Многоскорастная лебедка Советский патент 1976 года по МПК B66D1/26 

Описание патента на изобретение SU310493A1

Изобретение относится к грузоподъе1мным механизмам, в частности к судовым многоскоростным подъемным лебедкам, предназначенным для выиолнения грузовых операций на судах рыбонромыслового флота.

Известны многоокоростные лебедки, содержащие основной и вспомогательный приводные электродвигатели с тормозами, а также планетарную цилиндрическую зубчатую дифференциальную передачу, встроенную в канатный барабан. В таких лебедках скорость вращения двигателя изменяется различными сочетаниями включения приводных двигателей.

Однако габаритные размеры и вес известных лебедок велики из-за применения дополнительной внешней передачи, связывающей основной электродвигатель с плаветарпой передачей, а также внешних соединительных муфт и т. п.

Цель изобретения - уменьи ение габаритных размеров и веса лебедки.

Для этого илаиетарная .передача лебедки выполнена со свободно смонтированной коробкой сателлитов (водилом) и имеет соосно расположенные зубчатые венцы внутреннего зацепления, один из которых скреплен с канатным барабаном, а второй плавающий, через промежуточную обойму кинематически связан со всиомогательн1з1м двигателем.

На чертеже показана

1кинематическая схецредлагае.мой лебедма одного из вариантов ки.

Она включает в себя

кориус 1, в котором

заключен канатный барабан 2. На корпусе редуктора смонтирован основной приводной электродвигатель 3, вал которого несет шкив тормоза 4 и с помощью муфты 5 переключения, управляемой рычагом 6, может соединяться с ведущими солнечными колесами 7 или 8. Валы 9 и 10 этих колес смонтированы в коробке 11, свободно вращающейся в барабане 2. В этой коробке II (водиле) установлены сателлиты 12 и 13. Планетарная передача включает в себя также соосные венцы 14 и 15 внутреннего зацепления, первый из которых скреплен с обечайкой барабана 2, а второй выполнен плавающим, и с помощью промежуточной обоймы 16 соединяется со

ступицей 17. Последняя шарнирной муфтой 18 связана с выходным валом цилиндрического редуктора 19, на корпусе которого смонтирован вспомогательный электродвигатель 20, вал которого несет шкив для тормоза 21. Барабан 2 оборудован ленточным тормозом 22.

При включении электродвигателя 3 вращение через муфту 5 иередается ведущему солнечному колесу (при иодъеме малого) или

Похожие патенты SU310493A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
ЛЕБЕДКА С РЕДУКТОРОМ 2011
  • Канцуров Александр Николаевич
RU2468984C1
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор 1988
  • Бутков Владимир Сергеевич
  • Киселев Валентин Васильевич
  • Уваров Александр Петрович
SU1694839A1
Лебедка 1987
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1456355A1
Механизм подъема мостового крана 1979
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Шебанов Игорь Владимирович
SU800109A1
Лебедка 1979
  • Кравченко Игорь Иванович
SU958310A2
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2002
  • Шабалин Л.А.
  • Рекунов С.В.
RU2225350C2
ЛЕБЕДКА 1992
  • Мироненко Александр Васильевич[Ua]
  • Гусев Юрий Борисович[Ua]
RU2061646C1
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Уваров А.П.
  • Киселев В.В.
RU2083795C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1

Иллюстрации к изобретению SU 310 493 A1

Реферат патента 1976 года Многоскорастная лебедка

Формула изобретения SU 310 493 A1

SU 310 493 A1

Авторы

Вавилов Ф.Ф.

Леонов Ю.Л.

Камский Д.С.

Седов А.М.

Даты

1976-03-15Публикация

1965-08-28Подача