Устой моста Советский патент 1982 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU910921A1

(54-) УСТОЙ МОСТА

Похожие патенты SU910921A1

название год авторы номер документа
УСТОЙ МОСТА 2022
  • Пинчук Петр Степанович
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
  • Паштыков Артем Витальевич
RU2808016C1
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА 1999
  • Александрович А.П.
  • Руденко В.Е.
  • Пассек В.В.
RU2164270C1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 1993
  • Пассек В.В.
  • Мамчур И.Г.
  • Репко Г.Н.
RU2039146C1
Однопролетный мост 1980
  • Сирота Анатолий Васильевич
  • Носевич Вячеслав Михайлович
SU1037922A1
Устой моста 1989
  • Пинчук Петр Степанович
  • Опарин Анатолий Александрович
  • Сухова Анна Николаевна
  • Жуков Александр Николаевич
SU1724784A1
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2013
  • Гончаров Виктор Викторович
RU2543390C2
Мост 1980
  • Гинзбург Иседор Исакович
  • Таран Юрий Викторович
SU887691A1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146741C1
Устой моста 1980
  • Мищенко Борис Алексеевич
  • Луга Александр Александрович
  • Чехомов Петр Лаврентьевич
  • Рогожин Владимир Михайлович
  • Романцов Юрий Васильевич
  • Яновский Григорий Матвеевич
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU992647A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 921 A1

Реферат патента 1982 года Устой моста

Формула изобретения SU 910 921 A1

I ,: Изобретение относится к транспорт ному строительству и может быть испо льзовано при строительстве мостов. Известны устои мостов, включающие тело и размещенную на грунте основания насыпь подхода J. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устой моста, включающий тело и разме щенную на. грунте основания насыпь по хода. При этом тело устоя уложено на щебеночную подушку и для устойчивоети заглублено в насыпь 2 Недостатком таких устоев являетря трудоемкость возведения, обусловленная многоэтапностью, так как окончательная отсыпка насьши возможна только после укладки тела устоя. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоёмкости возведения устоя. Поставленная цель достигается тем, что в устое моста, включающем Тело и размещенную на грунте основания насыпь подхода, тело устоя выполнено в виде плиты, размещеино й на откосе насыпи и заанкеренной нижним концом в г1)унт основания. На фиг. I изображен устой моста, разрез по оси моста; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. Устой моста состоит из плиты 1 с опорными столиками 2 под балки Пролетных строений 3, размещенной на откосе насыпи 4 и заанкеренной удерживающей конструкщ ей 5 в грунт основания 6. Возведение устоя заключается в отсыпке насыпи 4, укладке плиты 1 по откосу иасьши и заанкерированйи плиты удерживакядей конструкцией 5. Вертикальное давление от временной и постоянных нагрузок передается с пролетного строения 3 на плиту I. Это давление и собственный вес плиты 1 распределяются emjno откосу насыпи 4. При этом вертикальное давление R разлагается на две сотавляющие V и Hj направленные соответственно по нормали и касательной откоса, причем составляющая Н частично компенсируется трением скольжения Т плиты I по откосу насыпи 4 и полностью удерживающей конструкцией 5, а нормальная составляющая V удерживает откос насьти 4 и повышает его устойчивость пропорционально величине нагрузки и в зависимости от величины уклона откоса.

При осадке насыпи 4 плита I опускается вместе с грунтом откоса и пролетным строением 3, сохраняя плав ность въезда на мост. Шкафная стенка б при этом является не столько удерживающей конструкцией, сколько диафрагмой, значительно увеличивающей жесткость плиты 1 в опорном сечении.

Применение данной конструкции устоя по сравнению с известными снижает материалоемкость и трудоемкость возведения за счет сокращения земляных работ и исключения устройства на это время ограждений, обычно шпунтового типа.

Формула изобретения

-Устой моста, включающий тело и размещенную на грунте основания насыпь подхода, отличающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости возйедения, тело- устоя выполнено в виде плиты, размещенной на откосе насыпи и заанкеренной нижним концом в грунт основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Коваленко С. Н. Опоры мостов. М., Транспорт, 1966, с. 67.2.Там же с. 68. рис. 42 в.

SU 910 921 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-07-28Подача