Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев обсыпного типа возводимых преимущественно в высоких насыпях подходов.
Известен устой, включающий шкафную часть и столбчатые опоры, расположенные в насыпи 1.
Недостатком этого устоя является низкая несущая способность столбчатых опор, что приводит к необходимости увеличения их количества, а следовательно, к увеличению материалоёмкости и трудоемкости монтажа.
Наиболее близким к изобретению по технической.сущности и достигаемому эффекту является устой моста, включающий щкафную часть и размещенные в теле насьти столбчатые опоры с закрепленными на них открылками. В известном устое открьшки расположены в вертикальной плоскости 21.
Недостаток известной конструкции заключается в относительно низкой несущей способности при использовании ее в устьях мостов ввиду того, что при вертикальном расположении открылков в теле насыпи они воспринимают неуравновешенное противоположно направленное давление грунта со стороны насыпи и засьшки конуса.
Цель изобретения - повьшение heсущей способности устоя.
Указанная цель достигается тем, что в устое моста, включающем шкэфную часть и размещенные в теле насыпи столбчатые опоры.с закрепленными на них открылками, открьшки размещены в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста, и. закреплены в средней по высоте части опор с наклоном в сторону насьтиJ причем угол наклона открылков к вертикали равен -1 . гпе
, где
угол внутреннего трения насыпи. грунта
На фиг. 1 изображен устой, продольный разрез; на фиг. 2 - вид на устой со стороны моста.
Устой моста включает шкафную часть 1 и размещенные в теле насыпи 2 столбчатые опоры 3 с закрепленными на них открылками 4, в плоскости, перпендикулярной-продольной оси моста и закреплены в средней по высоте части опор 3 с наклоном в сторону насыпи, причем угол наклона открылков 4 к вертикали равен,оС 55 - i. , .где f - угол внутреннего трения грунта насыпи.
При эксплуатации моста на устой передается нагрузка от веса пролетного строения 5, временной нагрузки, а также горизонтальные нагрузки от сил Торможения, температурные и ветровые. Опоры 3 устоя воспринимают все нагрузки, а также давление грунта со стороны насьши 2 и засып.ки конуса 6, которое частично уравновешивается . При этом вследствие того, что давление грунта со стороны, насыпи больше, то давление грунта на опоры сводится к разнице давления; грунта насьши и засьтки конуса.
Горизрнтальные нагрузки со стороны пролета передаются через тело опоры на грунт и .наличие открылков за счет их большой площади в поперечном направлении обеспечивает повьш1ение устойчивости опор в грунте. При этом наклонное расположение открылков под углом с ЗЗ - позволяет полностью уравновесить давjjeHHe грунта со стороны насьти и конуса, что уменьш&ет общую-нагруженность опор и тем самым обуславливает повьшение несущей способности устоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устой моста | 1985 |
|
SU1313939A1 |
Устой моста | 1983 |
|
SU1152994A1 |
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
Устой моста | 1980 |
|
SU910921A1 |
Устой моста | 1989 |
|
SU1724784A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
Устой моста | 1985 |
|
SU1242553A1 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1315548A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1990 |
|
SU1763555A1 |
УСТОЙ МОСТА, включающий шкафную часть и размещенные в теле насыпи столбчатые опоры с закреплен ньши на них открылками о т л ичающийся тем, что, с целью повышения несущей- способности устоя, открылки размещены в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста,и закреплены в средней по высоте части опор с наклоном в сторону насыпи, причем угол наклона открьшков ра-О 1|) где f - угол внутBeHfL 55 а .реннего трения грунта насыпи. (Л СО о ч 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ковапенко С.Н | |||
Опоры мостов | |||
М | |||
, Транспорт, 1966, с | |||
Льночесальная машина | 1923 |
|
SU245A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Информационный листок | |||
ПЛИТА С ДУХОВЫМ ШКАФОМ, ОБСЛУЖИВАЕМАЯ ПРИМУСОМ | 1927 |
|
SU6001A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
, 1976 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-26—Подача