Конструкция сопряжения моста с насыпью Советский патент 1992 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU1763555A1

С

Похожие патенты SU1763555A1

название год авторы номер документа
Устой моста 1980
  • Мищенко Борис Алексеевич
  • Луга Александр Александрович
  • Чехомов Петр Лаврентьевич
  • Рогожин Владимир Михайлович
  • Романцов Юрий Васильевич
  • Яновский Григорий Матвеевич
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU992647A1
Устой моста 1983
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1152994A1
Устой моста 1989
  • Пинчук Петр Степанович
  • Опарин Анатолий Александрович
  • Сухова Анна Николаевна
  • Жуков Александр Николаевич
SU1724784A1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU773183A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ 2002
  • Ткач Х.Б.
  • Сбоев В.М.
  • Крицкий М.Я.
  • Скоркин В.Ф.
  • Кошелев В.Н.
RU2256747C2
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ 2020
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
  • Еремеев Даниил Валерьевич
RU2745084C1
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА 1999
  • Александрович А.П.
  • Руденко В.Е.
  • Пассек В.В.
RU2164270C1
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ 1999
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Кондаков Е.И.
  • Ким А.И.
  • Солодунин А.Н.
RU2136809C1
Сборный обсыпной козловый устой моста 1982
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1035120A1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146741C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 555 A1

Реферат патента 1992 года Конструкция сопряжения моста с насыпью

Сущность изобретения: конструкция сопряжения моста с насыпью имеет расположенный в насыпи подхода устой, содержащий береговую опору с нз§ одкой v, размещенную на ней шкафную стежку, открыл ки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень. Лежень выполнен с открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи. Береговая опора устоя снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец которого имеет отгиб, заведенный за насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 763 555 A1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сопряжения мостов с насыпями подходов.

Известно сопряжение моста с насыпью, включающее обсыпной устой с открылками и насадкой, насыпь подхода, переходную плиту и опорный лежень, уложенный на гра- вийно-песчаную подушку.

Недостаток этого сопряжения заключается в повышенной материалоемкости моста, так как конус насып и при этом сопряжении заходит в отверстие моста, стесняя живое сечение, что приводит к необходимости применения пролетов увеличенной длины.

Цель изобретения - уменьшение материалоемкости моста и повышение устойчивости конуса насыпи подхода.

Указанная цель достигается тем, что в сопряжении моста с насыпью, включающее расположенный в насыпи подхода устой, имеющий береговую опору с насадкой и размещенную на ней шкафную стенку, открылки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень, лежень выполнен с размещенными на верхней поверхности концевых участков в плоскости, перпендикулярной оси моста, открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи, причем береговая опора снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец котоV|

0

со ел ел

СЛ

рого имеет отгиб, заведенный на насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи.

Указанные отличия предложенного технического решения от прототипа позволяют 5 сделать вывод о соответствии критерию изобретения новизна.

В процессе исследования информационных источников не найдено технических решений, имеющих отличительные призна- 10 ки: опорный лежень на концевых участках имеет открылки, расположенные в плоско- сти, перпендикулярной оси моста, открылки выходят на откос и бровку насыпи и повторяют ее контур, а насадка устоя со стороны 15 задней грани снабжена ограждающим элементом, заглубленным в грунт конуса.

Таким образом, в предлагаемом сопряжении конус насыпи минимально стесняет отверстие моста, так как он начинается за 20 его задней гранью в отличии от традиционно применяемых конструкций сопряжения.

Такое выполнение конструкции сопряжения насыпи с мостом позволит уменьшить материалоемкость.25

Следовательно, предложенное техническое решение обладает не только новизной, но и соответствует критериям изобретения существенные отличия и положительный эффект.30

На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез.

Сопряжение моста с насыпью включает обсыпной устой, состоящий из насадки 1 со 35 шкафной стенкой и открылками 2, подходную насыпь с конусом 3, переходную плиту 4, опирающуюся одним концом на устой, а другим на опорный лежень 5, уложенный на гравийно-песчаную подушку 6. Опорный ле- 40 жень 5 на концевых участках имеет открылки 7, а насадка 1 устоя снабжена ограждающим элементом 8.

Конструкция сопряжения работает следующим образом.45

Так как опорный лежень 5 на концевых участках имеет открылки 7, которые выходят на откос и бровку насыпи 3, то ее конус формируется (начинается) непосредственно за задней гранью обсыпного устоя, т. е. у открылков 7, тогда как в известных решениях сопряжений насыпи с мостом конус заводится, как правило, за заднюю грань устоя на величину не менее 0,75-1,0 м, Ограждающий элемент 8, которым снабжена насадка 1 устоя, препятствует высыпанию под нее грунта насыпи 3 в отверстие моста, улучшая в то же время условия опирания переходной плиты 4 на грунт и в целом сопряжения.

По сравнению с прототипом использование предложенного технического решения позволит сократить длину пролетов, снизить нагрузку на опоры и уменьшить тем самым материалоемкость моста в целом.

Формула изобретения

Конструкция сопряжения моста с насыпью, включающая расположенный в насыпи подхода устой, имеющий береговую опору с насадкой и размещенную на ней шкафную стенку, открылки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости моста и повышения устойчивости конуса насыпи подхода, лежень выполнен с размещенными на верхней поверхности концевых участков в плоскости, перпендикулярной оси моста, открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи, причем береговая опора снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец которого имеет отгиб, заведенный на насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи.

у . & As № &L: :- ::

777 x-v s

-:.:/::

5-5

7

:.-.-.:i ,/

/ / / .- , 1 г

.-.-/...-. -.:---:- ;..:-.:..-/л:---:.-.

:7 -- : . .:.;..; /... ...i- . --:-- .

х//

L

L

г.2

Вид А-А

у & As № &L: :- ::

;.хг : ,, Z . - О . .

::

./

J

Г

L

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763555A1

Журавлев М.М
Сопряжение проезжей части автодорожных мостов с насыпью
М., Транспорт, 1976, с
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 763 555 A1

Авторы

Волков Александр Николаевич

Еременко Иван Васильевич

Жуков Александр Николаевич

Опарин Анатолий Александрович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-02-13Подача