Устой моста Советский патент 1980 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU773183A1

(54) УСТОЙ МОСТА

Похожие патенты SU773183A1

название год авторы номер документа
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
Сборный обсыпной козловый устой моста 1982
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1035120A1
Конструкция сопряжения моста с насыпью 1990
  • Волков Александр Николаевич
  • Еременко Иван Васильевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Опарин Анатолий Александрович
SU1763555A1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Батурин Александр Васильевич
  • Шорников Сергей Иванович
  • Крушев Дмитрий Стаматович
  • Лисовый Виталий Власович
RU2271417C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью 1991
  • Носарев Анатолий Владимирович
  • Поляков Владимир Юрьевич
SU1791511A1
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 1990
  • Матысек Ирина Николаевна
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Матысек Владимир Георгиевич
  • Республиканский Андрей Рюрикович
  • Мусиенко Любовь Филипповна
SU1761852A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению SU 773 183 A1

Реферат патента 1980 года Устой моста

Формула изобретения SU 773 183 A1

I

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении устоев в насыпях подходов.

Известен устой моста, включающий сваи с укрепленной на них насадкой, щитовую заборную и выступающую над насадкой заднюю стенки 1.

Недостаток этого устоя заключается в возможности его использования лишь при относительно невысоких насыпях, подходов и в повышенной деформативности переходного участка насыпи при съезде и въезде транспортных средств на мост.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является устой моста, включающий выполненные за одно целое щкафную стенку, открылки и имеющий вертикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с щипами в верхней части под отверстия в ригеле и установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники 2.

Недостаток известного устоя заключается в отсутствии плавного съезда и въезда на мост за счет повышенной деформативности участка насыпи, а также в возможном значительном горизонтальном давлении грунта насыпи на устой при значительной высоте насыпи.

Цель изобретения - обеспечение плавного съезда и въезда на мост и уменьшение горизонтального давления грунта насыпи на устой.

Цель достигается тем, что устой моста, включающий выполненные за одно целое шкафную стенку, открылки и имеющий вертикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с щипами в верхней части под отверстия в ригеле и установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники, снабжен переходной плитой лоткового типа со скошенными в

5 нижней части боковыми стенками, поперечной упорной балкой, выполненной за одно целое с открылками и контактирующей с задней торцовой гранью переходной плиты, и ребрами жесткости, объединяющими

20 шкафную стенку с поперечной упорной балкой, причем открылки выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками переходной плиты.

При этом опорные плиты могут быть заанкерены в основание, козловые стойки объединены понизу поперечными связевыми элементами, а подферменники расположены на верхних гранях шипов.

На фиг. 1 изображен устой по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 - устой, вид со стороны моста; на фиг. 3 - устой,вид со стороны насыпи, аксонометрическая проекция.

Устой моста включает выполненные за одно целое из железобетона шкафную стенку 1, открылки 2 и имеюший вертикальные сквозные отверстия 3 ригель 4, козловые стойки 5, имеюшие уложенные на основание 6 опорные плиты 7 и в верхней части шипы 8 под отверстия 3 в ригеле 4, подферменники 9, установленные, например, на верхней грани шипов 8, переходную плиту 10 лоткового типа со скошенными в нижней части боковыми стенками 11, поперечную упорную балку 12, выполненную за одно целое с открылками 2 и контактируюш,ую с задней торцовой гранью переходной плиты 10 и ребра жесткости 13, объединяющие шкафную стенку 1 с поперечной упорной балкой 12.

Открылки 2 выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками 11 переходной плиты 10 посредством сварки расположенных в теле их закладных деталей 14.

Опорные плиты 7 выполнены со сквозными отверстиями 15 и объединены с основанием 6 посредством укрепленных в нем и пропущенных через отверстия 15 в опорных плитах анкерных болтов 16 и уложенного в эти отверстия связующего материала, например на основе эпоксидных смол. Основание 6 и опорные плиты 7 могут быть дополнительно снабжены привариваемыми друг к другу на монтаже закладными деталями 17. Для обеспечения пространственной жесткости устоя стойки 5 объединены понизу поперечными связевыми элементами 18. Ригель 4 и стойки 5 могут быть дополнительно снабжены привариваемыми друг к другу на монтаже закладными деталями 19.

На подферменниках 9 могут быть укреплены прокладки 20 и нижние балансиры 21 опорных частей.

Переходная плита 10 лоткового типа полностью воспринимает нагрузку от распора грунта при наличии подвижной нагрузки на призме обрушения и устое. Шкафная стенка 1 работает при этом только на вертикальные нагрузки, что позволяет выполнять ее менее материалоемкой. Ввиду того, что опирание пролетного строения (на чертежах не показано) производится на подферменники, расположенные на шипах 8 устоек 5, ригель 4 не работает на нагрузки от пролетного строения. Регулирование положения нижних балансиров 21, которые могут быть

установлены в заводских условиях, производится выбором высоты подкладок 20.

Основание 6 устья может быть естественное, свайное или столбчатое, что обеспечивает возможность применения предложенного устоя при различных грунтовых условиях. Составные части устоя изготавливают на заводе и доставляют на строительную площадку, где их соединяют между собой посредством сварки предусмотренных в них закладных деталей и связующего

0 материала.

Применение предложенной конструкции устоя позволит обеспечить плавный съезд и въезд на мост транспортных средств и уменьшить или почти исключить горизон, тальное давление от грунта насыпи на устой и вертикальные воздействия на ригель, что в свою очередь позволит получить определенное снижение материалоемкости устоя. Кроме того, устой может быть применен в любых грунтовых условиях, при любых высотах насыпи и может быть возведен при любых погодных и климатических условиях за счет исключения «мокрых процессов, связанных с исключением стыков омоноличивания.

Формула изобретения 1. Устой моста, включающий выполненные за одно целое шкафную стенку, открылки и имеющий вертикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с шипами в верхней части под отверстия в ригеле и

0 установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного съезда и въезда на мост и уменьшения горизонтального давления грунта насыпи на устой, он снабжен переходной

плитой лоткового типа со скошенными в нижней части боковыми стенками, поперечной упорной балкой, выполненной за одно целое с открылками и контактирующей с задней торцовой гранью переходной плиты,

Q и ребрами жесткости, объединяющими шкафную стенку с поперечной упорной балкой, причем открылки выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками переходной плиты.

s 2. Устой по п. 1, отличающийся тем, что опорные плиты заанкерены в основание.

3.Устой по п. 1, отличающийся тем, что козловые стойки объединены понизу поперечными связевыми элементами.4.Устой по п. 1, отличающийся тем, что подферменники расположены на верхних гранях шипов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Коваленко С. Н. Опоры мостов. М., «Транспорт, 1966, с. 34., рис. 18.2.Коваленко С. Н. Опоры мостов М., «Транспорт, 1966, с. 52-53, 66-67, рис. 31, 40.

tej

SU 773 183 A1

Авторы

Филатов Сергей Иванович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-04-03Подача