на противопо- ложном - устройство 7 для крепления для установки и закрепления на них толкакщей штанги 8 второго толкающего тягача III при пробеге автопоезда без тягача III Толкающая штанга 8 своим сцепным элементом 9 установлена на стойке 6о Устройство для крепления 7 выполнено в виде двух Г-об- разных рычагов 10 и 11, установленных друг над другом,,, горизонтальные элементы которых своими концами связаны шарниром 12„ а вертикальные элементы снабжены у рычага 10 пшрни- ром 13 для установки на дышле 1 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а у рычага II - поворотно установленным ложементом 14 под толкающую штангу 8о Горизон- тапьные элементы рычагов 10 и 11 снабжены фиксатором 15 их взаимного кретшения в транспортном положении. На нижней поверхности дьшша 1 шарнирно закреплены дополнительные стойки 16 для опорных колес 17, связанных балкой 18, а также закреплена направляющая 19 с пазом Г, ползуном 20 и фиксатором 21 их взаимного положения с, Ползун 20 и балка 18 до- полнительных стоек 16 связаны регулируемой тягой 22„ Балка 18 снабжена фиксатором 23 ,цля закрепления на направляющей 19 сложенных в транспор5

/

0

5

0

0

5 0 5 0

ном положении опорных колес 17о Тол кающая штанга 8 также снабжена убираемой в транспортном положении колесной стойкой 24 с приводом ее поворота 25 „

Устройство для буксировки входит в состав автопоезда, состоящего из одного тягача I, соединенного тянущим дьшшом 1 с прицепом II, и второго тягача IIIS, соединенного толкакицей штангой 8 с прицепом II(фиг,6) без тягача III. При пробеге автопоезда толкающая щтанга В устанавливается на тянущее дьшшо 1, так как транспортировка ее в ином положении невозможна из-за тяжелого веса и невозможности использования второго тягача

Автопоезд для транспортировки груза состоит из двух тягачей 1 и Ills соединенных с прицепом II с помощью тянущего дьшша 1 и толкающей штанги, 8 о Автопоезд при холостом пробеге состоит из тягача I, соединенного с прицепом II с помощью тянущего дьопла 1 , при этом толкающая штанга В уложена на дьщ1ло 1 и транспорти- Руется в составе автопоезда (фиг.7), Для установки толкаюп1ей штанги 8 на дьшшо 1 устанавливают толкающую штангу 8 на стойке 24 рядом с отсоединенным от тягача I дышлом 1, , Разворачивают толкающую щтангу 8 под углом - к дьшшу 1 и располагают сцепной элемент 9 над стойкой 6 дьшгла Ново- рачивгшт Г-образные рычаги 10 и 11 вокруг шарнирных соединений 12 и 13, под толкающую штангу 8 подводят ложемент 14 устройства 7 для крепления Тягой 22 при этом ползун 20 зафиксирован фиксатором 21 в направляющей 19 в положении, определяемом сцепным крюком 4, сцепной элемент 9 щтанги 8 совмещают со стойкой 6 дьш1- ла 1, щтангу 8 устанавливают на ложемент 14 и поднимают до отрыва колесной стойки 24 от землио Тягой 25 колесную стойку 24 толкающей штанги 8 приводят к нижней поверхности штанги 8 Г-образные рычаги складывают друг над другом и фиксируют фиксатором 15,, ориентируя толкающую штангу 8 над дьшшом I

Тягой 22 тянущего дьщ1ла 1 и измененным положением ползуна 20 состыковывают сцепной элемент дьплла Г с крюком 4 тягача Г„ При этом дышло 1 совместно с расположенной над ним

толкающей I lraufciit 8 ггонорачипастся вокруг элемента 3 и спепиог О элемента 5 автопоезда о Л гя приведения колесной стойки 16 THHyniero дышла 1 в

„ 5

транспортное положение поднимают стойку 16 к нижней поверхности дьппла 1, для чего выбирают ход тяги 22 и, отжав фиксатор 21 и переместив ползун 20, приводят стойку 16 в транспорт- ю ное положение, при этом ползун 20 перемещается по направляющей 19, Фиксатором 23 стойка 16 автоматически фиксируется в пазу Г направляющей 19 и удерживается в транспортном полочб жениИо Автопоезд приведен в положение для движения без тягача III,

Формула изобретения

Устройство для буксировки, преиму- 20 щественно для автопоезда с двумя тягами, содержащее буксирное тянущее дьшшо со сцепным приспособлением для связи с тягачом, причем на одном конце дьшша расположена стойка для зак- 25 репления на ней перевозимого над дышлом объекта, и приспособление для

изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дьгаша, отлич ающее- с я тем, что, с целью расширения . эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьш1ения точности ее стыковки со стойкой, дьшто снабжено на противоположном конце устройством для крепления толкающей штанги в виде двух Г-образных рычагов, развернутых в противоположные стороны, горизонтальные элементы которых своими концами шарнирно связаны друг с другом, а один из вертикальных элементов снабжен поворотно установленным на нем ложементом под толкающую щтангу, при этом приспособление для изменения положения опорного колеса дьшша выполнено в виде закрепленной на нижней поверхности дьшша направляющей с ползуном, связанным регулируемой тягой с дополнительной стойкой колеса, шарнирно закреп- ,ленной на дьшшео

Похожие патенты SU1393685A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
Сцепное устройство тягача 1986
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Завацкий Яков Генрихович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
SU1409477A1
Прицеп 1986
  • Верин Александр Дмитриевич
  • Воронин Эдуард Иванович
SU1397349A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
Тормоз наката 1984
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Железнов Евгений Иванович
SU1258737A1
Тормоз наката 1987
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1438989A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 685 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для буксировки

Изобретение относится к транспорту, а именно - к устройствам для буксировки в автопоездах с двумя тя- гачамио Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьшение тач- ности ее стыковки со стойкой Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами со держит буксирное тянущее дьшло со сцепным приспособлением для связи с ± ю tt тягачом, причем на одном конце дьпп- ла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом объекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла. Дьшшо снабжено на противоположном конце устройством для крепления толкающей штанги в виде двух Г-об- разных рычагов, развернутых в противоположные стороны, горизонтальные элементы которых своими концами шар- i нирно связаны друг с другом. Один из вертикальных элементов снабжен поворотно установленным на нем ложементом под толкающую штангу. Устройство изменения положения опорного колеса дьшша выполнено в виде закрепленной на нижней поверхности дышла нап- .равляющей с ползуном, связанным регулируемой тягой с дополнительной стойкой колеса, шарнирно закрепленной на дьшше, 7 ил А-А i (Л t 1 СО- СО 00 05 00 СП

Формула изобретения SU 1 393 685 A1

Фиъ.1

6 5

7 5 f

/ /

iiiiS

li

10

f3

///7// /7/ ///7/7//r/7//7/ /// /// 9u.d

€;

жЭ

Е:

t.:-::

oi:z

///

/// ///777 7777,

bud т

25

/

6 /

1 P 5

oi:z..,y

,

// /// //7777///777 Фи. Ц

Q-д

P5

Г

23

CJ i. 5

V/

/ /// /VX /// /XX //

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393685A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 393 685 A1

Авторы

Ежов Николай Васильевич

Еропкин Алексей Анатольевич

Журкин Александр Алексеевич

Самохин Юрий Викторович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-25Подача