Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя Советский патент 1984 года по МПК B63J3/02 

Описание патента на изобретение SU1092101A1

/Тгаёныи dSuiame/ib

- / Синх/зонный генератор 1

2.Привод по п. 1, -отличающийся тем, что он снабжен реверсирующей планетарной передачей и механизмом свободного хода, которые кинематически связаны с ведущей половиной гидромуфты.

3.Привод по п. 2, отличающийся тем, что реверсирующий планетарный механизм имеет двухступенчатые сателлиты.

4. Привод по пп. 1-3, отличающийся тем, что центральные колеса основного и вспо-; могательного планетарных механизмов снабжены тормозами, расположенными за пределами ведущего зубчатого элемента, который выполнен в виде барабана, охваченного по периферии зубчатым колесом..

Похожие патенты SU1092101A1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1996
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2106555C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2006
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2314446C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
RU2297926C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1996
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2110720C1
Гидромеханическая передача 1989
  • Помазан Виктор Владимирович
  • Помазан Юрий Викторович
SU1712711A1
Многоскорастная лебедка 1965
  • Вавилов Ф.Ф.
  • Леонов Ю.Л.
  • Камский Д.С.
  • Седов А.М.
SU310493A1
Трансмиссия автомобиля 1980
  • Джанлуиджи Фальцони
SU961551A3
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Гидромеханическая передача 1981
  • Агайкин Борис Владимирович
SU1038659A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 101 A1

Реферат патента 1984 года Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя

1. ИЗОДРОМНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СУДОВОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА ОТ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения, конструкции привода и повыщения его надежности, он снабжен гидромуфтой с регулируемой степенью заполнения, причем одна ее половина связана с центральным колесом вспомогательного планетарного механизма, а вторая - с наружным его венцом, при этом последний соединен с ведущим зубчатым элементом.

Формула изобретения SU 1 092 101 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидромеханическим приводам вспомогательных синхронных генераторов от главных двигателей.

Известен изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма 1.

Недостатками известного привода являются сложность конструкции и недостаточная надежность в работе.

Цель изобретения - упрощение конструкции привода и повышение.его надежности.

Цель достигается тем, что изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма, снабжен гидромуфтой с: регулируемой степенью заполнения, причем одна ее половина связана с центральным колесом вспомогательного планетарного механизма, а вторая - с наружным его- венцом, при этом последний соединен с ведущим зубчатым элементом.

Кроме того, изодромный гидромеханический привод снабжен реверсирующей планетарной передачей и механизмом свободного хода, которые кинематически связаны с ведущей половиной гидромуфты. Кроме того, реверсирующий планетарный механизм имеет двухступенчатые сателлиты.

Кроме того, центральные колеса основного и вспомогательного ггланетарных механизмов снабжены тормозами, расположенными за пределами ведущего зубчатого элемента, который выполнен в виде барабана, охваченного по периферии зубчатым колесом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема изодромного гидромеханического; привода вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя; на фиг. 2 - конструкция изодромного гидромеханического |Привода.

Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя содержит основной планетарный механизм (ОПМ) 1, сателлиты 2 которого приводятся от главного двигателя через зубчатое колесо 3, расположенное на ведущем барабане 4, а

5 центральное (солнечное) колесо 5, корректирующее скорость вращения выходного вала, приводится через вспомогательный планетарный механизм (ВПМ) 6, гидромуфту 7 и реверсирующий планетарный механизм (РПМ) 8. Саттелиты 9 РПМ двухступенчатые. Меньщего диаметра сателлиты находятся в зацеплении с солнечным колесом постоянно и соединены с левой частью гидромуфты 7. Сателлиты больщего диаметра находятся в постоянном зацеп5 лении с внутренним зубчатым венцом ведущего барабана 4.

Водило сателлитов РПМ конструктивно выполнено в виде тормозного диска 10. С такими же тормозами 11 и 12 постоянно соединены солнечные колеса ОПМ и ВПМ.

0 Дополнительной конструктивной особенностью является механизм свободного хода МСС) 13, допускающий замедленную скорость вращения турбинной части гидромуфты 7 относительно ведущего барабана 4 и ее вращение в противоположном направлеНИИ. Опережения гидромуфты относительно барабана МСС не допускает.

Кроме того, на фиг. 2 схематически показаны зубчатый венец 14 основного планетарного механизма, подщипники 15, оси

Q сателлитов 16 и тормозные колодки 17.

Передаточные отнощения всех зубчатых передач подобраны таким образом, чтобы

на нижнем пределе экономического хода при освобождениных тормозах частота вращения зубчатого венца 14 лишь на 2-3% превышала требуемую частоту вращения выходного вала барабана 4. Эта разница частот необходима для работы заполненяой гидромуфты.

Изодромный гидромеханический привод работает следующим образом.

На режимах максимального и полного ходов главного двигателя (ГД) гидромуфта частично опорожняется за счет уменьшения подачи масла (механизм регулирования подачи масла не показан). За счет проскальзывания насосной части гидромуфты 7 солнечное колесо 5, опережая водило колеса 3, обеспечивает вращение зубчатого венца 14 и, соответственно, выходного вала с требуемой частотой.

На режимах малых ходов зажат тормозной диск 10, так что гидромуфта вращается в направлении, противоположном вращению vJ% на , гидр омусрть

ведущего колеса 3. При этом ее левая половина становится насосной, а правая - турбинной. Соответственно и колесо 5 ОПМ вращается также в направлении, противоположно.м направлению ведущего колеса 3 и через сателлиты 2 ОПМ ускоряет вращение венца 14 ОПМ, Необ.ходимое передаточное отношение устанавливается путем изменения степени заполнения гидромуфты и, соответственно, ее скольжения.

На режимах экономического хода постоянное повышенное передаточное отношение устанавливается при опорожненной гидромуфте зажатием тормоза 11 либо тор: моза 12. Экономичность передачи при этом наивысшая, но частота вращения ГД должна быть постоянной и строго определенной.

Изобретейие дает возможность повысить надежность гидромеханического привода и тем самым обеспечить сз-дно бесперебойным снабжение электроэнергией. 7 /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092101A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Constant speed generator drive-an economic alternative to thyristor converter, Jhe motorship , April, 1982, p.p
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 092 101 A1

Авторы

Лукин Гурий Яковлевич

Даты

1984-05-15Публикация

1983-01-28Подача