Рулевое колесо транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение SU1092081A1

2.Рулевое колесо по п. 1, отличающееся тем, что спиральный элемент выполнен полым.

3.Рулевое колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что плоский спиральный полый элемент выполнен жестким на скручивание.

. 4. Рулевое колесо по пп. 1-3, отличающееся тем, что в полости полого спирального элемента размещен пучок проводов, снабженный клеммами, закрепленными на спирали.

Похожие патенты SU1092081A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011594C1
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РУЛЕВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Салтер Стюарт К.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
  • Снойинк Дайан Кэрол
RU2729343C2
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2053148C1
РУЛЕВОЙ УЗЕЛ С ПОДСВЕТКОЙ 2016
  • Салтер Стюарт К.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Хюбнер Аннетт Линн
RU2727214C2
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бодик Михаил Кельманович
  • Диканский Валерий Павлович
  • Коломоец Анатолий Викторович
  • Пушков Александр Сергеевич
  • Баварский Сергей Павлович
  • Тимохин Юрий Николаевич
RU2096196C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2788759C1
Рулевое колесо транспортного средства 1974
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Можевич Феликс Евгеньевич
  • Андронов Михаил Александрович
  • Егоров Валентин Иванович
SU556984A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 081 A1

Реферат патента 1984 года Рулевое колесо транспортного средства

1. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель, установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, на задней стенке панели и кузова выполнены параллельно и противорасположенно спиральные канавки, панель связана с кузовом транспортного средства посредством элемента, выполненного в виде плоской радиальной спирали и помещенного в спиральные канавки, а спицы рулевого колеса помещены между витками спирали. S СО N3 О 00

Формула изобретения SU 1 092 081 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно к рулевым колесам автотракторной техники.

Известно рулевое колесо, содержащее обод со спицами и ступицей, закрепленной на рулевом валу, неподвижную приборную панель, установленную спереди внутри обода концентрично ему, средства, соединяющие электрические цепи в механизме рулевого управления или обеспечивающие кинематическую связь неподвижной приборной панели с кузовом, выполненные в виде блока шестерен, установленного в корпусе на рулевой колонке 1.

Недостатком такого устройства является сложность, невысокая надежность, недолговечность.

Известно также рулевое колесо, содержащее обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель,установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова 2.

Недостатком его является сложность устройства, обеспечивающего неподвижность панели внутри обода. Использование планетарной зубчатой передачи увеличивает габариты рулевой колонки, снижая компоновочные возможности, а также не обеспечивает надежного электрического соединения панели с электросистемой транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение устройства, повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом колесе, содержащем обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель, установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова, на задней стенке панели и кузова выполнены параллельно и противорасположенно спиральные канавки, панель связана с кузовом транспортного средства посредством элемента, выполненного в виде плоской радиальной спирали и помещенного в спиральные канавки, а спицы

рулевого колеса помещены между витками спирали.

Кроме того, спиральный элемент может быть выполнен полым.

5 Плоский спиральный полый элемент может быть выполнен жестким на скручивание.

В полости полого спирального элемента размещен пучок проводов, снабженный клемQ мами, закрепленными на спирали.

На фиг. 1 схематически изображено рулевое колесо, вид сбоку; на фиг. 2 - одно крайнее положение рулевого колеса и взаимодействие его спиц со спиральным 5 элементом; на фиг. 3 - другое крайнее положение.

Устройство содержит рулевой вал 1, корпус подщипников 2 со спиральной канавкой, соединенный с кузовом, спиральный элемент 3 с пучком проводов внутри 0 него, рулевое колесо со спицами 4, корпус 5 панели 6 со спиральной канавкой, гайки

7крепления рулевого колеса к рулевому валу 1, электроразъемов 8 и 9.

Спиральный элемент 3 закреплен, на5 пример, внутренним витком на корпусе 2, при этом разъем 9 выходит из корпуса 2, на спиральный элемент 3 спицами 4 навернуто рулевое колесо с надетым на его ступицу корпусом 5 панели 6 и закреплено на рулевом валу 1 гайки 7. 0 Корпус 5, свободно вращающийся относительно рулевого колеса без осевого перемещения, закреплен на внешнем витке спирального элемента 3, при этом разъем 8 находится внутри корпуса 5.

Панель 6 с приборами и переключателя5 ми крепится к корпусу 5 и через разъемы

8и 9 соединяется с электросистемой транспортного средства.

Спиральный элемент может быть выполнен из пластмассы с низким коэффициен0 том трения.

Устройство работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса от упора до упора его спицы 4 перемещаются между витками спирального элемента 3, отклоняя витки соответственно в сторону корпусов 2 и 5, при этом витки элемента 3 заходят в спиральные канавки корпусов, предотвращая скручивание спирали и обеспечивая неподвижность корпуса 5 и панели 6 относительно кузова. . Размещение панели с приборами и переключателями внутри обода рулевого колеса выгодно эргономически при ремнях безопасности,

способствует безопасности движения, так как водителю при работе с легко доступными переключателями нет необходимости снимать руки с рулевого колеса, приборы не перекрываются спицами и их показания легко читаются; освобождает объем подоконной панели, который можно использовать для других панелей, агрегатирует рулевое управление.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092081A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3543874, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения белково-витаминной кормовой добавки 2016
  • Анискина Мария Владимировна
  • Кощаева Ольга Викторовна
  • Федоренко Карина Петровна
  • Кощаев Андрей Георгиевич
  • Плутахин Геннадий Андреевич
RU2625184C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 092 081 A1

Авторы

Машков Александр Константинович

Даты

1984-05-15Публикация

1982-08-26Подача