Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров.
Известно газоструйное устройство для очистки покрытий от льда, содержащее базовое шасси с установленными на нем газогенератором и компрессором, трубопроводы и сопла [1].
Недостатком известного устройства являются большие энергозатраты при его работе.
Известно устройство для борьбы с гололедом, включающее каток, шарнирно смонтированный на шасси, сопло для подачи горячего воздуха, бункеры, дробилку кускового фрикционного материала. [2]. Для повышения фрикционных свойств поверхностей, покрытых льдом, на них наносится слой гидрофобного материла и в лед внедряется фрикционный материал.
Недостатком являются большие энергозатраты при его работе и загрязнение улиц и дворов гидрофобным и фрикционным материалами.
Известен аппарат для таяния снега, выполненный в виде полого дырчатого катка, окруженного кожухом и снабженного топкой для его нагрева, который при движении по снегу растапливает снег [3].
Недостатком известного аппарата является то, что для его работы требуется решение вопроса удаления воды, образующейся при растоплении снега. Это может быть достигнуто либо за счет усиления нагрева для ее испарения, либо с помощью отсасывающего устройства. И в том и в другом вариантах потребуется значительное увеличение энергозатрат, а остатки растопленного снега могут превратиться в ледяную корку и создать опасность для пешеходов.
Целью изобретения является сокращение энергозатрат и снижение скользкости дорог и тротуаров.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем шарнирно смонтированный на шасси пустотелый каток с отверстиями на его рабочей поверхности, охватываемой теплоизолирующим чехлом, и источник горячего газа, соплом направленный в полость катка, на обоих концах катках закреплены ободы для перемещения с зазором над поверхностью льда, а чехол охватывает каток сверху и с боков. В качестве источника горячего газа может быть использованы выхлопные газы двигателя или установлена пламенная горелка.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 изображен каток с защитным теплоизолирующим чехлом и горелкой.
Устройство для борьбы с гололедом может быть смонтировано на ручной тележке или выполнено в виде навесного орудия на шасси автомобиля.
Устройство включает пустотелый цилиндрический каток 1 с горизонтальной осью. На обеих концах катка 1 закреплены ободы 2. Рабочие поверхности 3 катка 1 выполнены многочисленными отверстиями. Боковые стенки 4 и 5 жестко соединены с полуосями 6 и 7. Полуоси 6 и 7 шарнирно соединены с подвесками 8 и 9. Сверху и с боков рабочие поверхности 3 катка 1 охвачены с минимальным зазором защитным теплоизолирующим чехлом 10, закрепленном на подвесках 8 и 9 (элементы крепления на чертеже не показаны). На подвеске 8 закреплена пламенная горелка своим соплом через полуось 6 направлена внутрь катка 1. К пламенной горелке по трубке 12 подводится горючее из топливного бака (на чертежах не показан). Имеется также устройство для перевода катка в верхнее (нерабочее) положение (на чертеже не показано).
Для варианта устройства в виде навесного орудия вместо пламенной горелки может быть применена подводка выхлопных газов. В этом случае размеры катка 1 должны соответствовать тепловой мощности выхлопных газов двигателя.
Устройство работает следующим образом. Устройство доставляют на место работы. Включают двигатель, а также пламенную горелку или подводку выхлопных газов и начинается движение устройства. При этом каток 1 катится с небольшим зазором над поверхностью льда, опираясь ободами 2. Из каждого отверстия 3 в течение времени прохождения на определенную точку поверхности льда воздействует струйка горячего газа, выплавляя во льду углубление и выдувая из него образующуюся воду. Капельки льда, замерзая, образуют на поверхности льда бугорки. Поверхность льда от множества углублений и бугорков становится нескользкой и безопасной для движения пешеходов.
При использовании предлагаемого устройства сокращаются энерогозатраты по сравнению с прототипом в связи с тем, что исключаются энергоемкие операции по дроблению и внедрению в лед фрикционного материала, по расплавлению гидрофобного материала. Кроме того, весной исключается проблема удаления фрикционного и гидрофобного материалов, накапливающихся в течение зимы.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1201396, E 01 H 5/10, 30.12.85.
2. Авторское свидетельство СССР N 1550027, E 01 H 5/10, 15.03.90.
3. Патент СССР N 8159, 19b, 6, 1929.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1997 |
|
RU2142035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2121033C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1997 |
|
RU2142034C1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
Устройство для скалывания гололёдных отложений с тротуаров | 2020 |
|
RU2751225C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ НА АВТОДОРОГАХ | 2016 |
|
RU2626729C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Устройство для борьбы с гололедом | 1988 |
|
SU1550027A2 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2003 |
|
RU2247806C2 |
Способ уменьшения скользкости снежных покрытий тротуаров | 1986 |
|
SU1439172A1 |
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению. Устройство содержит шарнирно смонтированный на шасси пустотелый каток с отверстиями на его рабочей поверхности. Каток охватывает теплоизолирующий чехол сверху и с боков с зазором. Источник горячего газа соплом направлен в полость катка. На обоих концах катка закреплены ободы для перемещения с зазором над поверхностью льда. В качестве источника горячего газа использована пламенная горелка или выхлопные газы двигателя. Направлено на сокращение знергозатрат и снижение скользкости дорог и тротуаров. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Аппарат для таяния снега | 1927 |
|
SU8159A1 |
Каток с обогревом изнутри для укатывания дорожных покрытий | 1948 |
|
SU76200A1 |
Авторы
Даты
1999-01-10—Публикация
1996-08-28—Подача