(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устой моста | 1980 |
|
SU992647A1 |
Устой моста | 1983 |
|
SU1152994A1 |
Устой моста | 1989 |
|
SU1724784A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2002 |
|
RU2256747C2 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2020 |
|
RU2745084C1 |
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
Сборный обсыпной козловый устой моста | 1982 |
|
SU1035120A1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2146741C1 |
Сущность изобретения: конструкция сопряжения моста с насыпью имеет расположенный в насыпи подхода устой, содержащий береговую опору с нз§ одкой v, размещенную на ней шкафную стежку, открыл ки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень. Лежень выполнен с открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи. Береговая опора устоя снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец которого имеет отгиб, заведенный за насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи. 2 ил.
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сопряжения мостов с насыпями подходов.
Известно сопряжение моста с насыпью, включающее обсыпной устой с открылками и насадкой, насыпь подхода, переходную плиту и опорный лежень, уложенный на гра- вийно-песчаную подушку.
Недостаток этого сопряжения заключается в повышенной материалоемкости моста, так как конус насып и при этом сопряжении заходит в отверстие моста, стесняя живое сечение, что приводит к необходимости применения пролетов увеличенной длины.
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости моста и повышение устойчивости конуса насыпи подхода.
Указанная цель достигается тем, что в сопряжении моста с насыпью, включающее расположенный в насыпи подхода устой, имеющий береговую опору с насадкой и размещенную на ней шкафную стенку, открылки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень, лежень выполнен с размещенными на верхней поверхности концевых участков в плоскости, перпендикулярной оси моста, открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи, причем береговая опора снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец котоV|
0
со ел ел
СЛ
рого имеет отгиб, заведенный на насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи.
Указанные отличия предложенного технического решения от прототипа позволяют 5 сделать вывод о соответствии критерию изобретения новизна.
В процессе исследования информационных источников не найдено технических решений, имеющих отличительные призна- 10 ки: опорный лежень на концевых участках имеет открылки, расположенные в плоско- сти, перпендикулярной оси моста, открылки выходят на откос и бровку насыпи и повторяют ее контур, а насадка устоя со стороны 15 задней грани снабжена ограждающим элементом, заглубленным в грунт конуса.
Таким образом, в предлагаемом сопряжении конус насыпи минимально стесняет отверстие моста, так как он начинается за 20 его задней гранью в отличии от традиционно применяемых конструкций сопряжения.
Такое выполнение конструкции сопряжения насыпи с мостом позволит уменьшить материалоемкость.25
Следовательно, предложенное техническое решение обладает не только новизной, но и соответствует критериям изобретения существенные отличия и положительный эффект.30
На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез.
Сопряжение моста с насыпью включает обсыпной устой, состоящий из насадки 1 со 35 шкафной стенкой и открылками 2, подходную насыпь с конусом 3, переходную плиту 4, опирающуюся одним концом на устой, а другим на опорный лежень 5, уложенный на гравийно-песчаную подушку 6. Опорный ле- 40 жень 5 на концевых участках имеет открылки 7, а насадка 1 устоя снабжена ограждающим элементом 8.
Конструкция сопряжения работает следующим образом.45
Так как опорный лежень 5 на концевых участках имеет открылки 7, которые выходят на откос и бровку насыпи 3, то ее конус формируется (начинается) непосредственно за задней гранью обсыпного устоя, т. е. у открылков 7, тогда как в известных решениях сопряжений насыпи с мостом конус заводится, как правило, за заднюю грань устоя на величину не менее 0,75-1,0 м, Ограждающий элемент 8, которым снабжена насадка 1 устоя, препятствует высыпанию под нее грунта насыпи 3 в отверстие моста, улучшая в то же время условия опирания переходной плиты 4 на грунт и в целом сопряжения.
По сравнению с прототипом использование предложенного технического решения позволит сократить длину пролетов, снизить нагрузку на опоры и уменьшить тем самым материалоемкость моста в целом.
Формула изобретения
Конструкция сопряжения моста с насыпью, включающая расположенный в насыпи подхода устой, имеющий береговую опору с насадкой и размещенную на ней шкафную стенку, открылки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости моста и повышения устойчивости конуса насыпи подхода, лежень выполнен с размещенными на верхней поверхности концевых участков в плоскости, перпендикулярной оси моста, открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи, причем береговая опора снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец которого имеет отгиб, заведенный на насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи.
у . & As № &L: :- ::
777 x-v s
-:.:/::
5-5
7
:.-.-.:i ,/
/ / / .- , 1 г
.-.-/...-. -.:---:- ;..:-.:..-/л:---:.-.
:7 -- : . .:.;..; /... ...i- . --:-- .
х//
L
L
-д
г.2
Вид А-А
у & As № &L: :- ::
;.хг : ,, Z . - О . .
::
./
J
Г
L
-д
Журавлев М.М | |||
Сопряжение проезжей части автодорожных мостов с насыпью | |||
М., Транспорт, 1976, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-02-13—Подача