(54) УСТОЙ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Сборный обсыпной козловый устой моста | 1982 |
|
SU1035120A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1990 |
|
SU1763555A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью | 1991 |
|
SU1791511A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
I
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении устоев в насыпях подходов.
Известен устой моста, включающий сваи с укрепленной на них насадкой, щитовую заборную и выступающую над насадкой заднюю стенки 1.
Недостаток этого устоя заключается в возможности его использования лишь при относительно невысоких насыпях, подходов и в повышенной деформативности переходного участка насыпи при съезде и въезде транспортных средств на мост.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является устой моста, включающий выполненные за одно целое щкафную стенку, открылки и имеющий вертикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с щипами в верхней части под отверстия в ригеле и установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники 2.
Недостаток известного устоя заключается в отсутствии плавного съезда и въезда на мост за счет повышенной деформативности участка насыпи, а также в возможном значительном горизонтальном давлении грунта насыпи на устой при значительной высоте насыпи.
Цель изобретения - обеспечение плавного съезда и въезда на мост и уменьшение горизонтального давления грунта насыпи на устой.
Цель достигается тем, что устой моста, включающий выполненные за одно целое шкафную стенку, открылки и имеющий вертикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с щипами в верхней части под отверстия в ригеле и установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники, снабжен переходной плитой лоткового типа со скошенными в
5 нижней части боковыми стенками, поперечной упорной балкой, выполненной за одно целое с открылками и контактирующей с задней торцовой гранью переходной плиты, и ребрами жесткости, объединяющими
20 шкафную стенку с поперечной упорной балкой, причем открылки выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками переходной плиты.
При этом опорные плиты могут быть заанкерены в основание, козловые стойки объединены понизу поперечными связевыми элементами, а подферменники расположены на верхних гранях шипов.
На фиг. 1 изображен устой по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 - устой, вид со стороны моста; на фиг. 3 - устой,вид со стороны насыпи, аксонометрическая проекция.
Устой моста включает выполненные за одно целое из железобетона шкафную стенку 1, открылки 2 и имеюший вертикальные сквозные отверстия 3 ригель 4, козловые стойки 5, имеюшие уложенные на основание 6 опорные плиты 7 и в верхней части шипы 8 под отверстия 3 в ригеле 4, подферменники 9, установленные, например, на верхней грани шипов 8, переходную плиту 10 лоткового типа со скошенными в нижней части боковыми стенками 11, поперечную упорную балку 12, выполненную за одно целое с открылками 2 и контактируюш,ую с задней торцовой гранью переходной плиты 10 и ребра жесткости 13, объединяющие шкафную стенку 1 с поперечной упорной балкой 12.
Открылки 2 выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками 11 переходной плиты 10 посредством сварки расположенных в теле их закладных деталей 14.
Опорные плиты 7 выполнены со сквозными отверстиями 15 и объединены с основанием 6 посредством укрепленных в нем и пропущенных через отверстия 15 в опорных плитах анкерных болтов 16 и уложенного в эти отверстия связующего материала, например на основе эпоксидных смол. Основание 6 и опорные плиты 7 могут быть дополнительно снабжены привариваемыми друг к другу на монтаже закладными деталями 17. Для обеспечения пространственной жесткости устоя стойки 5 объединены понизу поперечными связевыми элементами 18. Ригель 4 и стойки 5 могут быть дополнительно снабжены привариваемыми друг к другу на монтаже закладными деталями 19.
На подферменниках 9 могут быть укреплены прокладки 20 и нижние балансиры 21 опорных частей.
Переходная плита 10 лоткового типа полностью воспринимает нагрузку от распора грунта при наличии подвижной нагрузки на призме обрушения и устое. Шкафная стенка 1 работает при этом только на вертикальные нагрузки, что позволяет выполнять ее менее материалоемкой. Ввиду того, что опирание пролетного строения (на чертежах не показано) производится на подферменники, расположенные на шипах 8 устоек 5, ригель 4 не работает на нагрузки от пролетного строения. Регулирование положения нижних балансиров 21, которые могут быть
установлены в заводских условиях, производится выбором высоты подкладок 20.
Основание 6 устья может быть естественное, свайное или столбчатое, что обеспечивает возможность применения предложенного устоя при различных грунтовых условиях. Составные части устоя изготавливают на заводе и доставляют на строительную площадку, где их соединяют между собой посредством сварки предусмотренных в них закладных деталей и связующего
0 материала.
Применение предложенной конструкции устоя позволит обеспечить плавный съезд и въезд на мост транспортных средств и уменьшить или почти исключить горизон, тальное давление от грунта насыпи на устой и вертикальные воздействия на ригель, что в свою очередь позволит получить определенное снижение материалоемкости устоя. Кроме того, устой может быть применен в любых грунтовых условиях, при любых высотах насыпи и может быть возведен при любых погодных и климатических условиях за счет исключения «мокрых процессов, связанных с исключением стыков омоноличивания.
Формула изобретения 1. Устой моста, включающий выполненные за одно целое шкафную стенку, открылки и имеющий вертикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с шипами в верхней части под отверстия в ригеле и
0 установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного съезда и въезда на мост и уменьшения горизонтального давления грунта насыпи на устой, он снабжен переходной
плитой лоткового типа со скошенными в нижней части боковыми стенками, поперечной упорной балкой, выполненной за одно целое с открылками и контактирующей с задней торцовой гранью переходной плиты,
Q и ребрами жесткости, объединяющими шкафную стенку с поперечной упорной балкой, причем открылки выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками переходной плиты.
s 2. Устой по п. 1, отличающийся тем, что опорные плиты заанкерены в основание.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
tej
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-04-03—Подача