2.Рулевое колесо по п. 1, отличающееся тем, что спиральный элемент выполнен полым.
3.Рулевое колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что плоский спиральный полый элемент выполнен жестким на скручивание.
. 4. Рулевое колесо по пп. 1-3, отличающееся тем, что в полости полого спирального элемента размещен пучок проводов, снабженный клеммами, закрепленными на спирали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011594C1 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РУЛЕВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2729343C2 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
РУЛЕВОЙ УЗЕЛ С ПОДСВЕТКОЙ | 2016 |
|
RU2727214C2 |
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2096196C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2788759C1 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU556984A1 |
1. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель, установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, на задней стенке панели и кузова выполнены параллельно и противорасположенно спиральные канавки, панель связана с кузовом транспортного средства посредством элемента, выполненного в виде плоской радиальной спирали и помещенного в спиральные канавки, а спицы рулевого колеса помещены между витками спирали. S СО N3 О 00
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно к рулевым колесам автотракторной техники.
Известно рулевое колесо, содержащее обод со спицами и ступицей, закрепленной на рулевом валу, неподвижную приборную панель, установленную спереди внутри обода концентрично ему, средства, соединяющие электрические цепи в механизме рулевого управления или обеспечивающие кинематическую связь неподвижной приборной панели с кузовом, выполненные в виде блока шестерен, установленного в корпусе на рулевой колонке 1.
Недостатком такого устройства является сложность, невысокая надежность, недолговечность.
Известно также рулевое колесо, содержащее обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель,установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова 2.
Недостатком его является сложность устройства, обеспечивающего неподвижность панели внутри обода. Использование планетарной зубчатой передачи увеличивает габариты рулевой колонки, снижая компоновочные возможности, а также не обеспечивает надежного электрического соединения панели с электросистемой транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение устройства, повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в рулевом колесе, содержащем обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель, установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова, на задней стенке панели и кузова выполнены параллельно и противорасположенно спиральные канавки, панель связана с кузовом транспортного средства посредством элемента, выполненного в виде плоской радиальной спирали и помещенного в спиральные канавки, а спицы
рулевого колеса помещены между витками спирали.
Кроме того, спиральный элемент может быть выполнен полым.
5 Плоский спиральный полый элемент может быть выполнен жестким на скручивание.
В полости полого спирального элемента размещен пучок проводов, снабженный клемQ мами, закрепленными на спирали.
На фиг. 1 схематически изображено рулевое колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - одно крайнее положение рулевого колеса и взаимодействие его спиц со спиральным 5 элементом; на фиг. 3 - другое крайнее положение.
Устройство содержит рулевой вал 1, корпус подщипников 2 со спиральной канавкой, соединенный с кузовом, спиральный элемент 3 с пучком проводов внутри 0 него, рулевое колесо со спицами 4, корпус 5 панели 6 со спиральной канавкой, гайки
7крепления рулевого колеса к рулевому валу 1, электроразъемов 8 и 9.
Спиральный элемент 3 закреплен, на5 пример, внутренним витком на корпусе 2, при этом разъем 9 выходит из корпуса 2, на спиральный элемент 3 спицами 4 навернуто рулевое колесо с надетым на его ступицу корпусом 5 панели 6 и закреплено на рулевом валу 1 гайки 7. 0 Корпус 5, свободно вращающийся относительно рулевого колеса без осевого перемещения, закреплен на внешнем витке спирального элемента 3, при этом разъем 8 находится внутри корпуса 5.
Панель 6 с приборами и переключателя5 ми крепится к корпусу 5 и через разъемы
8и 9 соединяется с электросистемой транспортного средства.
Спиральный элемент может быть выполнен из пластмассы с низким коэффициен0 том трения.
Устройство работает следующим образом.
При вращении рулевого колеса от упора до упора его спицы 4 перемещаются между витками спирального элемента 3, отклоняя витки соответственно в сторону корпусов 2 и 5, при этом витки элемента 3 заходят в спиральные канавки корпусов, предотвращая скручивание спирали и обеспечивая неподвижность корпуса 5 и панели 6 относительно кузова. . Размещение панели с приборами и переключателями внутри обода рулевого колеса выгодно эргономически при ремнях безопасности,
способствует безопасности движения, так как водителю при работе с легко доступными переключателями нет необходимости снимать руки с рулевого колеса, приборы не перекрываются спицами и их показания легко читаются; освобождает объем подоконной панели, который можно использовать для других панелей, агрегатирует рулевое управление.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3543874, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения белково-витаминной кормовой добавки | 2016 |
|
RU2625184C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-08-26—Подача