Описываемы способ имеет це.мью осуществить подъем судов с дифферентом, б.шзким к нулю.при помощи затопляемых понтонов, продуваемых воздухом. Для этой цели, кроме обычно применяемых поптоиов, остропленных па оконечностях судна 1-г ч его средией части, применяют допо;п)11те,1ьпые поптопы, укрепле1 ные на одпнх стропах с копцевымп понтонами, иьпие последних. Отрып судна от грунта производите одновременпым выравниванием дифферепта, путем продувки дополните. понтонов до всплытия их на поверхиость, noc/ie чего ocyniecTB.iH10Т равномерно продувку концевых понтонов, контро.апруя подъем одинаковым дальиеГпипм всп.чытпем допо.тннте.чьных поптонов по мере потери ими нагрузки.
Длину стропов дополнительных понтонов выбирают такой, чтобы в момеит всплытия их на поверхность на одинаковый уровень поджимаемое судно находилось на расстоянии нескольких метров от грунта и име.ло дифферент, б : изкий к нулю. Для устранения дифферента при всп.чытин noc.ie окончания
продувки допо.чннте.чьных понтонов взамен и.чи в допо.чнение к концевым понтонам может быть применен центральный понтон, остропленный в ереднеп части ко)аб.1я. С це.чыо осуществления контроля глубины погружения допо,1иите.1ьных понтонов, на наружную их поверхHOCTI5 напссят предварительно указатели уровня с одинаковыми делениями.
На фиг. 1 изображена схема остропки понтонов в момент нача.ча подъема; на фиг. 2 - то же, в момент окончания продувки дополнительных понтонов; на фиг. 3 - то же, после всплытия дополпительиых понтонов; на (|)нг. 4 - дополнительиый понтон с нанесенными на его поверхности указателями уровня.
Для нодъема судна ирименяют концевые нонтоны /, остропленные на оконечностях судна, и понтоны .2, остропленные в его средпей части. Кроме того, для отрыва судна от дна и выравнивания его дифферента применяют дополните.чьные ионтоны .. остропленные па одних
стропах с концевыми понтонами /, выше пос.1е:дних.
Длину стропов ноитопов 3 рассчитывают так, чтобы noc.ic продувки доио.чиите. понтонов п всн.тытия их па поверхиость (фиг. 2) судно оторва.юсь от групта, а ди(|)фсрснт его бы.т б.1изок к пу.по.
Пос.те всп.1ытия допо;|иите,тьпых понтонов равномерно продувают концевые понтон1)1, контро.чируя подьем одинаковым дальнейшим всгг.тытием но мере нотсри ими нагрузки.
Указате.ти уровня, нанесенные на допо.чните.тьных нонтснах (фиг. 4), сб.1егчают конт;)о,чь. Пое.ле всн.1ытня допо.пнптельных понтонов продолжают равномерно продуват) концевые понтоны, а псс.че всп.чытия пос,1едннх отводят судно на мелкое место, где и закапчивают подъем, как обычно.
Для устранепия днфферента нри всп.тытии судиа noc.ie скончания
НрОДувКИ ДОПО,1ННТе. НОНТОНОВ,
взамен нли в доно.шение к концевы.м нонтонам может быть нрименен центра.тьный нонтон, остроп.менJH iH в средней чаети кораб.чя.
11 р е д м е т и з о б р е т е н и я
1. Способ тк) затопувших судов црн номощи концевых нонтонов, остронленных на оконечностях судна, ипонтонов, расположенных в средне его , о тл н ч а о и ii е 5 тe, что, с целью подъема cy.Tjja с дифферентом, близким к , pn icняют .тнито, , у к реи лен) на одних ечроиах с концевыми юнтонами, . едпих, и производят судна от грунта с o.:i,новременным выравниванием дифферента. 1уте. г родувки донолните. онтонов до вснль тия их на оверхность, ос. чего нроизводят равно.мерную продувку концевых нонтопов, контро.Т -1руя нодъем о.аинаковь.м да;|ьнейш 1м всп.тытием до о;1пительных онтонов 1о потери и.ми нагрузки.
2.Прием осушеств.тения С особа су;;ов io ). 1, от.;1ича о ц и и с я тем, что д.чину стропов .. нончонов рассчитыва от из ус.ювия, чтобы в л омент ix всн. а одпнаковы у|), одпимаем(;е еудно 1аходи.тось на расстоянии неско,Т1)КИХ метров от грунта и дифферент, б.тизкий к .
3.Видоизменение е особа судов по ни. 1 и 2, от.чичаюИ, е е с я тем, чтс, с це.пло уетрапе ия дифферента ipn вснлытии судна, пос.ме окончания 1родувки ,. i O iTOHOB, взамен и.чи в дополнение к концевым понтонам, нримепяют 1ентральный нонтон, остропленный в средней части кдрабля.
4.Прием ,-1не1 ия е особа
10ДЪема судов IO . 1-3, ОТ.ТИч а О HI, и и с я , что, с це.чью осу цеств, коптро.чя г;|убн1 ы погружения . НПТеЛ)НЬ.Х i OHTO ов на наруж ой их 1оверхности с нонтона наносят 1редварите,)Но указате.чи уровия с одиг аковы.ми делениями.
-3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2319639C2 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2001 |
|
RU2228281C2 |
Автономный понтон для водолазных работ | 1959 |
|
SU131629A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2000 |
|
RU2192985C2 |
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2016 |
|
RU2688618C2 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
Устройство для закрепления подъемных стропов за корпус затонувшего корабля | 1955 |
|
SU103053A1 |
РАЗБОРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2011 |
|
RU2483969C1 |
Судоподъемный понтон | 1959 |
|
SU126382A1 |
j jgT VMPTJPy Sgg y lf
7/7 -осадт сддна у порожнем
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-03—Подача