Изобретение относится к мостостр ению и может быть использовано при сооружении и реконструкции пролетных строений мостов. Известен неразрезной балочный мост, включающий опоры и пролетные строения с разрезньми балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью напрягаемых пучков, жестко укреплен ных в верхней части стыкуемых балок и бетона омоноличивания, укладываемого в зазор-шпонку между торцами обрай(енных друг к балок 1}. Недостаток извес.тного моста заключается в -значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью предварительного напряжения пучков и последующего бетонирования зазоров-шпонок. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является неразрезной балочный мост, включающий опоры и пролетные строения с разрезными бал ками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью металлических соединитель ных элементов, жестко укрепленных в верхней части стьпсуемых балок, .и упоров, размещенных между.торцами балок в нижней их части. В известно мосту соединительные элементы распо ложены на верхних поясах стыкуемьк балок, а упоры выполнены в виде железобетонных шарниров 21. Недостаток известного моста заключается в невозможности преобразования разрезного моста в неразрез ной на стадии эксплуатации без пере рыва движения транспорта. Цель изобретения - обеспечение возможности преобразования разрезного балочного моста в неразрезной на стадии эксплуатации, без помех движущемуся по мосту транспорту Указанная цель достигается тем, что в неразрезном балочном мосту, включающем опоры и пролетные строения с разрезными балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью металлических соединительных элементо жестко укрепленных в верхней части стыкуемых балок, и упоров, размещенных между торцами балок в нижней их части, по крайней мере на части длины нижних поясов стыкуемых разрезных балок укреплены металлические швеллеры, а соединительные элементы выполнены в виде полос, расположенных с обеих сторон стенок стыкуемых балок и соединенных с ними и мелэду собой посредством разъемных соединений, причем полосы соединены в пределах стыкуемой балки с соответствующим швеллером посредством предварительно напряженных, наклонных тяг, нисходящих по обе стороны от оси стыка между разрезными балками. На чертеже изображен неразрезной мост, общий вид. Неразрезной балочный мост включает опоры 1 и пролетные строения с разрезными балками 2, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью металлических соединительных элементов 3, жестко укрепленных в верхней части стыкуемых балок 2, и упоров 4, размещенных между торцами балок в нижней их части. При этом по крайней мере на части длины нижних поясов стыкуемых разрезных балок 2 укреплены металлические швеллеры 5, а соединительные элементы 3 выполнены в виде полос, расположенных с.обеих сторон стенок стыкуемых балок и соединенных с ними и между собой посредством разъемных Соединений, например высокопрочных болтов 6, причем полосы соединены в пределах каждой стыкуемой балки с соответствующим швеллером 5 посредством предварительно напряженных наклонных тяг 7, нисходящих по обе стороны от оси стыка между разрезными балками 2. Между полосами установлена в зазоре между балками прокладка 8, объединенная с полосами болтом 9. Полосы объединены клеевым швом с балками 2. При возведении неразрезного балочного моста .первоначально готовят отверстия под болты 6, устанавливав ют упор 4 и полосы 3, между которыми размещают прокладку 8 и стягивают пакет болтом 9. Далее устанавливают швеллеры 5 и тяги 7, которые закрепляют без натяжения. В корыто, образованное перевернутым швеллером 5, заливают полимерный клей. Циклически натягивают .тяги 7, постепенно стягивая болты 6 от опоры.к пролету усилиями 1,2 - 1,75. от эксплуата3 10907834
ционных. После отвердения клея на-Применение известной конструкции
тяжение тяг 7 ослабляют до расчет-неразрезного балочного моста обеспеного уровня, В результате в верхнейчивает возможность преобразования
и нижней зоне неразрезной балки воз-из разрезной системы в неразрезную
никают расчетные сжимающие усилия.s эксплуатирующихся мостов без помех
При высоких балках между упором 4,движению транспорта, снижает трудои прокладкой 8 может быть установле-емкость ввиду исключе 1ия мокрых
на опорная стойка (не показана).процессов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неразрезной балочный мост | 1989 |
|
SU1663085A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2669595C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246573C1 |
Усиленное неразрезное пролетное строение моста | 1988 |
|
SU1601282A1 |
Неразрезной балочный мост | 1985 |
|
SU1323629A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ, включающий опоры и пролетные строения с разрезными балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью металлических соединительных элементов, жестко укрепленных э верхней части стыкуемых балок, и упоров, размещенных между торцами балок в нижней их части, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности преобразования разрезного ба-лочного моста в неразрезной на стадии эксплуатации без помех движущемуся по мосту транспорту, по крайней мере на части длины нижних поясов стыкуемых разрезных балок укреплены металлические швеллеры, а соединительные элементы выполнены я виде полос, расположенных с обеих сторон стенок стыкуемых балок и соединенных с ними и между собой посредством разъемных соединений, приО @ чем полосы соединены в пределах каждой стыкуемой,балки с соответствую(Л щим швеллером посредством предварис тельно напряженных:наклонных тяг, нисходящих по обе стороны от оси стыка между разрезными балками.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман М.В | |||
Проектирование транспортных боорз/жений | |||
М., Транспорт, 1980, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
З.Вв | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1191407, кл | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-21—Подача