/Тгаёныи dSuiame/ib
- / Синх/зонный генератор 1
2.Привод по п. 1, -отличающийся тем, что он снабжен реверсирующей планетарной передачей и механизмом свободного хода, которые кинематически связаны с ведущей половиной гидромуфты.
3.Привод по п. 2, отличающийся тем, что реверсирующий планетарный механизм имеет двухступенчатые сателлиты.
4. Привод по пп. 1-3, отличающийся тем, что центральные колеса основного и вспо-; могательного планетарных механизмов снабжены тормозами, расположенными за пределами ведущего зубчатого элемента, который выполнен в виде барабана, охваченного по периферии зубчатым колесом..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2106555C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2314446C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2110720C1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Многоскорастная лебедка | 1965 |
|
SU310493A1 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1038659A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
1. ИЗОДРОМНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СУДОВОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА ОТ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения, конструкции привода и повыщения его надежности, он снабжен гидромуфтой с регулируемой степенью заполнения, причем одна ее половина связана с центральным колесом вспомогательного планетарного механизма, а вторая - с наружным его венцом, при этом последний соединен с ведущим зубчатым элементом.
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к гидромеханическим приводам вспомогательных синхронных генераторов от главных двигателей.
Известен изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма 1.
Недостатками известного привода являются сложность конструкции и недостаточная надежность в работе.
Цель изобретения - упрощение конструкции привода и повышение.его надежности.
Цель достигается тем, что изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма, снабжен гидромуфтой с: регулируемой степенью заполнения, причем одна ее половина связана с центральным колесом вспомогательного планетарного механизма, а вторая - с наружным его- венцом, при этом последний соединен с ведущим зубчатым элементом.
Кроме того, изодромный гидромеханический привод снабжен реверсирующей планетарной передачей и механизмом свободного хода, которые кинематически связаны с ведущей половиной гидромуфты. Кроме того, реверсирующий планетарный механизм имеет двухступенчатые сателлиты.
Кроме того, центральные колеса основного и вспомогательного ггланетарных механизмов снабжены тормозами, расположенными за пределами ведущего зубчатого элемента, который выполнен в виде барабана, охваченного по периферии зубчатым колесом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема изодромного гидромеханического; привода вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя; на фиг. 2 - конструкция изодромного гидромеханического |Привода.
Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя содержит основной планетарный механизм (ОПМ) 1, сателлиты 2 которого приводятся от главного двигателя через зубчатое колесо 3, расположенное на ведущем барабане 4, а
5 центральное (солнечное) колесо 5, корректирующее скорость вращения выходного вала, приводится через вспомогательный планетарный механизм (ВПМ) 6, гидромуфту 7 и реверсирующий планетарный механизм (РПМ) 8. Саттелиты 9 РПМ двухступенчатые. Меньщего диаметра сателлиты находятся в зацеплении с солнечным колесом постоянно и соединены с левой частью гидромуфты 7. Сателлиты больщего диаметра находятся в постоянном зацеп5 лении с внутренним зубчатым венцом ведущего барабана 4.
Водило сателлитов РПМ конструктивно выполнено в виде тормозного диска 10. С такими же тормозами 11 и 12 постоянно соединены солнечные колеса ОПМ и ВПМ.
0 Дополнительной конструктивной особенностью является механизм свободного хода МСС) 13, допускающий замедленную скорость вращения турбинной части гидромуфты 7 относительно ведущего барабана 4 и ее вращение в противоположном направлеНИИ. Опережения гидромуфты относительно барабана МСС не допускает.
Кроме того, на фиг. 2 схематически показаны зубчатый венец 14 основного планетарного механизма, подщипники 15, оси
Q сателлитов 16 и тормозные колодки 17.
Передаточные отнощения всех зубчатых передач подобраны таким образом, чтобы
на нижнем пределе экономического хода при освобождениных тормозах частота вращения зубчатого венца 14 лишь на 2-3% превышала требуемую частоту вращения выходного вала барабана 4. Эта разница частот необходима для работы заполненяой гидромуфты.
Изодромный гидромеханический привод работает следующим образом.
На режимах максимального и полного ходов главного двигателя (ГД) гидромуфта частично опорожняется за счет уменьшения подачи масла (механизм регулирования подачи масла не показан). За счет проскальзывания насосной части гидромуфты 7 солнечное колесо 5, опережая водило колеса 3, обеспечивает вращение зубчатого венца 14 и, соответственно, выходного вала с требуемой частотой.
На режимах малых ходов зажат тормозной диск 10, так что гидромуфта вращается в направлении, противоположном вращению vJ% на , гидр омусрть
ведущего колеса 3. При этом ее левая половина становится насосной, а правая - турбинной. Соответственно и колесо 5 ОПМ вращается также в направлении, противоположно.м направлению ведущего колеса 3 и через сателлиты 2 ОПМ ускоряет вращение венца 14 ОПМ, Необ.ходимое передаточное отношение устанавливается путем изменения степени заполнения гидромуфты и, соответственно, ее скольжения.
На режимах экономического хода постоянное повышенное передаточное отношение устанавливается при опорожненной гидромуфте зажатием тормоза 11 либо тор: моза 12. Экономичность передачи при этом наивысшая, но частота вращения ГД должна быть постоянной и строго определенной.
Изобретейие дает возможность повысить надежность гидромеханического привода и тем самым обеспечить сз-дно бесперебойным снабжение электроэнергией. 7 /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Constant speed generator drive-an economic alternative to thyristor converter, Jhe motorship , April, 1982, p.p | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-01-28—Подача