Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров.
Известно устройство для уменьшения скользкости снежного покрытия, имеющее каток с выступающими из него уплотняющими элементами, ступицу и обод катка, соединенные между собой упругими спицами, а уплотняющие элементы выполнены в виде штырей, шарнирно смонтированных на ступице, которые размещены в выполненных в ободе катка радиальных отверстиях [1].
Недостатком известного устройства является ограниченная область применения (нельзя использовать на ледяных поверхностях).
Известно также и принято нами за прототип устройство для обработки снежно-ледяных покрытий, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован кожух, нагреватели и цепной контейнер, на звеньях которого жестко закреплены винтовые лопасти [2].
При работе нагретые винтовые лопасти прорезают во льду канавки.
Образующаяся при этом вода отсасывается.
Недостатком известного устройства являются большие энергозатраты при его работе.
Целью изобретения является снижение энергозатрат.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем нагреватель и элементы воздействия на лед, в качестве элементов воздействия на лед применена металлическая щетина, закрепленная на поверхности пустотелого катка, установленного горизонтально с возможностью вращения вокруг своей оси, а в качестве нагревателя - пламенная горелка с соплом, направленным внутрь катка.
Кроме того, каток и с боков охвачен теплоизолирующим навесом, а внутреннее пространство катка сообщается с полостью, образованной поверхностью катка и теплоизолирующим чехлом.
Кроме того, на каждом конце катка закреплен обод.
Кроме того, в качестве нагревателя могут быть использованы выхлопные газы двигателя.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 дано осевое вертикальное сечение устройства.
Устройство может быть смонтировано на ручной тележке или выполнено в виде навесного орудия на шасси автомобиля.
Устройство включает пустотелый цилиндрический каток 1 с горизонтальной осью. На наружной поверхности катка 1 закреплена металлическая щетина 2, а боковые поверхности 3 и 4 переходят в пустотелые полуоси 5 и 6, шарнирно соединенные с подвесками 7 и 8. Сверху и с боков каток 1 охвачен теплоизолирующим навесом 9. На подвеске 7 закреплена пламенная горелка 10, своим соплом 11 через полуось 5 направленная внутрь катка 1. На подвеске 8 закреплена теплоизолированная трубка 12, сообщающая внутреннюю полость катка 1 с пространством 13 между катком 1 и теплоизолирующим навесом 9. К пламенной горелке 10 по трубке 14 подается горючее от топливного бака (на чертеже не показан). На концах катка 1 закреплены ободы 15 и 16. Имеется также устройство для перевода катка в верхнее (нерабочее) положение (на чертеже не показано).
Для варианта устройства в виде навесного орудия вместо пламенной горелки может быть применена подводка выхлопных газов двигателя. В этом случае размеры катка 1 должны соответствовать тепловой мощности выхлопных газов двигателя.
Устройство работает следующим образом. Устройство доставляют на место работы. Включается двигатель автомобиля, а также пламенная горелка 10 или подача выхлопных газов (в случае варианта на ручной тележке - пламенная горелка 10). После прогрева катка 1 его переводят в нижнее (рабочее) положение. При этом ободы 15 и 16 устанавливаются на обрабатываемой поверхности. Автомобиль 17 (ручная тележка) начинает движение. Ободы 15 и 16 катятся по ледяной поверхности. Образующиеся в горелке 10 газы (или выхлопные газы) нагревают стенки катка 1, а от них - металлические щетинки, а затем по трубке 12 поступают в пространство 13, где отдают остатки тепла металлическим щетинкам 2.
Нагретые металлические щетинки проникают вглубь льда, выплавляя и выдавливая из него капельки воды. При движении каток 1 поворачивается и щетинки 2 извлекаются из льда. После прохода катка 1 на поверхности льда остаются многочисленные углубления, сделанные щетинками и бугорки застывших капелек воды. Поверхность льда становится нескользкой и безопасной для пешеходов.
Затраты энергии на выплавление мельчайших ямок в поверхности льда несравненно меньше, чем выплавление нагретыми лопастями канавок во льду. Кроме того, не требуется энергозатрат на отсасывание талой воды.
1. Авторское свидетельство СССР N 1791513, кл. E 01 H 5/12, 1993.
2. Авторское свидетельство СССР N 1092233, кл. E 01 H 5/10, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1997 |
|
RU2142034C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2124607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1997 |
|
RU2142035C1 |
Устройство для скалывания гололёдных отложений с тротуаров | 2020 |
|
RU2751225C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ НА АВТОДОРОГАХ | 2016 |
|
RU2626729C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
Способ предупреждения лесных пожаров и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1567215A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫМ РЕЖИМОМ КРЫТОГО ЛЕДОВОГО КАТКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2671644C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 1997 |
|
RU2143028C1 |
Изобретение относится к коммунальной технике, предназначенной для уменьшения скользкости ледяных покрытий. Устройство может быть смонтировано на ручной тележке или выполнено в виде навесного орудия на шасси автомобиля. Устройство включает пустотелый цилиндрический каток с горизонтальной осью, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, и нагреватель в виде пламенной горелки, сопло которой направлено внутрь катка. В качестве нагревателя могут быть использованы выхлопные газы двигателя автомобиля. Горячие газы нагревают стенки катка, а через них - металлические щетинки. Сверху и с боков каток защищается теплоизолирующим навесом. Газы, прошедшие внутри катка направляются в пространство между катком и теплоизолирующим навесом. Изобретение направлено на снижение энергозатрат. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
SU, авторское свидетельство, 1092233 A, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1996-08-28—Подача